Примерное время чтения: 3 минуты
429

Первое свидание с шефом

Собеседование бывает трех видов. Первые два - выполнение экспресс-экзамена и конкретная демонстрация ваших способностей - мы опустим. Здесь требуется лишь профессионализм и умение делать все то, что вы так правдоподобно и красочно расписали в резюме. Мы разберем третий, самый сложный тип собеседования, в котором вам предстоит встретиться с нанимателем и выяснить отношения, что называется, лицом к лицу. Что ж...

Подготовка

Залогом удачного исхода первой беседы, как говорят специалисты, становится хорошее впечатление от вашего внешнего вида и манеры поведения. Даже если в организации принято ходить в джинсах и свитерах, на собеседование все же лучше прийти в костюме. Девушкам не стоит впадать в крайности - с уменьшением длины юбки пропорционально увеличивается вероятность того, что вас примут за специалиста несколько иного профиля.

За день до собеседования выясните, как проехать к офису организации, точно рассчитайте время в дороге и придите на 15 минут раньше. Это будет лучшей демонстрацией того, как вы цените время руководителя. Если, не дай бог, вы опаздываете, позвоните и объясните причину. Хорошенько выспитесь перед встречей - мешки под глазами и рассеянный вид могут насторожить ваше будущее начальство.

Впечатление

Заходя в помещение, приветливо улыбайтесь. Будьте вежливы. Если вас кому-то представят, постарайтесь запомнить имя этого человека и по возможности сразу же обратитесь к нему - это произведет хороший сближающий эффект. Переспрашивайте только в крайних случаях. Крепко, но не сильно пожимайте руку, однако не подавайте ее первым. Если вам предложат заполнить какие-нибудь документы, возьмите их с собой и верните в кратчайший срок.

Не садитесь, пока вам не предложат это сделать. Если у нанимателя зазвонил телефон и вы чувствуете, что разговор затягивается, возьмите почитать газету (ее следует купить заранее). Таким образом, вы перестанете быть невольным слушателем и произведете впечатление делового человека.

По этой же причине стоит иметь под рукой блокнот и ручку. По ходу разговора в фоновом режиме можно сделать две-три ремарки, но не больше. Не стоит разваливаться на диване или в кресле и держать себя с будущим шефом запанибрата. Не вздумайте курить, даже если закурит ваш собеседник. Он тут главный - ему можно.

Ошибки

Работодатель не любит, когда

  • опаздывают на встречу;

  • проявляют манеры всезнайки;

  • дают неопределенные и уклончивые ответы;

  • критикуют бывшее руководство;

  • не желают начинать с низов, хотят зарабатывать сразу и много;

  • отсутствуют вопросы, четкие цели.

И еще один нюанс: поиск сотрудников - это своего рода распродажа. Бывает, мы встречаем хорошую вещь и покупаем ее, хотя изначально этого не планировали. Точно так же рассуждает и работодатель. Если он убедился в уникальных способностях соискателя, он может подыскать в своем штате новую вакансию для интересного и полезного человека.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно