Примерное время чтения: 9 минут
1106

Сегодня угрожает, завтра будет бить...

НА ДЕТСКОЙ площадке обычно все знают друг друга в лицо. Появление новой мамаши с ребенком сразу вызывает всеобщее внимание. Так и мне испанские няньки поспешили сообщить, что на нашу площадку стала приходить еще одна русская женщина.

НАДЕЖДА Павловна приехала из Мариуполя к своей дочке нянчить недавно родившегося внука. Сначала мы беседовали, как водится, на общие темы: нравится ли жизнь в Испании, Мадрид. А потом Надежда Павловна спросила: "А как твой муж? Не обижает?.. А у моей Инночки, не приведи Господь... и оскорбляет, и бьет". "Бьет?" - ужаснулась я. А она вдруг понизила голос: "Ну все, в другой раз поговорим... вон моя дочь идет... с ним". Подошла пара, мужчина тут же взял из коляски мальчика, стал его целовать. Обычный испанский папа, который после рабочего дня, даже не сняв костюма и галстука, приходит в парк, чтобы погулять с ребенком.

Вскоре Надежда Павловна уехала на Украину, и ее дочь сама стала приходить с малышом. Дети играли, мамы общались - так я понемногу узнала, что живет Инна в полном кошмаре.

Испанские страсти

ИННА окончила Горловский институт иностранных языков (отсюда ее хорошее знание испанского). Стала работать переводчицей в хорошей фирме. У нее было много знакомых иностранцев, которые красиво ухаживали, некоторые просили руки. Впрочем, оно и понятно: высокая, статная, большие зеленые глаза, рыжие роскошные волосы. Инна, конечно, ждала своего принца... И тут появился Мигель. Казалось бы, у него не было никаких шансов: старше ее на 15 лет, разведенный, трое детей. Начал писать Инне, присылал деньги, часто звонил, без конца признавался в любви. Мигель настойчиво приглашал в Мадрид. И вот, оформив туристическую визу, она прилетела в Испанию. Как бы в шутку, чтобы она "никуда от него не ушла", Мигель забрал ее паспорт. И потом так и не вернул.

Когда он начал ее бить, Инна уже даже и не помнит. Или не хочет вспоминать. После мордобоя каждый раз были не менее страстные любовные ночи. Как-то Инна попросила вернуть ей паспорт. Но это только еще больше обозлило Мигеля. И пошло-поехало. "Если бы ты знала, как он надо мной издевается, как он унижал мою мать, когда она была здесь, как он бил меня, когда я была беременная..." - говорит Инна. Оказывается, и сын родился далеко не в спокойной обстановке: на 9-м месяце Мигель избил Инну так, что на "скорой" ее доставили в больницу и сделали кесарево сечение. Мигель пришел в палату с цветами и мольбой все забыть и начать сначала. Он забрал Инну домой, официально зарегистрировал мальчика как своего сына. А Инна получила вид на жительство в Испании.

- Он не дает мне ни копейки, я даже не помню, когда деньги держала в руках. Даже в магазин ходит сам, только чтобы у меня ничего не было в кошельке. Если дома кончилось что-то из продуктов, я должна позвонить ему на работу - он по дороге домой купит. А малыша он любит, может часами играть с ним, ночью встает, если ребенок плачет.

Однажды Инна позвонила мне и пригласила приехать вечером к ней домой.

- Что-то случилось?

- Ничего. Выпьем просто шампанского. День рождения у меня.

В уютной квартире меня приятно удивило огромное количество книг. Большая красивая икебана в углу комнаты. "Да... Он у меня такой - любит книги, красивые вещи и красивую жизнь", - заметила Инна о своем муже и стала звонить по телефону: "Ты когда с работы придешь? До тебя что, не доходит - у меня уже гости, а на стол поставить нечего... Колбаски, сыр и торт..."

Мне стало неловко, я чувствовала себя причиной начинающегося семейного скандала.

- А почему ты так грубо с ним разговариваешь?

- Пусть знает: как он ко мне, так и я к нему.

- Муж сейчас с работы придет, чем будешь кормить?

- Что купит, то и будет есть.

- А ты что, совсем не готовишь?

- Вот еще... Я занята ребенком. И потом, я не привыкла готовить. Надо ведь время какое-то иметь, чтобы за собой следить. Женщина должна быть женщиной, а не бабой, которая и коня на скаку остановит...

Я автоматически подумала о том, как встаю в 6 утра, пока ребенок спит, чтобы приготовить обед и ужин. Да и на детскую площадку обычно прибегаю с наспех заколотым хвостиком. А Инна - всегда с аккуратно уложенными волосами, легкий макияж на лице и всегда накрашенные губы...

Вскоре пришел Мигель. Инна попросила заранее при нем не говорить по-русски, это ему не нравится. В очках, скромного, интеллигентного вида, невысокого роста, он едва доходил Инне до плеча, и, честно говоря, с трудом верилось, что он нещадно бьет свою жену, а она не может дать ему отпор. Был уже поздний вечер, и я, обменявшись с ним дежурными "привет, как поживаете и т. д.", отчалила домой купать ребенка.

Ее выбор

КАКОЕ-ТО время мы с Инной не виделись, а в одно воскресное утро, гуляя всей семьей на Пласа Ориенте, встретили ее с ребенком. Инна подняла заплаканное лицо, чуть отвела длинную прядь волос, и я увидела опухшую щеку и огромный страшный синяк. Всхлипывая, она рассказала, как Мигель ее сильно побил, что у нее все тело - один сплошной синяк, как она кричала, а соседи вызвали полицию, и что она написала заявление об избиении, его арестовали. И теперь у нее ни копейки денег, только остатки от 5 евро, которые она одолжила у соседки на билет в метро.

Мы с мужем дали ей денег - выгребли все, что было в портмоне: "Не переживай, все наладится... найдешь работу". "А с кем же я Богданчика оставлю?" - "Тяжело, конечно, но можно в ясли устроить".

Еще через несколько дней Инна позвонила и сказала, что полиция дала предписание Мигелю, запрещающее подниматься в их квартиру, и к ней он теперь не имеет права приближаться ближе чем на 500 метров. Он спит в офисе, названивает оттуда и говорит, что любит. В ее голосе звучала явная жалость.

"Когда-нибудь он ударит тебя так, что это плохо кончится. Ты хочешь оставить Богдана сиротой?" - спросила я ее.

Прошло несколько месяцев. Инна объявилась снова: она носит Мигелю на нейтральную территорию - в парк - обеды, он похудел, плохо выглядит, очень скучает по сыну.

Потом Инна забрала заявление из полиции. Мы встретились где-то через год: они снова живут вместе, она не работает, и у них все по-прежнему.

Мне стало жаль маленького Богдана, который растет и видит, как папа бьет маму. Мне жалко маму Инны, которая так переживает за свою дочь. Мне даже денег стало жалко, которые мы ей тогда дали в парке - чтобы она перебилась первое время, пока найдет работу. Но мне уже совсем не жалко Инну... Видимо, это ее выбор.

Семейный террор

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 года в Испании были убиты своими мужьями, партнерами (или бывшими мужьями и партнерами) 160 женщин. В 80% случаев убийство произошло дома, и почти половина из этих преступлений совершены с помощью кухонных принадлежностей. 7 из 10 убитых женщин были в разводе или находились в процессе развода - такую статистику приводит Центр Reina Sofia по проблемам изучения вопросов, связанных с насилием.

ОДНО из убийств произошло в конце ноября прошлого года в городе Саламанке. Супружеская пара возвращалась домой, сделав покупки в одном из загородных супермаркетов. По дороге 45-летний С. А. убил в машине свою жену (причина выясняется следствием) и спокойно поехал дальше, выбросив тело жены в мусорный контейнер. Дома возвращения родителей ждали двое детей. Муж-убийца никогда ранее не задерживался полицией, работал в одном из известных ресторанов Саламанки и был во всех отношениях на хорошем счету.

Ранним утром жители улицы Баталья де Клавихо города Леона были разбужены страшным криком. По вызову соседей приехала полиция и обнаружила в квартире мужчину в окровавленной одежде, который сказал: "Я убил ее. Нож в комнате". В квартире было не только тело убитой им экс-подруги, но и истекающая кровью от полученных ран общая знакомая. У убитой женщины остался ребенок...

"Она меня оскорбила, а как все произошло дальше, я не знаю", - типичная фраза, которую потом произносят мужчины в суде. То же самое прозвучало в одном из судебных залов города Лейды, где слушалось дело о нанесении мужем телесных повреждений своей жене. Он привязывал ее к кровати и угрожал убить их общего ребенка. Обвиняемого ожидает от 6 до 16 лет тюрьмы.

С недавнего времени в Испании проблемой насилия в семье всерьез занялись специалисты. Эксперты-психологи утверждают: повышенный голос мужчины, его угрозы, рука, невзначай замахнувшаяся как для удара, должны служить женщине предупреждением, что за ними вскоре может последовать физическая агрессия. И каждый случай, увы, не последний, что бы он вам ни обещал...

Если вы не чувствуете себя дома в безопасности, в Испании работает телефонная служба доверия 900-900-120. Звоните!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно