Примерное время чтения: 2 минуты
84

На букву И, часть 1

Инсценировка

Многие замечательные произведения литературы написаны не в форме драмы, а в прозе или стихах. Но они вдохновляют театральных режиссеров создавать инсценировки, то есть переделывать их для постановки на сцене.

Инсценировок существует множество, к ним обращались почти все знаменитые режиссеры. В.И. Немирович-Данченко открыл для сцены "Анну Каренину" и "Воскресенье" Л.Н. Толстого, "Мертвые души" Н.В. Гоголя, "Братьев Карамазовых" Ф.М. Достоевского. Г.А. Товстоногов - "Идиота" Ф.М. Достоевского, А.В. Эфрос - "Мольера" М.А. Булгакова.

Конечно, при инсценировке многое теряется. Отсутствует, например, авторский текст - одна из важнейших составляющих прозаического произведения. Да и поставить такие крупные романы, как те, которые мы только что перечислили, очень сложно. Героев в них столько, что артистов не хватит ни в одной театральной труппе, а действие происходит во множестве разных мест, отсюда - особые требования к декорациям.

Однако режиссеры находят выход из положения. Многие, наверное, видели инсценировку романа М. Сервантеса "Дон Кихот" в Театре Российской Армии, а ведь в произведении 669 персонажей! Правда, пьеса называется "Человек из Ламанчи". Конечно, не все, что содержится в книге, можно перенести на сцену. В свое время многие русские писатели выступали против инсценировок.

Но согласитесь, что жаль отказываться от возможности увидеть героев своего любимого романа в исполнении хороших актеров. Поэтому инсценировки в театрах всегда были и будут.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно