36

Какие дороги ведут в хорошую школу

АиФ Семейный совет № 7 20/04/2005

Два года назад я искала школу для своего семилетнего сына. Конечно, хорошую, но не какую-нибудь частную, за немыслимую плату, а добротную государственную, желательно с традициями и репутацией. Но по прошествии нескольких месяцев стало понятно, что не все заранее удалось оценить правильно...

ПО ТЕЛЕФОННОМУ справочнику я составила список ближайших школ, обзвонила директоров, узнала, по каким программам занимаются младшие классы, какая специализация ожидает старшеклассников... И, сопоставляя эти сведения, пыталась понять: надо мне эту школу посетить для дальнейшего знакомства или нет?

А потом я себя остановила. Стоп. Хорошая школа - не иголка, не может быть, чтобы я ее нашла, а никто ничего про нее не знает. На детской площадке сообщество молодых мам и бабушек были единодушны: лучшая школа в нашем районе - школа NN. Но расположена она далековато.

Итак, мы стали добиваться права учиться в лучшей школе округи и добились, сдав сложнейший экзамен.

Но после праздника наступили суровые будни, и мы узнали, что значит учиться в школе, которая далеко.

Понятно, что и мне, и ребенку приходится раньше вставать и раньше выходить из дома. Но оказалось, что сын не успевает посмотреть утром мультик, который смотрит весь класс! Вот вам и повод для слез и комплекса.

Дорога - сплошные проблемы. Утром мы втискиваемся в битком набитый автобус и едем не до метро, как весь людской поток, а только две остановки, чтобы дальше пересесть на другой автобус. Еле выдергиваем из толпы ранец. В эпидемии гриппа только и думаю, что переполненный транспорт - дополнительный источник заразы.

Приладились ходить пешком. Конечно, в ясный морозный денечек или теплым майским утром пройти полчаса бодрым шагом - одно удовольствие. Ребенок просыпается, мы говорим только о чем-нибудь приятном... Но ведь в школу надо ходить каждый день и в непогоду тоже. Брр...

Еще проблема: чем лучше школа, тем больше праздников, конкурсов, экскурсий она устраивает для детей после уроков. В нашей школе, например, порядок такой: детей отпускают на час-полтора домой пообедать, а затем вновь собирают в зале или на школьном крыльце. А у нас только дорога туда-сюда занимает час. Вот мы с бабушкой и прибегаем в такие дни в школу с термосом, бутербродами и кормим ребенка на крыльце или Христа ради просимся в школьную столовую - продать нам стакан компота, потому что все обеды - по счету, только для тех, кто остается на продленке. А потом едем на экскурсию или в музей с тяжеленным ранцем.

Когда мой сын был дошкольником, он, конечно, не гулял один, и все превратности мальчишеской дворовой жизни мне были неизвестны. Но вот ему восемь, он жаждет самостоятельности, выходит в наш гигантский мегаполис-двор один, и тут оказывается, что он - чужак в своем дворе, что все мальчишки сбиты в стайки по классам. И началось: отняли мяч, сбросили с велосипеда, подбили на кражу фары из брошенной машины и сами же стали вымогать за нее деньги... В общем, ребенок выходит во двор, как в джунгли. А все школьные друзья - далеко. С кем играть?

Жалеем ли мы, что пошли в дальнюю школу, а не в ту, что в нашем дворе? Нет, не жалеем. Все-таки сильная школа, отобранный класс, прекрасный учитель - важнее всего остального. Но ко многим вокругшкольным трудностям я, положа руку на сердце, не была готова. Ну что поделаешь, прямые дороги не для нас!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество