Примерное время чтения: 4 минуты
107

Мат математике - решили поставить реформаторы школьного образования

В шахматах этого слова боятся, как огня. Не потому, что нецензурно, а просто тормозит прогресс в игровой практике. В нашем случае почти также. Решили наши чиновники усовершенствовать школьное образование путем "обвинительного приговора" математике...

СТАРШЕКЛАССНИКОВ одной из московских школ спросили недавно: а какие революции вы знаете? Большинство знает только две: октябрьскую у нас и сексуальную на Западе. О революции же математической, и не где-нибудь, а в Америке компьютерные гении, понятное дело, не слышали. Придется рассказать им эту историю.

Дело было в середине 50-х. Джон Леннон уже начал петь свои песни, а в нашей стране запустили первый в мире искусственный спутник. Услышав его позывные, американцы загрустили. Стали думать: почему это все у нас есть, а спутников нет? И поняли, что виной всему математика. Точнее, процесс ее изучения. И тут же решили его переделать на свой рыночный манер. В каждом штате, в каждой школе - своя программа, свой учебник. И чтобы состязание было: кто быстрей русских догонит, та программа и лучше. Но, оказалось, что не подчиняется сей тонкий предмет законам рынка. Признал это недавно не кто-нибудь, а сам американский министр образования. Нельзя, оказывается, в каждой школе на совете директоров решать, какая геометрия больше подходит для производства шоколадных батончиков и как ее детям преподавать.

Но не такая уж большая была бы эта беда, что заплутали они, изучая "точные науки". Для них страшно другое - в России, похоже, решили от этой науки вообще отказаться.

- Плохо нам без ваших мозгов будет, - стали жаловаться американские бизнесмены. - Вы же прибыли нас лишаете!

- О чем это вы говорите, когда на карту здоровье детей поставлено, - отвечали наши чиновники. - Хоть и прав, конечно, международный эксперт Джордж Малати (из Финляндии), что в первых шести классах наши ученики проходят математики больше, чем на Западе к концу средней школы. И не спорим мы с ним, что обеспечило это бурный прогресс науке российской. Но нет у детей наших мочи столько над задачниками корпеть. Вот и хотим мы школьную программу по математике сократить. Да и закончилась, господа, эпоха индустриализации, не нужно больше нашим детям формулами мозги засорять.

Но математики этого просто так не оставили и решили за науку бороться. Собрались они недавно в подмосковном городе Дубна на конференцию. И стали думать, какие резоны найти, чтобы российских министров убедить - поспешных решений не принимать. Ведь если, как предлагают министры, теперешнюю девятилетнюю программу по математике еще сократить и изучать ее на год дольше - все 10 лет, ничего по сути не изменится. Не о количестве часов нужно радеть, а о их качестве. Даже сейчас школьники интегралы в уме считают, а задачки простой по арифметике решить не могут. Уж не вернуться ли нам назад, - решали ученые, - лет на 100, к учебнику Киселева, и не забыть ли как кошмарный сон все эти хитрые школьные "навороты". Не затем математика школьникам нужна, чтобы формулы зубрить, главное - думать научиться. Еще Михайло Ломоносов сказал, что ничто в этом деле сию науку не заменит. Зачем же нам с передовых рубежей, где мы 265 лет стояли, на обочину прогресса отступать?

В общем, мастера защиты свой гроссмейстерский ход сделали. Дело за чиновниками. Будем надеяться, что "мата" (читай - "приговора") математике в российской школе все-таки не случится...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно