Примерное время чтения: 8 минут
151

На встречу с привидением

Ночь. Ночь обязательно и всенепременно. Я. Я тоже обязательна в этом деле, потому что.... Кстати, интересно, почему именно я должна заниматься ночью поиском привидений в злачных московских местах? Это, впрочем, вопрос риторический.

А на самом деле мы искренне хотели сделать подарок Петербургу на день рождения и написать про тамошних, питерских призраков, даже командировали туда Дмитрия Маркова, снабдив его кроме рекомендаций беречь себя, дорогого, и одеваться потеплее вырезкой из модного глянцевого журнала. Уж очень нам в нем заметка про НИИ, где Сталин проводил опыты по скрещиванию людей с животными, понравилась. Потому как обещала, что в подвале института до сих пор существуют эти призраки ребят-зверят, активизируются по ночам и пугают окружающих. Из Питера Дмитрий вернулся злой, на три дня раньше положенного срока, цедя сквозь зубы что-то вроде: "С вашими идеями меня когда-нибудь точно упекут в сумасшедший дом". Привидений, равно как хоть каких-то слухов о них, в НИИ не обнаружилось. Зато заботливые сотрудники спросили у Димы, пил ли он накануне и не требуется ли ему медицинская помощь вообще по жизни. Дима злился. Питерские привидения перестали казаться заманчивыми и притягательными. Мы отчаялись и решили искать "потустороннее" и "непознанное" вокруг себя. Говорят же: удивительное - рядом.

Свидание с берией

"Каждую ночь со стороны Садового кольца слышится звук приближающегося автомобиля. Причем автомобиля явно не нового: колеса мерно поскрипывают, и как-то слишком громко, по-театральному, жужжит мотор. Возможно, из машины доносятся приглушенные мужские голоса. Фары лимузина не горят, но окна затемнены. Около дома, где в начале века жил Берия, авто тормозит. Слышится шорох шагов и неразборчивый разговор. Через некоторое время мотор заводится снова, голоса удаляются и лимузин уезжает, растворяясь в темноте".

И вот полночь. Посольство Туниса (как раз здесь, на Малой Никитской, жил Берия). Довольно холодно, но никак не темно - по крайней мере, не настолько темно, чтобы вдруг из ночи появилась призрачная машина. Я стою, и мне, признаться, больше зябко, нежели страшно. Периодически мимо проходят люди и, как мне кажется, принимают меня за туниску, мечтающую уехать обратно на родину и поэтому тоскующую у родного посольства. Привидения не приходят. Тогда собираюсь уходить я. Вдруг как-то в одночасье становится тихо-тихо, все случайные пешеходы исчезают и действительно слышится гул мотора. И, к моему ужасу, правда, со стороны Садового кольца. Мужские голоса. Колеса поскрипывают. К черту это "задание редакции", Берию и все, вместе взятое! Пустите меня на территорию Туниса, и я больше никогда, слышите, никогда не буду ходить по ночам в местах скопления привидений. Бежать поздно, прятаться - некуда. Машина останавливается как раз около меня. Из нее выходят двое вполне осязаемых мужчин, причем ни один из них не похож на привидение, тем более на привидение Берии, и вдобавок требуют: "Ваши документы". Пока идет процесс сличения меня с фотографией в паспорте, тот, что помладше, интересуется, что это я делаю в столь поздний час в столь странном месте. Мой ответ "Жду Берию" удивляет их еще больше, нежели мое фото 3 на 4. Старший смеется: "Блин, и что это всем неймется. Да не водятся здесь привидения, не водятся, и все. Миф это, понимаете?" И после паузы: "Хотя можем подождать вместе, хотите?" Берия в ту ночь так и не приехал, мы честно ждали.

Неприкаянные души

В районе Печатники, на улице Гурьянова, стоял большой, многоподъездный дом. Люди ложились спать. Или спали. Или выясняли отношения, ссорились, били посуду, плакали, мирились. К некоторым пришли друзья, и они сидели за круглыми кухонными столами, обсуждая последние события. А некоторые сами ушли к друзьям - им повезло больше остальных. Потому что в этот момент прогремел взрыв. Невероятно мощный и по-настоящему неожиданный. Один из первых терактов в Москве. Еще отчетливо помнятся выпуски новостей, а на месте взорванного дома уже стоят новые, отстроенные одноподъездные башни.

19-летняя Ксения, жительница одной из них, рассказывает: "Иногда по ночам я слышу стоны. Преимущественно женские и детские. Заснуть невозможно, жутко, и мороз по коже. И тени иногда мне чудятся - такое ощущение, что души погибших на этом месте людей ходят по нашим квартирам и рассматривают все, разглядывают, как здесь живут без них. Мне даже кажется, что я как-то раз видела девушку в длинной белой рубахе с распущенными светлыми волосами у нас в коридоре. Я вышла ночью попить, а она стоит и смотрит в пустоту перед собой. И по щекам у нее как будто слезы текут. И тишина почти звенит. А когда поздно возвращаюсь из института и иду от остановки к дому, иногда слышу надрывный женский плач. Хотя, возможно, это плачет кто-то живой по ушедшим близким".

Призраки путешествуют автостопом

Не один автомобилист со стажем рассказывал о различных привидениях, встреченных на дорогах. Как правило, в этих "нечистых" местах происходит наибольшее количество автомобильных катастроф и гибнет огромное количество людей. Так, например, рассказывают, что на Ярославское шоссе периодически выходят двое мужчин, обсыпанных землей, с кровоподтеками на щеках и запавшими глазницами. Это отец и сын Хованские, казненные в селе Воздвиженском самым что ни на есть кощунственным способом - они были зарыты в землю живьем. Если вы вдруг с ними увидитесь, Хованские наверняка попросят вас похоронить их по православным обычаям. Как вы сами понимаете, от просьб призраков до недоброго финала недалеко. Но радуйтесь: ничего не попросит у вас голосующее привидение на Горьковском шоссе. Изморенного вида мужчина с каторжной цепью поднимает руку на обочине, останавливая проезжающие машины. Говорят, это призрак человека, убившего при жизни огромное количество невинных людей и теперь не находящего покоя и желающего раскаяться. Впрочем, существует теория, что, если автомобиль все-таки остановится и мужчина сядет в него, трагедии не миновать.

На Лефортовской набережной есть крутой поворот. "Я уже двадцать лет живу в Лефортово и в последнее время часто выгуливаю здесь своих собак, - рассказывает шестидесятилетний Афанасий Петрович, теребя в руках выцветшую кепку, ставшую от времени модного ныне цвета хаки, - здесь часто бьются машины. Со стороны покажется, вылетают резко из-за угла и в ограждение реки врезаются, потому что просто не успевают повернуть. Но как-то давно еще рассказали мне легенду о не то девушке, утопившейся тут, не то женщине, выброшенной в реку злоумышленниками. В общем, сами понимаете, место во всех отношениях зловещее: немецкая слобода, тюрьма Лефортовская. Так вот, один мой знакомый, чудом избежав здесь аварии, рассказывал, что вывернул руль из-за того, что увидел, как ровно на середину дороги вышла босая и простоволосая женщина и, рыдая, осела на асфальт. С тех пор всегда приглядываюсь к этому месту, но так никого и не увидел еще".

Мы садимся в машину за 700 метров до рокового места. Пристегиваюсь, а руки дрожат. И, кажется, в каждом встречном прохожем, даже в лысеющем мужчине с дипломатом, видится убитая горем женщина, готовая выбежать на проезжую часть и упасть на колени, едва мы перейдем на вторую скорость. Разгоняемся, практически подъезжаем, роковое место вот за этим мостом. Еще чуть-чуть... Но тут водитель радостно отрывает руки от руля и принимается хлопать в ладоши. Мелькает мысль, что с привидением он заодно. "Вы что? - хватаюсь за его рукав. - Немедленно держитесь за руль! Нужно будет призрака объезжать, а вы..." Вылетаем из-за злосчастного поворота. Я не выдерживаю и зажмуриваюсь, но - тишина, ни тебе визга тормозов, ни лобового столкновения с оградой на набережной. Осторожно открываю глаза: мы едем вдоль реки, и лицо водителя блаженно и спокойно. На мой вопрос: "А где, собственно, мое привидение?" - он молча пожимает плечами. А после, когда я интересуюсь, какого черта ему вздумалось хлопать в ладоши в самый неподходящий момент, доходчиво объясняет: "Существует народное поверье, что, проходя или проезжая под этим мостом, нужно три раза хлопнуть в ладоши - тогда в доме будут водиться деньги". "Другое дело, что после реализации этого совета деньги уже могут никогда не пригодиться", - думаю я, но вслух не говорю. Очень замечательное поверье, главное - в нужном месте.

После стольких попыток каким-либо образом пересечься с представителями потустороннего мира жизнь вдруг показалась мне яркой и необычайно гармоничной, в некой степени даже волшебной. А привидения, я уверена, - они не выдумка. И в наш осязаемый мир вполне вхожи. Остается ждать. Хотя придут они совершенно неожиданно. И это уже совсем другая статья...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно