Примерное время чтения: 4 минуты
136

[Есть ответы] Вопросы министру образования от 21.11.2003

Продолжение темы.

ЕГЭ не испортит аттестата

В этом году ЕГЭ будет сдавать моя дочь, поэтому мы все очень волнуемся. Это правда, что в прошлом большинство выпускников не справились с тестовыми заданиями? Много ли было детей, набравших 100 баллов?
Ирина Шаульская, г. Москва

В ПРОШЛОМ году ЕГЭ сдавали 625 тысяч детей. В этом учебном году Единый госэкзамен будут сдавать свыше 800 тысяч из 1 млн. 550 тысяч. Так вот, в соответствии с привычными школьными оценками по результатам эксперимента прошлого учебного года двойки получили от 6 до 15% выпускников. Пятерки заслужили 20% учащихся. Остальные показали знания на три и четыре. 8,7% российских школьников не владеют русским языком, по алгебре - 14% двоек. Но эти показатели даже ниже процента вузовских двоек по сочинению и математике. По русскому языку 100 баллов набрали 35 человек, по математике - 54, по физике - 8 и т.п. Таких детей любой вуз возьмет с "руками и ногами". Это выдающиеся, талантливые дети. Проведение Единого государственного экзамена проходит в рамках эксперимента. Даже если ваш ребенок не справится с заданиями, не волнуйтесь, в аттестат пойдет оценка по предмету на балл выше, то есть тройка.

Физкультура или ЗОЖ?

Сейчас много говорят о здоровьесберегающих технологиях в школе. Что имеют в виду? Увеличится количество уроков физкультуры или будет новый предмет "Здоровый образ жизни"? Объясните, пожалуйста.
Анна Грушина, г. Челябинск

ЕСЛИ мы введем "Здоровый образ жизни" и будем изучать на уроке толстую книжку под таким же названием - это здоровью школьников не поможет. Эта важная тема распадается на несколько вопросов: во-первых, это личная безопасность. Ребенок должен понимать, где можно рисковать, а где совершенно непозволительно, знать о дурных привычках - что здорово, а что нет. Все это изучается в рамках предмета "Основы безопасной жизнедеятельности". Кроме того, в курсе школьной биологии мы больше будем говорить о здоровье человека.

Второе - у наших школьников есть проблема гиподинамии. Дети у нас, и особенно городские, мало двигаются, дома либо телевизор смотрят, либо за компьютером сидят. Тут предусмотрена целая программа по увеличению двигательной нагрузки - к двум часам в расписании появляется третий урок физкультуры, на котором главная задача - обеспечить возможность подвигаться. В начальной школе мы рекомендуем оборудовать специальные рекреационные площадки с сетками, с матами, с канатами, где дети на перемене могут просто полазить и покувыркаться.

Третье - большую озабоченность у нас вызывает проблема школьного питания, это тоже относится к здоровому образу жизни. У нас в России с этим более-менее нормально обстоит дело в начальной школе. И здесь есть свои лидеры в регионах, которые на 100% обеспечивают детей горячим питанием, причем это не зависит от богатства региона. По нашим подсчетам, на горячее питание всех российских школьников потребуется 9,5 млрд. рублей. Это огромные деньги, поэтому мы сейчас ищем варианты по разделению полномочий, при которых за питание младших классов будет отвечать госбюджет, средних - субъекты Федерации, а финансировать питание старшеклассников предполагается возложить на бюджеты муниципалитетов. И тут, кстати, не только от Минобразования или Минздрава зависит. Тут нужен и родительский контроль, родительское самоуправление. Есть масса школ, где родители вместе со школьной администрацией обсуждают, что должно быть в буфете, по какой цене и т.д.

Утверждаются новые школьные стандарты

Когда будут приняты новые школьные стандарты? Чего они коснутся? Будет ли изменена школьная программа, выпущены новые учебники и т.д.?
Николай Зайцев, г. Санкт-Петербург

НОВЫЕ стандарты мы сформировали и внесли этот законопроект на утверждение Госдумы. Они поменяют школьную программу: будет два уровня - базовый и профильный.

В систему школьного образования буду введены основы экономики, права и граждановедения. Но уже с 1 сентября этого года мы начали эксперимент по введению профильной школы в старших классах в 10 российских регионах и 20 муниципалитетах. Интерес к этому очень большой, и уже 60 регионов хотят включиться в этот эксперимент. Я думаю, что с 1 сентября будущего года тысяча школ перейдет на профильное обучение.

Общий переход мы собираемся завершить к 2006 году. Там есть ряд вопросов, которые нужно еще проработать, например, сколько это будет стоить, как сформировать сетку расписания и другие.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно