aif.ru counter
60

Лиха беда находка

АиФ Европа № 11 02/12/2005

НЕМЦЫ любят ругать местный сервис. Одно из любимых причитаний в дословном переводе: "О, эта сервисная пустыня Германия". И продавца-консультанта в супермаркете обыщешься, чтобы вопрос задать, и на справочной "горячей линии" от музыкальной 10-минутки и обещаний, что трубку все же возьмут, уши вянут, и т. д., и т. п. И тем не менее есть службы, работа которых просто приводит в восторг. Речь идет о "сервисе для растерях": бюро находок.

МОЯ знакомая из России, прибывшая в гости, огорошила меня прямо на вокзальном перроне:

- Не знаю, что делать... Я спешила на пересадку и в предыдущем поезде, Франкфурт - Мангейм, оставила на верхней полке рюкзак. А там - обратный билет, русские деньги на дорогу из Москвы, все подарки вам... Можно что-нибудь сделать или, как у нас, - "с концами"?

В окошке информации вокзала меня направили в четвертый подъезд здания, где располагалась служба с названием "Fund Service" ("Бюро находок").

Выслушав мое несколько сбивчивое заявление об утере, служащая протянула формуляр. Нужно было перечислить вещи в забытом рюкзаке, указать поезд, в котором моя гостья его оставила, и дату пропажи. Формуляр тут же получил порядковый номер, и любезная фрау присела за компьютер. Не прошло двух минут, как она воскликнула: "Есть!"

- Ваши вещи находятся сейчас в Мюнхене, на складе, вот телефон, назовите им номер вашей заявки о пропаже. Звоните!

Однако телефон склада не отзывался. После двухчасовой атаки трубку сняли, и мне ответили с сочным баварским акцентом:

- Рюкзак ваш здесь, но за его пересылку по указанному вами адресу придется заплатить 20 евро. Согласны? Завтра отправим!

Сначала на наш адрес мы получили письмо с просьбой письменно подтвердить готовность оплатить доставку наложенным платежом. А затем водитель желтого фургона курьерской службы внес в дом весьма вместительную картонную коробку.

Моя гостья, расплатившись, тут же вскрыла ее кухонным ножом. К ее удивлению, все было на месте: подарки, деньги, билеты...

Яков БЕРДИЧ, Карлсруэ, Германия

Забыли вещи в поезде? Без паники!

КОМПЬЮТЕРНОЙ сетью - системой поиска забытых на железной дороге вещей - охвачено большинство крупных городов Германии.

Что оставляют в поездах? Да что угодно. По информации Бюро находок при немецкой железной дороге, это сумки, рюкзаки, ноутбуки, велосипеды, музыкальные инструменты, перчатки, шляпы, пальто, палатки, корзины, автомобильные права, предметы личного туалета, охотничьи ружья, куртки, удочки, бумажники, связки с ключами и даже... одинокие ботинки.

Заявлять о забытом багаже необходимо как можно раньше, так как в привокзальных бюро находок они хранятся не более одной недели, далее все в централизованном порядке отправляется на особый склад города Вупперталя, где ожидают своего владельца в течение 6 недель (официальный срок хранения забытых и утерянных вещей).

Адрес склада: Deutsche Bahn, Doeppersberg 37 , 42103 Wuppertal; tel: 0202 / 35 24 42, fax: 0202/ 352317

  • Навести справки и заявить о пропаже можно как непосредственно на вокзале, так и по телефону 01805/ 99 05 99.

  • Сообщение об утере вместе с перечнем потерянных вещей можно выслать и по электронной почте: Fundbuero.DBAG@bahn.de

  • С момента подачи заявления о пропаже ее поиск продолжается 4 недели. О находке владельцу сообщат по телефону, чтобы он смог лично приехать за потерянной вещью. Возможна также и почтовая пересылка наложенным платежом. По истечении срока хранения "осевшим" в бюро вещам владельца находится весьма практичное применение: их может приобрести любой желающий на аукционе, регулярно проводимом Deutsche Bahn. Более подробную информацию о месте и времени его проведения в конкретном городе можно узнать по телефону 01805/99 05 99 (0,12 цента в минуту).

    Смотрите также:

  • Самое интересное в соцсетях

    Загрузка...

    Топ 5 читаемых



    Самое интересное в регионах
    Новости Москвы