Примерное время чтения: 6 минут
756

Цветочная ферма Ловетт. Делимся опытом.

В последнее время в США немало людей переезжает из города в сельскую местность, на природу, и начинают новую жизнь на земле. Вполне естественно, что на первых порах у них возникает множество трудностей. Несведущим людям жизнь на ферме кажется просто райской, и они при этом редко представляют себе, каким же образом получать доход, то есть сделать ферму рентабельной.

ПРЕКРАСНО, вы бросили работу за письменным столом и, следуя своему желанию, приобрели ферму. Но каким образом обеспечить себя при этом материально? Вот такая дилемма и возникла 15 лет назад перед Ловетт и ее мужем Мэлоном, когда они переехали в Нью-Джерси на ферму Спрингхаус с действующим молочным хозяйством. Они никоим образом не собирались продолжать разводить скот и торговать молочными продуктами. Но и от первоначального плана - продажи горшечных растений и поставки свежей зелени в рестораны - пришлось отказаться. Такой большой бизнес требовал наличия нескольких теплиц и наемной рабочей силы. Кроме того, требовался сертификат на сбыт продуктов питания. А Ловетт к этому времени пристрастилась к цветочной аранжировке, что ей - профессиональной художнице (она рисует диких животных, птиц и растения) и писательнице - гораздо больше по душе. Сначала она делала простые аранжировки из собственноручно выращенных цветов и сбывала их через питомник, который расположен поблизости. А вскоре начала продавать букеты уже на своей ферме. Вот таким образом талантливый человек совмещает свои пристрастия с получением средств на существование.

Сейчас на площади в 2,4 га она выращивает более 75 видов цветов. Ее клиенты обычно заказывают букеты предварительно, а затем приезжают к назначенному времени и получают свежесрезанные цветы. Ловетт придерживается собственных, удобных для нее правил. Она не берется за доставку цветов к крупным событиям, как, например, свадьба, и избегает рекламы. Фактически все ее клиенты появились по принципу, как в известной поговорке - "слухами земля полнится". Она редко продает букеты дороже 20 долларов и не проявляет интереса к расширению бизнеса. Ведь все это дело почти целиком лежит на ее плечах - муж помогает лишь с перевозкой, косьбой и обрезкой. В сезон у Ловетт работа в саду редко отнимает меньше 5 часов ежедневно.

Трансформация молочной фермы в цветочное хозяйство произошла очень быстро. Две большие гряды для срезочных цветочных культур были устроены в течение первых восьми месяцев. "Нам повезло с почвой, - говорит Ловетт, - в ней не было камней, и она оказалась достаточно плодородной. Я предполагаю, что почва оказалась такой потому, что перед этим здесь был старый скотный двор. Бьюсь об заклад, что коровы там хорошо потрудились".

Сезон начинается с выращивания примерно 1800 сеянцев в теплице размером 3 5 4,5 м. Семена Ловетт высевает в феврале в доме. Около 40 плошек с посевами она располагает возле отопительных труб. Как только семена прорастут, переносит плошки в прохладную теплицу, в которой поддерживается температура около 13°С. Посадку в открытый грунт она начинает в начале мая, когда становится возможным растянуть шланги и включить разбрызгиватели.

Делать букеты Ловетт начинает в конце мая, когда зацветают пионы. В некоторых случаях срезанные пионы она дополняет розовой и белой астильбой, гвоздикой турецкой белого, розового и красного цвета, скабиозой разных сортов с соцветиями, похожими на утыканные булавками подушечки, темно-розовым короставником македоника, сальвией с синими цветками и серебристыми, пурпурными или пестрыми листьями и облегчает эти комбинации белой, ажурной гипсофилой. Обычные оранжевые лилейники тоже идут в букеты, но посадки этих растений опустошают олени. Теперь ей приходится вокруг всей фермы строить высокую ограду.

В конце лета палитра меняется от пастельных красок к оранжевой, желтой, пурпурной, красной, белой и синей. Вот осенние фавориты Ловетт: ластовень курассавский (Asclepias curassavica), кариоптерис Бунге (Caryopteris 5 bungei), эмилия красная (Emilia coccinea), гомфрена Xaгe (Gomphrena haageana), гелениум гибридный (Helenium Red and Gold Hybrids), подсолнечник Максимилиана (Helianthus maximilianii), платикодон крупноцветковый (Platycodon grandiflorus cv. Fuji Blue), шалфей изящный (Salvia elegans), титония круглолистная (Tithonia rotundifolia). Ассортимент пополняют и окружающие луга, где растут ромашки, болтония, дикий шиповник с красными плодами и масса разных злаковых трав. Из своего травянистого сада Ловетт использует бледно-лавандовую горную мяту (Pycnathemum incanum), паслен с ярко-оранжевыми плодами и разные интересные семенные коробочки. Ее метод аранжировки - ничего строго формального. "Я делаю букеты сразу из того, что срезаю. И людям нравится такой подход потому, что они отдыхают", - заявляет Ловетт.

По такому же естественному принципу распланирован ее сад. В нем баланс изысканности и деревенской простоты, дикой природы и продуманной планировки. Подъездная аллея ведет к каменному сараю. Рядом с теплицей расположен большой цветник из многолетников - это первое, что создала Ловетт. Здесь высажены пионы и другие многолетники из ее прежнего сада, что был в двух милях от фермы. Остальные цветы из старого сада заняли места возле других построек фермы, на что ушло 9 лет. От цветника с многолетниками через перголу, увитую ипомеей, попадаем в большой пышный сад с цветами для срезки, напоминающий цветущий луг. Справа сад с травами размером 6,6 5 13,8 м. Внутренние квадраты окантованы лавандой, ползучий тимьян ниспадает с опоры возле стены, и целая гамма необыкновенных трав и декоративных перцев завершают картину. Ванночка для птиц в центре окружена шнитт-луком и стахисом шерстистым.

Справа расположен шекспировский сад размером 4,8 5 7,2 м. Вдохновение от посещения Ботанического сада в Бруклине и любовь к Шекспиру - вот что вызвало желание у Ловетт создать такой же. Она перечитывает пьесы в поисках упоминаний о растениях, и теперь в шекспировском саду растут земляника, рута, гвоздики, календула, самшит, водосбор и розмарин. Позади старого птичника красуется на опорах старинная роза эглантерия.

И все-таки Ловетт остается неудовлетворенной. "Я все время мучаюсь, что сад выглядит жалким. Но мои друзья-фотографы, которые приезжают делать снимки, боятся, что я однажды соберусь покрасить сарай", - смеется Ловетт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно