56

Вместо детей - койкоместа?

АиФ Семейный совет № 12 01/07/2006

МНОГО лет читаю вашу газету и вижу ваше неравнодушие к тому, что происходит вокруг нас. Очень прошу, обратите внимание читателей на то, что происходит в дошкольном образовании!

Ведь недаром в этот ранг возвели дошкольное воспитание - все закладывается именно в этом возрасте. А сейчас ситуация со здоровьем детей - и физическим, и психическим - просто катастрофическая. Многократно возросло количество малышей с речевыми патологиями, с различными психическими нарушениями. Сейчас мало делать коррекционные сады. В каждом саду должны быть логопеды и психологи. Все дети сейчас нуждаются в их помощи. А что происходит у нас? Особенно сейчас. Уже очень давно я работаю в дошкольных учреждениях логопедом и психологом. Помню те времена, которые сейчас ругают все, когда детские сады процветали. Но был один очень большой недостаток - теснота. В начале 90-х, когда детей в садах стало намного меньше, пришлось закрывать группы и даже целые сады (но это делалось только по указанию "сверху"). Зато появились свободные помещения и, наконец-то, возможность заниматься с детьми в достойных условиях: логопеды и психологи перестали ютиться по углам спален или бывшим туалетным комнатам, появились зимние сады, дети приобрели возможность не сидеть целый день в одном помещении, а заниматься и в других кабинетах.

Но пришло время, когда детей стало больше, в сады появились очереди, и встал вопрос - куда девать детей. И вот какие-то "умные дяди и тети" наверху придумали, как решить вопрос одним махом - вернуть все назад. Нет, не те сады, которые с их молчаливого согласия продали или сдали. А в работающих садах сделать все, как было: строили сад на 10 групп, а стало 8? Значит, опять сделайте 10. А где брать мебель, которая давно списана, игрушки? Как опять приучать детей "вариться" целый день в одном помещении? Эти вопросы никого не интересуют. Опять придется выкручиваться заведующим, которых потом же и обвинят в нарушениях. Ну когда же у нас будут думать не о койкоместах, а о живых детях!!!

Надо строить новые сады, большие, просторные. К старым по возможности делать пристройки. Везде должны быть бассейны, спортзалы, зимние сады. И для этого есть все возможности, это не утопия. Поднимите этот вопрос, пусть откликнуться специалисты, родители.

Сейчас сверху спускается много указаний, от которых волосы дыбом встают. Такое впечатление, что там высадились "инопланетяне", которые абсолютно не понимают, что творят и с чем имеют дело. Одно то, что убрали целые отделы по дошкольному образованию и соединили его с начальным - верх некомпетентности. Абсолютно два разных мира! Теперь собираются из штатного расписания убрать психологов! Вы не думайте, я не о себе. Мой опыт уже позволяет безболезненно пережить любые потрясения. Но я с ужасом смотрю на тех детей, которые приходят в сад сейчас. У всех какие-то проблемы. И это не только в обычных садах. В элитные сады ходят дети с еще большими проблемами. А на дошкольников обращают внимания все меньше и меньше. Как все это грустно! Кто будет окружать нас через 20-30 лет, когда мы станем стариками?

С уважением, Полина Старикова

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество