Примерное время чтения: 8 минут
142

Как мы отмечали Верочкин день рождения

Для ребенка главный праздник - его день рождения. Он ждет от взрослых не только подарков, а чего-то особенного, сказочного. Как не обмануть ожидания ребенка, сделать этот праздник действительно ярким и запоминающимся, делится опытом наша читательница Галина ВАСИЛЬЕВА.

Моя подруга попросила помочь ей организовать детский праздник в день рождения внучки - Верочке исполнилось 4 года. Приглашены были еще две девочки - внучки бабушкиных подруг: Наташа - четырех с половиной лет и Лена - ей 4 года и 7 месяцев.

Итак, в урочный час гости собрались, поздравили новорожденную, вручили подарки.

Когда все они были разобраны и опробованы, а маленькие гостьи привыкли друг к другу, я предложила поискать клад, в котором для каждой найдется еще по одному подарку. Девочки, конечно, очень обрадовались.

- Но для этого нам придется побродить по свету, а может, даже побывать в сказках, ведь клады на дороге не валяются, - предупредила я. - А теперь, чтобы двигаться быстрее, давайте полетим на ковре-самолете. Где же он?

- А вот, - на лету подхватила мою задумку Лена и плюхнулась на ковер, лежащий у Верочкиной кровати. Наташа устроилась рядом с ней, Вера - с другой стороны. Присела и я, сказав деловито: "Достанем свои бинокли!" И сложила пальцы рук в трубочки, скрестив их: правая - к левому глазу, левая к правому. Наташа также свернула пальцы в трубочки и прижала их друг к другу, подняв к глазам. Лена свернула колечком на каждой руке большой и указательный пальцы, остальные элегантно откинула вверх этаким гребешком и получился изящный дамский бинокль. А бедная Вера примеряла свои пальчики к глазам и так и эдак, но сделать из них нужную вещь ей не удалось. Наконец она опустила руки и расплакалась. Но от моей помощи наотрез отказалась - характер у нее самолюбивый, она старается во всем быть первой, а неудачи переживает с трудом. Мне пришлось призвать на помощь свои педагогические способности - я решила не обращать на нее внимания: она очень любознательна, наверняка будет наблюдать за нами и, может, постепенно включится в игру.

- Смотрите, мы пролетаем над Кремлем, - сказала я. - Вот колокольня Ивана Великого, Архангельский собор, где спят вечным сном наши цари, Спасская башня с курантами, Кремлевская стена с могилами героев, мавзолей. В Кремле работает президент России. А вот река, видите? Как она называется?

- Москва-река, - обрадовалась Лена. - Там близко мой дом, на Воробьевых горах.

- Да, мы с вами уже далеко от центра. А вот и город остался вдали, лес чернеет под нами. Смотрите, какие большие белые птицы летят! Да это же гуси-лебеди! Мы с вами попали в сказку. Да и сами превратились в птиц (вслед за мной девочки машут руками). И летим, летим... Но тише! Кто-то зовет нас?

Дети выбегают в коридор, прислушиваются. Моя 20-летняя дочь в маске волка (можно сделать ушки и хвост или вовсе без маски) кричит из боковой комнаты:

- Гуси-гуси.

Дети отвечают:

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Ну, летите!

- Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

- Так летите, как хотите, только крылья берегите.

Моя дочь выскакивает из комнаты, а дети по коридору с визгом от нее убегают. Я пересчитываю, все ли "гуси" целы. Вера не играет с нами, но неотступно ходит вслед, наблюдая. А мы опять машем руками, летим.

- Ну вот, от волка спаслись. Можно немного отдохнуть. Смотрите!

Я останавливаюсь напротив двери в комнату, где виден накрытый стол.

- Да это же скатерть-самобранка! Давайте подкрепимся, а потом продолжим поиски клада.

"Гуси" соглашаются и рассаживаются рядом со своими бабушками. Начинается пир с тостами в честь новорожденной. Детям предлагается пожелать ей что-нибудь хорошее (они это придумывают вместе с бабушками, и кто семейным хором, кто разбив текст на слова, но все равно вместе поздравляют Верочку). А она, наскоро поев, подходит ко мне сзади, дергает за рукав и просит: "Ну пойдемте же опять искать клад!"

Бабушки продолжают трапезу, а я с девочками выхожу в коридор. В углу под маленькой скамеечкой лежит заготовленный заранее клубок шерсти.

- Девочки, смотрите: волшебный клубок. Он подскажет, где искать клад. Ну-ка, Леночка, возьми его в одну руку, другой держи конец нити и бросай клубок перед собой.

Лена кидает клубок. Он катится прямо к дорожке, вдоль которой нам следует идти. Мы выходим в прихожую и бросаем клубок в единственно возможную сторону. Мимо ванной и туалета он катится в кухню. Дети бегут за ним.

- А теперь, - говорю я, - будьте внимательны. Дальше идти некуда, значит, клад где-то рядом. Ищите, а я буду говорить "холодно", "тепло" или "горячо". "Горячо" - значит, клад найден.

Вера лезет под стол - "холодно". Наташа передвигается от столика к столику, приближаясь к холодильнику - "теплее, тепло". Лена поднимает глаза и я кричу: "Горячо!"

- Вот розовая коробка, - радуется Лена, и мы с любопытством ее открываем. В ней три больших фрукта: манго, помела, кокосовый орех. С внутренней стороны крышки написано:

Мы не скучные продукты -
Мы особенные фрукты.
Нас на этот детский праздник
Ждет послушный и проказник.
Съешьте фрукты, улыбнитесь
И с другими поделитесь.

- Девочки, смотрите, к каждому фрукту приклеена записочка. Это, наверное, чтобы мы поняли, где чей подарок.

Я по очереди читаю содержание записок, в которых девочки описываются по внешним и внутренним свойствам. Например, так: "Этот фрукт для девочки с голубыми глазами и тихим нежным голосом. Она чудесно поет веселые песенки и очень любит маму и папу". Все сразу догадываются, что манго предназначается Наташе.

Когда все подарки вручены, мы вместе выкладываем их на блюдо дольками (а с ними и белую мякоть кокоса, срезанную с расщепленного ореха), и девочки предлагают угощение гостям. К этому моменту гости уже съели горячее, пообщались. Пришло время пить чай.

Свет гаснет, и на пороге появляется Верочкина бабушка с большим тортом, украшенным зажженными свечами. Она ставит торт на стол и предлагает девочкам одновременно подуть, чтобы загасить свечи. В это время все дружно говорят: "Поздравляем!" А я делаю фото на память.

После чая начинается концерт: стихи, песни, игра на инструментах, инсценировки. Все это дети готовили дома. Всем очень понравилась колыбельная песенка, которую спела Наташа, а ее бабушка аккомпанировала на гитаре. А Лена со своей бабушкой, спрятавшись за спинкой дивана, показали кукольный спектакль "Маша и медведь".

Потом были игры. Сначала в "Бабку-ежку": она с завязанными глазами должна поймать одного из детей и на ощупь определить, кто это. Тогда пойманный превращается в Бабку-ежку. Дети бегают от нее и кричат: "Бабка-ежка костяная ножка. С печки упала, ножку сломала. А потом и говорит: "У меня нога болит". Потом начались "черепашьи бега". Два участника на коленках, как ползают малыши, но с одинаковыми пустыми тазиками на спине одновременно стартуют, стараясь опередить друг друга. Если тазик падает, взрослые помогают поставить его на спину ребенку, и он продолжает забег.

После игр начался конкурс "Угадай, где Верочка". На столе среди фото младенцев, одолженных у родных и соседей, была выложена фотография виновницы торжества. Найти ее оказалось совсем непросто. Провели мы и конкурс на самую красивую девочку, которую каждый участник должен сделать из воздушного шарика и платка, с помощью фломастера нарисовав ей глазки, нос и рот. И последним был конкурс песен, на котором каждая бабушка со своей внучкой пели один куплет песни "Пусть бегут неуклюже...", а в заключение мы спели ее все вместе. Напоследок детям разрешили зажечь бенгальские огни.

- Жалко, что день рождения будет только через год, - сказала Верочка, глядя на затухающий огонек.

- А давайте сами придумаем какой-нибудь праздник, - предложила девочкам Лена.

И они решили его придумать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно