44

Верните детям двойки!

АиФ Семейный совет № 2. Номер вопросов и ответов 25/01/2002

ДЕСЯТИЛЕТНИЙ учительский и двухлетний директорский опыт позволяет мне иметь собственный взгляд на проводимую реформу образования.

Первое: учителям строго запрещено ставить "двойки". Любое мычание или кивок головой со стороны ученика должно немедленно оцениваться баллом "удовлетворительно". Соответственно, ориентируясь на липовую "тройку", снижают и уровень требований к "четверке" и "пятерке". В целом уровень образования становится примерно таким, как в африканских племенах на курсах заклинателей дождя. Да и к чему России хорошее образование? Выпускники школ так и говорят: зачем нам учиться, если мама с папой все оплатят? Так что через 10-15 лет мы будем страной со специалистами пещерного уровня знаний.

Понимаю, что липовые "тройки" нужны для борьбы с так называемым отсевом. Чтобы дети не уходили из школы, не бродяжничали, не совершали преступлений. Но, по-моему, данный подход уничтожает школу и образование.

На это напластовывается еще один школьный "механизм" - принуждение. Детей заставляют учиться под угрозой целого набора административных мер (вызов родителей, штраф и т.д.). Но ведь известно: знания воспринимаются только при желании. А насильно - никогда! Почему же нельзя просто отменить "второй год" и переводить учащихся из класса в класс с "двойками"?

Пусть у ребенка из 15 - 20 предметов лишь 10 будет с положительными оценками. Но это свобода семьи решать будущее сына или дочери, а не школы. Это соблюдение прав ребенка, ликвидация порочной системы, на которой строится школа. Насильник-учитель с кнутом-"двойкой" (из которой вытекает повторное обучение в том же классе и потеря года жизни) и раб-ученик, который при 80-процентном нежелании современных детей учиться, вынужден искать обходные пути: списывание, подарки учителям или чаще - конфликты и уход из школы в 12-13 лет вместо 15-17. Это, наконец, единственный путь к повышению уровня образования: как только перестанем заставлять, дети сразу изменят свое негативное отношение к учебе.

Далее, прав Солженицын: система единого тестового экзамена - это позорный шаг государства навстречу неумению выпускников давать развернутый аргументированный ответ по выпавшему через билет блоку знаний. Еще бы: гадать-то легче. Я применяю тесты и вижу, что всегда получается одно и то же: один ответ - полная чепуха, один - частично правилен, один - правилен.

И еще хочу сказать по поводу повышения оплаты труда: "Если ноль умножить на два, все равно получится ноль". Именно нулевая зарплата у учителей сейчас, и двукратное ее увеличение все равно оставит нас в нищете. В школах практически нет молодых учителей. Выпускники пединститутов идут куда угодно, только не к детям. И если через два-три года экономика в стране оживится, из школы уйдут и учителя среднего возраста. Уйдут, даже любя свою профессию. Ради того, чтобы обуть-одеть, накормить и дать профессиональное образование собственным детям.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество