aif.ru counter
272

Тенор Зураб Зурабишвили: "Кинжала не оказалось, Кармен пришлось задушить"

АиФ Европа № 9 30/09/2004

ИЗ 80 ТЕНОРОВ, участвовавших в прослушивании на место солиста оперного театра г. Аугсбурга (Германия), взяли только одного - 31-летнего Зураба Зурабишвили, выпускника знаменитого музыкального университета "Моцартеум" в Зальцбурге.

- К сожалению, европейцам в основном известны только две грузинские фамилии: Джугашвили и Шеварднадзе, - говорит Зураб, - но для меня Грузия - это Чавчавадзе и Руставели.

Певучая нация

- У НАС была война, а я очень хотел учиться. Отец продал все, что можно, и я поехал в Зальцбург, в университет "Моцартеум". Из 110 кандидатов взяли всего 9 человек. Мне повезло учиться у прекрасного педагога по вокалу.

- Такое впечатление, что в Грузии, так же как и в Италии, людей без музыкального слуха и красивого голоса просто нет. Может, это климат у вас такой особенный?

- Я думаю, что это "в крови", то есть генетически обусловлено. Я, например, пел с детства. У меня был высокий голос - дискант, и я уже тогда знал, что, когда вырасту, стану тенором.

- Грузинский народ известен на весь мир и своим гостеприимством. А в Германии поход в гости планируется за недели, если не за месяцы, "заваливаться" на огонек вдесятером без предупреждения не то что не принято - даже трудно себе представить, что будет с хозяевами в такой ситуации. Как бы "скорую" не пришлось вызывать...

- У меня здесь есть своя компания, в основном - земляки, но среди них есть также местные жители, и хочу сказать, что и они уже постепенно привыкают к нашим "правилам".

- Кстати о правилах. Подозреваю, что к строгому порядку на европейских дорогах после вождения в Тбилиси приспоcобиться было непросто?

- Раньше я здесь ездил со скоростью 240 километров в час, но два года назад попал в очень серьезную аварию, машина перевернулась раз двадцать, но я, слава богу, не пострадал. С тех пор максимальная скорость - 170 километров в час, больше я не хочу рисковать жизнью.

Поклонниц хватает

- ГОВОРЯТ, у теноров больше всего почитательниц - по сравнению, например, с басами. У входа в театр вас не поджидают?

- В основном обращаются в письменном виде. По возможности я стараюсь на письма отвечать. Кроме тех, в которых присутствуют исключительно признания в любви.

- И велика армия этих поклонниц?

- В Аугсбурге - нет, невелика. Но мне хватает.

- Принято считать, что профессия певца подразумевает массу ограничений в повседневной жизни. От чего вам лично приходится отказываться?

- Не рекомендуется есть мороженое, но в малых дозах оно не приносит большого вреда. В день спектакля я исключаю из рациона острую и очень сладкую пищу. Абсолютно недопустим чеснок, ведь я должен по ходу спектакля целовать солистку - и я не хочу, чтобы она упала в обморок!

- Как обстоит дело со спиртными напитками?

- В границах дозволенного, и эти границы я никогда не перехожу.

- Есть еще один вопрос... Вот говорят, что спортсменам и певцам...

- Я уже знаю, о чем сейчас пойдет речь. Вы хотите спросить, можно ли перед спектаклем солисту вступать в интимные отношения? Отвечаю: для басов и баритонов это не имеет никакого значения, а для теноров влияние есть.

- Не понял: так надо вступать или не надо?

- Конечно, надо, но только после спектакля!

Год, но в Большом театре!

- Многие певцы суеверны. У вас есть какие-то свои приметы, от которых зависит успех спектакля?

- Я человек несуеверный. Моя "примета" успеха - в день выступления я обязательно должен час поспать.

- Опера, конечно, серьезный жанр, но на сцене наверняка случаются и какие-то непредвиденные забавные ситуации?

- Однажды в "Кармен" я пел Хозе и в четвертом акте должен был зарезать Кармен. Вдруг с ужасом обнаружил, что у меня в ножнах нет кинжала, он куда-то пропал в самый ответственный момент.

- И как же вы выкрутились из этой непростой ситуации?

- Пришлось ее задушить! (Смеется.) Я потом даже думал: а что это было - "Отелло" или "Кармен"? А еще была забавная ситуация: я забыл текст, но женщина из суфлерской будки, вместо того чтобы мне подсказать слова, только виновато улыбалась. Я пропел несколько слов по-грузински, а затем благополучно закончил всю партию по-итальянски.

- Представьте себе такую ситуацию: у вас есть выбор - одно выступление в заглавной партии в Большом театре или год спокойной более-менее сытой, а главное - стабильной жизни в Аугсбурге, что бы вы выбрали?

- Я бы выбрал год, но в Большом театре!


Зураб Зурабишвили родился в 1973 году в Тбилиси. Был вратарем грузинской футбольной команды, дважды чемпион Тбилиси по шахматам. Учился 4 года в университете (физмат). Окончил 4 курса Тбилисской консерватории по классу "вокал", зальцбургский музыкальный университет Mozarteum. В оперном театре Аугсбурга - с сезона 2003/2004 года ("Макбет", "Ромео и Джульетта", "Идоменей", "Цыганский барон"). Кроме грузинского и русского владеет еще 4 языками: английским, итальянским, немецким и французским. Берет уроки вокала у известного австрийского педагога Ханны Людвиг.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы