aif.ru counter
37

Все ли в порядке со зрительной памятью?

АиФ Семейный совет № 20 19/10/2001

ЕСЛИ ваш вундеркинд огорчает близких своими "успехами", не спешите хвататься за ремень, чтобы добавить ему ума и усидчивости. Давайте вместе разбираться, в чем тут проблема.

Начнем с проверки зрительной памяти. Если с ней все в порядке, взглянув на страницу учебника с пройденным материалом, ученик кое-что обязательно вспомнит. Весь вопрос - сколько, соответствует ли уровень его восприятия норме.

Чтобы проверить это, проведите дома небольшое тестирование. Перед проверкой заготовьте 2 листочка бумаги с рисунками таблиц (их можно вырезать из газеты и наклеить на чистые листы). Покажите ребенку таблицу N1 с изображением 9 фигур и предложите в течение 10 секунд внимательно их рассмотреть и запомнить (внимание: время выполнения задания очень важно!). После этого покажите таблицу N2 и попросите среди фигурок выбрать те, которые он видел в первой таблице.

Если он допустит 1-2 ошибки, то уровень развития восприятия у него в норме. Если 3-4 - зрительная память нуждается в коррекции. Ну, а если 5 - скорее всего, вам самим справиться с проблемой будет непросто и лучше обратиться к профессиональному психологу.

Но не спешите ставить "диагноз". Если результат вас не обрадовал, возможно, вы выбрали не совсем удачное время для проверки: ребенок не в настроении или просто устал. Повторите тестирование, лучше в другой день. Но для этого заготовьте новые задания. Таблицы могут состоять и не из абстрактных фигурок, а из букв, цифр или предметных картинок. Но абстрактные фигурки тем не менее предпочтительнее, так как цифры, слова или предметы вызывают дополнительные опорные ассоциации и облегчают запоминание.

Если отрицательный результат повторился 5-6 раз подряд, над зрительной памятью ребенка действительно нужно потрудиться.

Попробуйте позаниматься с ним в течение 2-3 недель. Занятия должны быть непродолжительными, но проводить их нужно регулярно. При этом постарайтесь, чтобы ребенок не относился к ним как к трудовой повинности. Как это сделать - придумайте сами, ведь никто лучше вас не знает ваше чадо.

К каждому упражнению нужно заранее готовить картинку. И каждый день давать не больше одного задания. Вначале их можно строить по аналогии с теми, которые мы здесь приведем. А потом - дайте волю своей фантазии.

Задание первое. Предложите ребенку внимательно посмотреть на профиль, обведенный в кружочек, а затем - найти такой же среди 9 других (рис. 1). Начните с простого варианта выполнения задания - не закрывайте образец для сравнения. Затем упражнения такого типа можно усложнить - предложите ребенку выбрать нужный предмет по памяти.

Задание второе. Покажите ребенку картинку, на которой нарисованы 5 циферблатов часов (рис. 2). И предложите в течение 15 секунд запомнить, какое время они показывают. Через 15 секунд попросите его по памяти нарисовать, что показывали каждые из часов.

Задание третье. Предложите ребенку рассмотреть человечков (рис. 3) и постараться запомнить, что они делают. Через 10-15 секунд попросите показать вам, как стоял тот или иной человечек.

В конце каждой недели можно провести серию новых проверок. Если не обнаружите никаких сдвигов - не откладывайте проблему в долгий ящик, обратитесь к специалисту.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы