Примерное время чтения: 6 минут
185

Свобода вдвоем

Известие о свадьбе Кати и Саши повергло их сокурсников в шок. Подозревали "чрезвычайные обстоятельства" и предсказывали, что к летней сессии семейная идиллия закончится таким же стремительным, как и свадьба второкурсников, разводом. Месяцы шли, а молодожены продолжали по-прежнему ворковать на переменках, вызывая тайную зависть у несостоявшихся предсказателей. Но все ли у них так гладко?

Катя: Это судьба. Наша встреча дважды должна была произойти и дважды срывалась. Один раз наши группы посадили заниматься вместе, а Саша не пришел. Потом его пригласили на день рождения, где была я. Но он так долго искал подарок, что до праздника так и не дошел. А вот с третьего раза все получилось. Мы оказались вместе на студенческой акции возле Белого дома, и моя подруга, которая училась с Сашей в одной группе, нас познакомила. С тех пор мы здоровались, когда встречались на факультете, и я часто ловила на себе его взгляд.

Саша: Катя казалась мне образом чистой, неземной красоты. В ней было что-то, что возвышало ее над всеми. Хотя она нравилась мне со дня нашего знакомства, жизнь моя в то время протекала так бурно и весело, что мне не хотелось отказываться от этого. К тому же я боялся трогать этот чистый образ "грязными" руками, хотя любить в отдалении - не для меня. В один октябрьский унылый день, когда мне надо было делать доклад по философии, я сидел в библиотеке, и тут вошла Катя.

Катя: Он нес какой-то философский бред, а потом пригласил меня в консерваторию. Мы договорились о времени, и я предупредила, что ждать не буду. Он не появился, как мы договорились, и я поехала домой.

Саша: До назначенного времени мы сидели с другом, пили пиво, и я опоздал всего на 3 минуты. Она не стала меня ждать, а это было так необычно, что еще больше меня "зацепило"...

Больше всего окружающие не могли понять, зачем этим двоим нужен был штамп в паспорте. Неужели нельзя было просто жить вместе?

Катя: Мне всю жизнь внушали, что я выйду замуж очень молодой и за миллионера. А я думала, что мы с мужем добьемся всего, в том числе и богатства, вместе. Если человек готов быть с тобой всю жизнь, ранняя женитьба его не смутит, а если нет, тогда зачем жить вместе - просто так?

Саша: Я думал, что не женюсь никогда, потому что женитьба - это всегда ярмо, а свободолюбие - единственное качество, которое можно уважать в человеке. Мне казалось, что люди, связывающие себя узами только из-за любви, - мазохисты. Но Катя помогла мне понять, что брак очень важен и для нее, и для меня. При всей казенности самой процедуры в загсе, психологическое ощущение свадьбы неповторимо, и если его не испытать, жизнь обеднеет. Между нами звучала симфония любви, где часть со свадебным маршем - медленное анданте. Первые две были уже сыграны, и требовалось продолжение. Я боялся, что если мы будем тянуть со свадьбой, то ничего и вовсе не состоится. После женитьбы я не стал другим человеком, не расстался с друзьями или со своими привычками. Просто теперь я рассматриваю брак как свободу вдвоем.

Одна из главных причин, по которым нынешние студенты не спешат создавать семью, - отсутствие финансовой независимости, а вовсе не безнравственность, как некоторые склонны думать. Да и перспектива наслаждаться молодым семейным счастьем под боком у родителей мало кому улыбается. Но в этом мнения Кати и Саши существенно расходятся.

Катя: Меня это не смущает. Мы же учимся, и родители помогают нам точно так же, как делали бы это, если бы мы не были женаты. Начать сейчас работать - значит отказаться от полноценной учебы.

Саша: Деньги - это очень болезненный вопрос. Независимость должна быть основой любого союза. Я ищу работу с высоким доходом, это просто необходимо.

Катя: Саша прекрасно уживается с моими родителями, к тому же мы с ними довольно редко встречаемся, хотя и живем в одной квартире. Не думаю, что присутствие родителей за стенкой может помешать интимной жизни. К тому же мне больше нравится заниматься любовью днем. А родители в это время на работе.

Саша: Необходимость жить с родителями ставит меня в невыносимые условия. Это подавляет личность. Но я стараюсь поддерживать с Катиными родителями дипломатические отношения. И если бы они были посторонними людьми, мне было бы все равно, что они проходят мимо нашей комнаты, когда мы занимаемся любовью. А так я испытываю определенный дискомфорт, хотя это и не самая большая проблема.

У них нет отдельного от родителей хозяйства, и вопрос, что завтра будет на обед, еще ни разу не ставил их в тупик. Пока. До этого просто не доходило дело.

Катя: Не вижу ничего сложного в домашней работе. Иногда я прошу Сашу сделать что-то или показываю, как готовить какое-нибудь блюдо.

Саша: Я очень неохотно делаю что-то по хозяйству. Той же уборкой комнаты не могу заниматься, потому что мне нужен творческий беспорядок. Когда мы будем жить отдельно, я возьму на себя самое сложное - просмотр телевизора, чтобы глаза жены не портились.

Они поженились, чтобы быть вдвоем как можно больше времени. До сих пор желание видеть рядом третьего у них не появилось.

Катя: Мы бы не хотели заводить ребенка, пока учимся. Но если я забеременею, все равно продолжу учебу - родители, надеюсь, помогут.

Саша: Во мне отцовский инстинкт развит меньше, чем в Кате - материнский. Но было бы интересно увидеть маленькое подобие самого себя, только воспитывать его по единственному принципу - запрет запретов. Человек должен сам осознать себя, и чем скорее, тем лучше. Но я спрашиваю себя: настолько ли я сам личность, чтобы развивать другого и не то чтобы поучать его, но указывать ему путь? Когда я не смогу открывать в себе новое вне отцовства, тогда можно будет думать о детях. Если Катя забеременеет сейчас, я восприму это стоически и извлеку из ситуации некую выгоду: быть отцом в 22 года - это тоже опыт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно