241

Не обижайте промоутера

АиФ Любовь № 36 04/09/2001

Определяясь с местом, где можно подработать, студенты отдают предпочтение тем работодателям, которых не смущают неполная занятость, отсутствие диплома и опыта. Среди таких немногочисленных фирм все больше популярны организации, занимающиеся сэйлз-промоушном.

Для начала поясним: промоушн - это продвижение товара на рынке, промоутеры - люди, рекламирующие товар, чаще всего молодые и чаще всего девушки. Те самые, с которыми мы встречаемся в супермаркетах, универмагах или возле метро и которые предлагают нам продегустировать что-нибудь, сделать покупку со скидкой и получить за это подарок. Для зачисления в стройные ряды промоутеров девушки должны обладать приятной внешностью, как правило, высоким ростом и умением общаться с людьми. Юноши тоже могут попробовать себя, но промоушн в них не сильно нуждается. Во-первых, заказчики требуют чаще всего барышень, во-вторых, как считают некоторые специалисты, мужчины менее общительны - немногим из них удается пройти собеседование. "Нам звонят по 20 человек в день, - сказали в одной фирме. - Мы записываем на собеседования на месяц вперед". А через месяц вам еще могут и отказать. "Иногда очень симпатичным девушкам мы вынуждены отказать, если выясняется, что у них есть некоторые дефекты дикции или речи", - сказала Яна, менеджер по персоналу. Трудовые будни промоутера почти не проходят без неприятностей. Постоянно находясь в людных местах, они нередко становятся объектами народной раздражительности - уж очень удобно на них вымещать отрицательные эмоции. Мы раздавали листовки, вдруг какая-то бабуля крикнула мне: "Что ты мне суешь свои бумажки? Что я их, есть буду? Стоите тут... Лучше б колбасу давали!" - о таком случае из своей горькой практики рассказала Аня, студентка СПбГУАП. "Нас называют лохотронщиками", - пожаловалась другая девушка. Между тем, по наблюдениям специалистов, работа промоутеров значительно повышает покупательский интерес к тем или иным товарам. Оказывается, наше потребительское равнодушие не так уж непоколебимо, как кажется. Покупателям интереснее, когда про товар можно получить какую-то дополнительную информацию от человека, объяснил нам менеджер одной из фирм, занимающихся промоушном. А еще интереснее для людей получить что-нибудь, не расходуя денег. "Когда мы раздаем что-либо бесплатно, - говорит Маша, участвующая в рекламной акции нового чая, - от желающих нет отбоя, и суточная норма товара расходится очень быстро. Но если покупатель подходит с целью получить что-то на халяву и не получает, он иногда начинает говорить та-акое!".

Нередко причиной публичного конфликта становится и недоброжелательность работников магазинов, которых тяготит присутствие посторонних на территории торговли. Но во всех неприятных ситуациях промоутер обязан отвечать обидчикам... улыбкой, ведь в инструкциях по работе сказано: "Улыбаться при встрече с покупателем. Искренне интересоваться его персоной. Используя любую возможность, показывать его значимость". Согласитесь, в описанных случаях эти условия очень трудно выполнять.

А выполнять их придется. К тому же придется запомнить и изрядное количество запретов: не молчать (говорить по 4-6 часов подряд?), не курить, не принимать пищу и напитки (даже находясь подолгу на улице в холодное зимнее время?), не разговаривать с коллегами и так далее. За соблюдением правил и нарушением ограничений следят супервайзеры - наблюдатели, присланные администрацией фирмы. Иногда и сама администрация приезжает понаблюдать. Провинившихся неизбежно ждет наказание: от штрафа до увольнения.

В чем тогда выгода? Заработок в среднем от 20 рублей в час и выше. Студент может каждый день питаться в студенческой столовой и даже откладывать про запас. А еще - опыт общения с людьми, как бы школа терпеливости, как сказал нам один промоутер, а я бы еще добавила: школа терпеливости и обаяния. Ведь именно последнее качество следовало бы поставить на первое место в списке требований к промоутеру.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество