aif.ru counter
217

Последний двигатель рекламы

TEEN's № 3 11/03/2003

Особой популярностью среди студентов в последние несколько лет пользуется работа промоутером. Промоутер в переводе с английского означает что-то типа продвигатель (от слова promotion - продвижение). На практике же - это человек, который стоит в магазине, на улице, рынке, при входе в метро и предлагает что-либо приобрести или попробовать.

Проще говоря, промоутер - самый последний человек, который помогает выйти на рынок тому или иному товару или же упрочить позиции уже зарекомендовавшей себя марки. Работать промоутером несложно, надо просто обладать определенными качествами. Главное из них - терпение. Если вдруг от глупых вопросов, задаваемых еще более глупыми людьми, у тебя по телу идет аллергия, забудь про такого рода подработку. Дело в том, что за какую-то пару часов от народа, которому ты пытаешься что-то навязать, можно услышать такое, что не только аллергия пойдет. Уши закатаются в папироски! Но ладно еще, если глупые люди попадаются. Беда, если грубияны и всякого рода шизофреники. А их, поверьте моему собственному промоутерскому опыту, - тьма. За твою "продвигательную" деятельность они могут обозвать тебя дьявольским отродьем в лучшем случае, в худшем - напасть с кулаками. Один раз внушительного вида тетища с авоськами стала пинать мою рекламную стойку и кричать мне в лицо, что, вместо того чтобы предлагать людям попробовать новые сигареты, я должна идти работать на швейную фабрику.

Как устроиться

Устроиться работать промоутером не составляет никакого труда. Достаточно просто зайти в первый попавшийся большой супермаркет и найти работающих в нем промоутеров, которые с радостью предоставят целый список телефонов различных агентств. Далее при заполнении анкеты уже в самом офисе следует предпринять следующее. В графе о том, работали ли вы раньше в промоушне, лучше написать "работал(а)" и перечислить какие-нибудь проекты. Например, промо-акция печенья такого-то или таких-то сигарет, вин, соков, шоколадок, чем больше, тем лучше. В первую очередь рассматривают анкеты имеющих промоутерский опыт. Еще одна особенность: в графе о том, в какое время вы сможете работать, лучше написать "в любое", такие люди особо ценятся.

Некоторые фирмы устраивают собеседования, тогда следует заучить несколько названий агентств (из того списка, который вам дал промоутер) и смело заявлять, что во всех вы работали (перечислить проекты). По большому счету, можно и не врать, потому как агентства (кроме самых элитных) постоянно нуждаются в работниках.

Лучше всего устраиваться на работу сразу в несколько мест. Так будет возможность выбора наилучшего проекта с большей зарплатой.

Сколько платят

Заработать в промоушне можно достаточно хорошие деньги - от 160 до 1000 рублей за каких-то 4-6 часов. Все зависит от фирмы. Средние агентства выплачивают своим промоутерам около 250 рублей за день. Много платят в фирмах, где высокие критерии отбора (рост не ниже 180, привлекательная внешность и т. д.) или где планируется проведение "сложной" акции. Под словом "сложная" в основном подразумевается такая акция, которая предполагает хождение по квартирам. Например, с целью опроса населения о новой почтовой системе или ознакомления с чудесами впитывания новых прокладок. Дело в том, что такого рода акции трудны с психологической стороны: здесь ты не просто стоишь и что-то предлагаешь, ты вторгаешься в личную жизнь человека. Ко всему прочему, при проведении подобных акций случается много неприятных инцидентов. Меня, например, как-то пригласил зайти в квартиру миленький дядечка, который после пятиминутного разговора уже пытался погладить мою коленку (благо успела улизнуть!). Некоторые жильцы с неустойчивой психикой могут напустить собаку или попытаться стукнуть по лбу поварешкой. Но в большинстве случаев люди просто не открывают дверь.

Минусы

Во-первых, в том, что многие агентства задерживают зарплату иногда на очень длительный срок. Во-вторых, иногда акции проходят на улице. Как-то я работала в переулке, где постоянно была пробка (задача моя заключалась в раздаче стикеров автолюбителям). Мало того что за две недели работы я нанюхалась выхлопных газов до степени появления устойчивых галлюцинаций, так еще один водила проехался по моей ноге. В-третьих, всем промоутерам положено работать в определенной форме. А она бывает такой стремной, что начинаешь ощущать себя пугалом (плюшевый телефон на ножках - самый безобидный вариант; то ли дело костюм гигантского цыпленка или пельменя). В-четвертых, ты не имеешь права кому бы то ни было грубить, а сделать это хочется довольно часто.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы