Примерное время чтения: 5 минут
145

Кто будет учить наших детей?

Мне, например, не все равно. Как и всем, уверена, родителям, чьи дети учатся или только еще собираются в школу. Московский городской педагогический университет готовит учителей самого разного профиля. Обучение в нем бесплатное, образование - престижное. Вот поэтому я и отправилась в МГПУ на вручение дипломов.

Будущие учителя - народ строгий и дисциплинированный. Выпускники Московского городского педагогического университета не толпились в коридоре, не шумели, а чинно рассаживались в актовом зале. Все-таки профессия обязывает. Лишь на лицах - радостное предвкушение праздника: сегодня им вручают дипломы. Причем с 19 факультетов МГПУ собрали тех выпускников, кто учился на "отлично" и теперь получает красные "корочки".

- Что я чувствую сейчас? - Андрей Митрофанов, будущий историк, чрезвычайно серьезен. - До сих пор не верится, что все позади. Немного грустно: привык учиться...

- А я так устала, - говорит будущий географ Ольга. - Мечтаю лишь об отдыхе, а с сентября - на работу. По распределению...

В МГПУ действительно существует такая система. При поступлении на бюджетное отделение абитуриент может заключить с университетом контракт. Согласно ему вуз помогает выпускнику трудоустроиться по специальности, а тот обязуется отработать на этом месте 3 года.

Соглашаются на эти условия многие: хочется гарантий, что после учебы не останешься с дипломом, но без работы.

- Хотя профессия учителя - одна из самых востребованных, - рассуждает Андрей Митрофанов. - Где бы ты ни оказался, везде найдется работа. Правда, увы, деньги за нее платят не очень большие. А ведь чтобы провести в школе хотя бы один день - нужны и нервы, и терпение, и даже умение поиздеваться над собой.

- Учителю-мужчине в школе легче, чем женщине?

- Мне кажется, сложнее. Мужчина-учитель в школе - это почти экзотика, к нему повышенное внимание. На него больше надежд, больше ответственности возлагают.

- Девочки влюбляются?

- Ой, да! - молодой учитель истории мило смущается. - Еще хорошо, что я в 5-6-х классах веду уроки. А мой друг, - Андрей кивает на сидящего рядом с ним высокого темноволосого красавца, - учит восьмиклассников. Представляете? Просто беда с девчонками, хотя приятно, конечно.

- А что для вас самое трудное в вашей работе?

- Выбрать, по каким учебникам учить, их штук восемь. Сейчас ведь так много в истории пересмотрели, очень трудно объяснить это детям. А вторая проблема - это зарплата. Учителю-мужчине надо в нескольких школах преподавать, чтобы получать более-менее приличные деньги.

- Как знакомые девушки относятся к вашей профессии?

- Намекают, мол, переквалифицируйся, а то знакомство закончится. Но я надеюсь, что мне не придется этого делать. Хотя когда я поступал, не думал, что буду учителем работать, просто хотел историческое образование получить. Но за время учебы как-то прикипел и к школе, и к детям...

А вот выпускница факультета английской филологии Алена Прокудина мечтала стать учителем с пятого класса, когда у них начались уроки английского.

- Мне так нравилась наша "англичанка", что я тут же полюбила и ее предмет. На самом деле, думаю, не бывает неинтересных уроков, бывают неинтересные учителя. Я даже бросила хореографическое училище при Большом театре, чтобы поступить в Московский городской педагогический университет.

- Не жалеете, что стали учителем, а не балериной?

- Нисколько! Знаете, какое это удовольствие расшевелить учеников, заинтересовать их...

- Вы стали лауреатом премии Амонашвили за творческую работу в педагогике...

- Во время учебы в МГПУ я писала научную работу "Мой первый педагогический опыт". Свои самые первые уроки я провела тоже в пятом классе, немного необычном. Так вышло, что в нем учились дети самых разных национальностей: русские, татары, азербайджанцы, молдаване. У всех разный уровень подготовки, да еще и отношения между учениками непростые. Мне кажется, что нынешние дети более злые и агрессивные, чем, например, мое поколение в их возрасте. Конечно, с ними трудно, но это-то и интересно.

Выпускнице логопедического факультета МГПУ Оксане Евсеевой через пару месяцев рожать. Получить красный диплом - и так не шуточное дело, а будущей маме, наверное, было труднее вдвойне.

- Да у меня старшему сыну уже три года, - смеется Оксана. - Знаете, когда учеба доставляет удовольствие, то она совсем не в тягость. К тому же получаешь знания, которые пригодятся мне и как матери. Например, я учу своего сына говорить правильно. Сейчас в школе так много детей с логопедическими проблемами, в каждом классе - почти половина.

К тому же в университете с пониманием относятся к студенткам, у которых маленькие дети. Нам официально разрешено свободное посещение.

- Собираетесь работать в школе?

- Думаю, да. Вот только подожду, когда малыш чуть подрастет, - Оксана бережно касается своего живота. - К сожалению, логопеды у нас еще очень долго не будут без работы.

На сцену за дипломами поднимались новые и новые выпускники - факультетов математики, географии и экологии, психологии. Все - молодые, красивые, уверенные в себе. Не все, конечно, но большинство из тех, кого я спрашивала, пойдут работать в школы. Хотя были среди выпускников и переводчики, и менеджеры турфирм, и будущие банкиры и бизнесмены.

- А говорят, что современные дети - ужасные, работать с ними невозможно. Не боитесь? - спрашиваю группу девушек-психологов, оживленно вчитывающихся в новенькие дипломы.

- Ничего подобного! Дети - хорошие, замечательные, так и напишите...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно