Примерное время чтения: 6 минут
129

Тест Сальникова

Его имя внесено в Золотую книгу мирового плавания, а Галерея международной славы выдвинула Владимира Сальникова на звание лучшего пловца тысячелетия. Куда же сегодня "плывет" 4-кратный олимпийский чемпион и есть ли время посмотреть по сторонам?

СНАЧАЛА один нюанс. 13 лет назад на Олимпиаде в Сеуле произошел случай, редкий во всех отношениях. После завоевания золотой медали Сальников вошел в олимпийскую столовую, и три с половиной тысячи спортсменов со всего света встали в знак уважения перед талантом и стойкостью Владимира. Это была его третья Олимпиада. Еще одну он пропустил не по своей воле. В Лос-Анджелес наши спортсмены не поехали из-за бойкота.

Чем же сейчас занимается чемпион? Сойдя с олимпийских высот и потренировав сборную, он увлекся проектом создания Школы Сальникова, где плаванием могли бы заняться все желающие, а не только перспективные ребята. И везде, во всех начинаниях и делах ему помогает его жена Марина.

- Впервые я ее встретил на одной из вечеринок, - рассказывает Владимир. - Она сразу произвела впечатление своей статью. Потом узнал, что Марина Басова была чемпионкой страны по легкой атлетике, в спринте. Она заканчивала тогда институт физкультуры, потом стала аспиранткой. С тех пор мы вместе, вот уже 20 лет. Она деловой партнер в моих проектах, менеджер и имиджмейкер. А раньше была и моим тренером...

- Может, не стоило так быстро уходить из плавания, ведь вы сборную к тому времени тренировали...

- Все эти степени, звания меня никогда не интересовали. К тому же во время перестройки все быстро обесценилось. Да и семью, а у нас уже появился сын, достойно содержать не получалось. Хотелось открыть по-настоящему свое дело! Вот я и задумал построить в столице, конечно, при помощи правительства Москвы, аквапарк. Это целая сеть бассейнов, где бы люди могли приобщаться к плаванию. Но по ряду причин, а экономику страны тогда лихорадило, проект был заморожен, и мне пришлось отойти в сторону. Сейчас это строительство завершают другие - и ради Бога! Главное, чтобы дело сдвинулось с "мертвой точки", ведь мы сильно отстаем от цивилизованных стран по количеству бассейнов.

- И еще долго будем отставать. Так, может, сосредоточиться на более доступных средствах укрепления здоровья? Есть же бег, лыжи...

- Конечно. Но в этих прекрасных видах есть один недостаток. Человек остается в вертикальном положении, а значит, его позвоночник подвергается большим нагрузкам. Правила меняются с изменением среды. В воде давление на позвоночник в десятки раз уменьшается, вода массирует мышцы, сосуды. Совершенно другая стихия! Меняется настроение, пропадает угнетенное состояние, стрессы как рукой снимает.

- А с каких лет ребенка лучше приучать к воде?

- Наверно, одновременно с тем, как его учат ходить, тогда не будет у нас столько тонущих ежегодно. А можно и раньше. Ведь все больше женщин рожают прямо в воде, и ничего! Кстати, плавать можно в любом возрасте. Не знаю, полезно ли поднимать гири в 90 лет, но плавающих в таком возрасте я видел. Это жизненно необходимый вид спорта.

- И все-таки от своей задумки помочь людям вы отказались...

- Ну уж нет! Хочу создать школу плавания, но необычную. В этот проект должно войти не только строительство современного бассейна, но и организация международных детских спортивных лагерей, где будут заниматься плаванием. Там найдется место и для здоровых детей, и с физическими недостатками. Соавтором этой идеи стала Галерея международной славы во Флориде, где пройдет один из этапов международного лагеря, а до этого будут организованы сборы во Франции, Германии, Японии. В Барселоне уже открылся такой лагерь.

- И на каких принципах они будут работать?

- На гуманистических, олимпийских. Не только "быстрее, выше, сильнее", ребята будут изучать язык, культуру страны пребывания. Постараемся воспитать в них гармонически развитую личность.

- Сейчас спрос совсем на другие качества...

- Прежде тоже было немало перекосов, много искусственного. Но сейчас вообще призывают отказаться чуть ли не от вечных ценностей. Подростки сориентированы исключительно на потребительскую философию. И если сегодня не исправить положение, мне страшно за свою страну, за ее будущее.

- А что в этой ситуации может помочь?

- Лучше, чем спорт, ничего не придумаешь. Если будут создаваться школы Третьяка, Родниной, Карелина и других наших известных спортсменов, то наши дети не станут болтаться на улице в поисках приключений, а захотят стать такими же, как их кумиры. Это очень важно! Их надо воспитывать национально ориентированными. Ведь сейчас средства массовой информации чаще предлагают в кумиры заокеанских "звезд". А ведь слава наших спортсменов в мире не меньше, но она у нас почему-то девальвирована. Ко мне и Александру Попову в Австралии люди подходят, а у нас нет. Там помнят, а на родине забыли. В той же Австралии, кстати, придумали убийственное испытание, списанное с моих спортивных дневников. Выдержавшим его выдают майки с надписью: "Я выжил после теста Сальникова"... Поверьте, нашим спортсменам есть что сказать о настоящих жизненных ценностях...

- В Школе Сальникова будет заниматься ваш сын?

- Он практически ровесник моей последней олимпийской победы. Правда, он выбрал теннис, но двери Школы для таких тоже не закрыты.

- Интересно, какие у вас были достижения в его возрасте?

- В 13 лет я был уже мастером спорта, в 16 - первым номером сборной, хотя начал заниматься плаванием только в 8 лет.

- Может, ваш талант достался вам по наследству?

- Нет, спортсменов в нашем роду не было. А вот вода была! Отец всю жизнь проработал капитаном дальнего плавания Балтийского морского пароходства. Так что вода - наша родная стихия.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно