Примерное время чтения: 3 минуты
91

Тридцать рейсов из огня

Война есть война. Фашистские самолеты бомбили наши города. Орудовцы кроме работы по регулированию уличного движения тушили пожары, спасали из огня и из-под обстрела мирных граждан, нередко жертвуя собой. До сих пор в Москве помнят и чтят подвиг старшего инспектора Николая Родякина. Осенью 1941 года враг в очередной раз бросил на столицу несколько эскадрилий бомбардировщиков. Прорваться к Москве удалось далеко не всем - самолетам врага преградили путь наши истребители и зенитчики. А те, что просочились через огневой барьер, стали сбрасывать бомбы где попало, торопились побыстрее убраться восвояси.

И вот рядом с постом, где нес службу Николай Родякин, от зажигательной бомбы внезапно вспыхнул гараж, в котором находилось несколько десятков автомобилей.

Сбить пламя не удалось, пожар разрастался с каждой минутой. Тогда Родякин распахнул ворота и начал вывозить из полыхающего строения одну машину за другой. Благо все они были на ходу и быстро заводились. Дым ел глаза, пламя обжигало руки, но старший инспектор продолжал спасать государственное имущество. Тридцать автомобилей вывез в безопасное место мужественный милиционер. В любую минуту на него могла обрушиться кровля, и тогда смерть была неминуема. Но меньше всего Николай тогда думал о собственной жизни, ведь опасность угрожала технике, в которой так нуждался фронт!

Когда последний автомобиль выехал за ворота объятого пламенем гаража и, казалось, можно было перевести дух, Родякин бросился искать своего товарища. Он потерял его из виду всего несколько минут назад, но почувствовал неладное. Так и оказалось: милиционер лежал под тлеющими балками. Родякин отодвинул балки, отогнул арматуру и на себе вытащил раненого товарища. За мужество старший инспектор был представлен к ордену Красной Звезды, которым в то время и на фронте награждали не часто.

Не меньшее мужество проявил и московский орудовец И. Косенчук. Он тоже нес службу во время вражеского авианалета. И делал то, что предписывал ему служебный долг: помогал добираться до бомбоубежища пожилым и слабым людям, тушил зажигалки, докладывал дежурному по отделу о новых возгораниях. Внезапно рядом взорвалась очередная бомба. Ударной волной Косенчука отбросило в сторону. Он пришел в себя, стер кровь с лица и вновь бросился тушить пламя. Косенчук погиб на боевом посту.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно