Примерное время чтения: 5 минут
131

Я и моя Рамира

Судьба 28-летней наездницы Светланы Шевыриной уникальна. Увидев в детстве, как лошади преодолевают препятствия, она решила посвятить этому спорту всю свою жизнь. Но мешала надвигающаяся слепота и непонимание родителей...

НА последнем чемпионате страны по преодолению препятствий в "Битце" яблоку негде было упасть. После вручения призов и бочонков меда от мэра все ждали: кто же получит один из самых почетных призов в конном спорте "Самый грациозный дуэт"? К удивлению многих, им оказалась удостоена Светлана Шевырина и 9-летняя кобыла Рамира, показавшие вроде невысокий результат. Но конкуристы с именем тепло приветствовали в своих рядах Светлану - скромного кандидата в мастера спорта. Почему? На мой вопрос гендиректор КСК "Битца" Александр Бакоев только загадочно улыбнулся. Пришлось обратиться к "виновнице" торжества...

- Светлана, раскройте секрет. По какой такой причине вас и Рамиру назвали самым грациозным дуэтом чемпионата?

- Действительно, на первый взгляд, мы не должны были оказаться среди награжденных. И, конечно, Рамира, которую я зову по-своему - Сима, стоит не миллион долларов. Зато у Симы редкий оттенок темно-рыжей масти и две пикантные белые отметины. Чем не красавица?

Что касается меня, то тут история особая. В определенной степени баснословный для меня приз - товарный чек на 15000 рублей - аванс или, если хотите, награда. За что? Просто члены жюри знают мою судьбу и наградили, что называется, по совокупности заслуг. Ведь я "заболела" конным спортом в восемь лет, а в настоящих соревнованиях, да еще на настоящей лошади впервые приняла участие только в позапрошлом году.

- Почему? Ведь дети уже в десятилетнем возрасте участвуют в соревнованиях, правда, на пони... Что случилось?

- Я еще не ходила в школу, когда услышала, что неподалеку от моего дома в Северном Чертаново построили базу конного спорта " Битца". Года два-три я уговаривала маму пойти туда. А когда впервые увидела, как люди на лошадях преодолевают препятствия, то дала себе клятву: научиться делать это не хуже других. Но неожиданно врачи нашли у меня болезнь глаз и не дали медицинскую справку для записи в секцию. Родители решили, что эта блажь у меня быстро пройдет. Однако после уроков я тайком прибегала на "Битцу" и, чтобы увидеть лошадей, была готова делать любую грязную работу. Наиболее вожделенной мечтой было получение в руки веника. Он давал возможность практически ежедневно находиться в конюшне. Но, несмотря на мой энтузиазм, никто из тренеров не осмеливался посадить меня даже на самую маленькую лошадку, так как с годами зрение становилось все хуже.

- И дома не знали, что вы пропадаете на конюшне?

- Ничегошеньки. Все школьные годы я лукавила, маскировалась, рассказывая родителям сказки про подруг, танцы, походы, мальчиков, кино и т.д. и т.п. Обман обнаружился, когда я чуть не погибла.

- ???

- Да. Дело было так. Я помогала тренироваться в манеже одной из самых известных советских конкуристок - Наталье Симония. Все шло нормально, но в какой-то момент ее лошадь встала на "свечку" и опрокинулась на меня. Такое очень редко, но бывает. Я потеряла сознание. Мама (она - медицинский работник) выхаживала меня дома несколько недель. Вот тогда я и рассказала ей свою конную эпопею длиной в 15 лет, но всех подробностей того случая она не знает до сих пор.

- Что было дальше?

- Не зря в народе говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло. Эту сцену видела Мария Моисеева -состоятельная дама, несколько лошадей которой стоят в битцевской конюшне. Когда ей объяснили, что я плохо вижу - отчего и пострадала, она тут же позвонила в клинику Святослава Федорова и сказала, что берет на себя все расходы по операции моих глаз. В нашей семье такую сумму денег никто в руках не держал. Мне было двадцать три года, когда с помощью Марии - дай ей Бог здоровья! - у меня полностью восстановилось зрение. Я засела за учебники и два года назад поступила на вечернее отделение экономического факультета сельхозакадемии имени Тимирязева, в конюшне которой стала не только официально работать, но и тренироваться.

- А как произошло знакомство с Рамирой?

- Академия приобрела ее совсем молоденькой. Сначала на нее сел мой тренер, но Рамира его "не потянула". И он передал ее мне. Я сравнительно быстро выполнила кандидатский норматив и уже не мыслю своей жизни без Симы. Я с ней разговариваю, как с человеком. Она все понимает и уже знает, что я куплю ей на призовые деньги теплую попону и мы сможем тренироваться в прохладную погоду.

- Многие специалисты пророчат вам в будущем громкие успехи...

- Это зависит не только от меня. Хорошо, что за последние годы усилиями многих, влюбленных в конный спорт людей, в том числе супруги столичного мэра Елены Батуриной, удалось остановить развал этого вида спорта. Наметился даже некоторый прогресс, особенно это заметно на "Битце". Отрадно, что в тамошней школе от детей отбоя нет. Если так и дальше пойдет... Нет, даже боюсь мечтать.

Лично мне было бы неплохо побыстрее выполнить норматив мастера спорта. И поднакопить деньжат. Скажу больше. Если бы мой тренер и начальник манежа академии Владимир Демин не оплатили переезд Симы через всю Москву и обратно, а также за ее "проживание" в битцевской конюшне в дни чемпионата, то нам не видать бы этого приза, как собственных ушей...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно