Примерное время чтения: 4 минуты
169

Бронепоезд в школьном подвале

Комитет Госдумы по обороне подготовил законопроект, в котором предлагается ввести в школу основы военной службы. Если документ, рассмотрение которого намечено на весну, будет принят, то уже с сентября этого года старшеклассники и пэтэушники начнут ходить строем, учить воинские уставы, метать гранаты и рыть окопы.

СВОЕ стремление ввести новый, а точнее слегка подзабытый предмет законодатели объясняют необходимостью приведения к общему знаменателю двух законов: "О воинской обязанности и военной службе" и "Об образовании". Первый гласит, что юноши проходят военную подготовку в течение двух последних лет обучения в школах, колледжах и ПТУ.

А образовательный нормативный акт утверждает, что в гражданских учебных заведениях военные дисциплины изучаются исключительно факультативно и добровольно: с согласия учеников и их родителей.

При этом апологеты военизации школы как-то забывают, что материальная база НВП там полностью разрушена. Нет ни кабинетов, ни оружейных комнат, ни самих АКМов со сточенными бойками, которые раньше бойко разбирались и собирались школьниками, включая девушек.

Несложные подсчеты показывают, что два школьных года при двух уроках в неделю равны всего 16 дням! Чему можно научить за это время?

Наивно полагать, что где-то в штабах этого не понимают. Но сегодня любая наша школа если чему-то и учит детей, то только продолжать учебу в ВУЗе, техникуме, или еще где-то, где дают специальность. Хорошая школа - хорошо. Плохая - плохо. Но ни одна из них не готовит выпускника к перипетиям реальной жизни: ни гражданской, ни тем паче, военной. Так что основное назначение НВП в школе, должно познакомить подростка с реалиями воинской службы.

Сегодня принято сетовать на то, что характеристики попадающих нынче в строй молодых людей не лезут ни в какие ворота. Мол, из тех 10 процентов, что все-таки удается призвать, 80 имеют всего лишь общее среднее, то есть 9 классов, и ниже образование. Почти три процента - только что погашенную судимость, причем отнюдь не за неправильный переход улицы. Половина новобранцев ограничена по состоянию здоровья до такой степени, что каждого третьего просто нельзя ставить в строй ни при каких условиях, и т.д. Многие из них, при наличии школьных аттестатов читают по слогам, путаются в таблице умножения, никогда не видели швабры и не умеют чистить картошку. Короче, не взрослые люди, а младшая группа детского сада.

Наверное, в сегодняшней армии действительно так, раз про это твердят на каждом углу. Вот только не всем известно, что в вузах положение вполне аналогичное. Ну, разве что контингент пообразованней будет. А в остальном ничуть не лучше. Такой же махровый инфантилизм, разве что в других формах.

Раньше на пробившихся все-таки в студиозусы охламонов, были старосты учебных групп. У них получалось "направить и вдохновить" на путь истинный не хуже, чем у деканата и комсомола вместе взятых. А все потому, что такими старостами были студенты с армейским прошлым. Тяжко нынче без таких старост и студентам, и деканатам. Не случайно сейчас предоставлено право демобилизованным воинам поступать в вузы вне конкурса. А теперь Министерство науки и образования (заметьте не Минобороны) готовит поправки к Закону об образовании, гарантирующие еще и контрактникам, отслужившим три года, учебу на подготовительном отделении любого федерального вуза с ежемесячной стипендией в 3000 рублей. Если эти поправки будут приняты, то уже в 2006 году на стипендии контрактникам из бюджета министерства образования уйдет 215 миллионов рублей, а в 2010 - почти миллиард. Такова расчетная цена снижения инфантильности студенческого контингента.

В общем нынешняя ситуация не устраивает ни армейское, ни образовательное начальство. Вузы надеются спасти ситуацию, сделав студентами дембелей, а армия - студентов или молодых специалистов - солдатами. И достижение общественного согласия по данному вопросу в ближайшем будущем очень проблематично.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно