Примерное время чтения: 8 минут
566

Результат - на лице

Нос картошкой, дряблая кожа, тонкие губы - сегодня это не проблема. Были бы только деньги, а современная пластическая хирургия поможет изменить любую неугодную часть лица. Правда, каждая операция может повлечь за собой не самые приятные последствия...

Выше нос!

ОДНА из самых распространенных и самых капризных в пластической хирургии и по технологии, и по частоте возможных осложнений - ринопластика (изменение формы носа): помимо кожи здесь задействованы слизистая, кости, хрящи. В случае неудачи можно не только нарушить воздухообмен носовых пазух. Среди возможных осложнений ринопластики - опущение кончика носа и даже его деформация. А посему к такой операции, цена которой может достигать трех тысяч долларов, врачи готовятся особенно тщательно.

Со стороны работа пластического хирурга напоминает работу скульптора. Чтобы сточить горбинку носа, например, делаются надрезы в носовой полости, а затем кожа, покрывающая внутриносовой хрящ, отслаивается, и вся операция проходит подкожно. Чтобы сформировать изящную спинку носа, немного сдвигаются кости, а чтобы его укоротить, устраняется избыток хрящевой ткани с его кончика. Вся операция занимает не больше часа и, как правило, переносится достаточно легко. И все же врачи советуют делать ее как можно раньше. Оптимальный возраст для ринопластики - 18-20 лет.

Улыбка для Пьеро

ДРУГОЕ дело, если речь идет о блефаропластике (пластике верхних и нижних век). К подобной процедуре, как правило, прибегают женщины постарше. С возрастом кожа век теряет эластичность, становится дряблой, истончается, на ней появляются морщины, образуя так называемые "гусиные лапки", наружные углы глаз опускаются, придавая лицу выражение печального Пьеро. Немало проблем доставляют их обладательницам и мешки под глазами, в которых скапливаются избытки кожи и жира.

Сорокадвухлетняя Елена решилась на блефаропластику не вдруг. Едва разменяв четвертый десяток, она с огорчением стала замечать образовавшуюся сеточку морщин вокруг глаз. С годами процесс лишь усилился. Кожа верхних век обрюзгла и опустилась настолько, что стала... нависать на глаза. Чтобы избавиться от неприятного ощущения, бедняге приходилось поднимать брови и морщить лоб, на котором вскоре тоже образовались ненавистные морщины. Клинику и врача, которому она доверит свое лицо, Елена выбирала тщательно. В качестве критерия ориентировалась на положительные отзывы уже сделавших блефаропластику подруг. И не ошиблась. Результат превзошел все ожидания: спустя две недели после операции Елена с удовольствием демонстрировала восхищенным коллегам по работе свое похорошевшее лицо.

За нее можно лишь порадоваться. Не секрет, что внешний антураж клиники и высокие цены - далеко не всегда критерий высокого качества ее работы. По словам известного московского пластического хирурга, главного врача эстетического центра Swiss Perfection, кандидата медицинских наук Евгения Макарова, сарафанное радио по-прежнему - один из самых надежных способов найти хорошего врача и избежать досадных осложнений. При блефаропластике это: неполное смыкание век и выворот края нижнего века. Хотя по хирургическим канонам это операция несложная и переносится пациентами очень легко. Она не затрагивает глубинные структуры кожи и заключается в удалении избытков кожи и жира под глазами, для чего хирург делает надрез на нижних веках под ресницами и в складках верхних век. Жировые грыжи (мешочки) на нижних веках иногда удаляют и без наружного надреза. Он делается с внутренней стороны слизистой оболочки глаза. Восстановительный период при коррекции век очень краток. Пациентка проводит в стационаре один день. Швы снимают на третий. Через две недели сходит операционный отек, а через месяц от хирургического вмешательства не остается и следа. Эффект держится лет пять-восемь. Цена вопроса - от 400-500 до полутора тысяч долларов и выше.

Маска, я вас знаю?

ЕЩЕ дороже обойдется знаменитая подтяжка. За нее придется выложить уже 3-4 тысячи долларов. Но траты того стоят, считает Макаров. Если, конечно, подтяжку делал профессионал. Небольшой надрез на волосистой части головы, вокруг ушей, на шее (после чего кожа натягивается и ушивается), и десяти лет как не бывало. Правда, в отличие от блефаропластики, результата тем, кто сделал подтяжку, которая длится 2-3 часа под общим наркозом, придется ждать месяца полтора-два, пока полностью не уйдут послеоперационные отеки и гематомы. Для подавляющего большинства пациенток психологически этот период - самый сложный. Дабы его облегчить, врачи стараются как можно раньше начать реабилитацию - лимфодренажным массажем, физиопроцедурами.

Пятидесятишестилетняя Тамара вспоминает это время с содроганием. Очнувшись от наркоза и глядя на свое отекшее после операции лицо, она проклинала себя за то, что решилась на подтяжку. В голове крутилась страшная мысль: а вдруг отек не рассосется и ей придется всю жизнь ходить, стыдливо опустив голову. Воображение подогревал перечень возможных осложнений, о котором Тамару честно предупредили накануне операции: кровотечения, нагноения, воспаления, нарушение иннервации лица (двигательной функции лицевого нерва), чреватого асимметрией улыбки либо провисанием одной брови... К счастью, опасения и страхи не оправдались. Вот уже пять лет, как помолодевшая Тамара восхищает знакомых и коллег. И подумывает о том, чтобы сделать подтяжку снова. Годы-то идут.

К подобному решению приходят многие из тех, кто побывал под скальпелем пластического хирурга. Врач - не бог. Затормозив неумолимые стрелки биологических часов, совсем остановить их он не может. При подтяжке, например, эффекта хватает на 5-7 лет, а у некоторых и на 10-15. Все зависит от индивидуальных особенностей организма помолодевшей пациентки и от того, как она будет ухаживать за своим новым лицом.

Зона риска

СОХРАНИТЬ молодость и красоту сегодня можно и не прибегая к серьезному оперативному вмешательству. В современной косметологии существует довольно много неоперативных способов омоложения. Будь то микроинъекции парализующих и разглаживающих мимические мышцы лица препаратов типа "Ботокс" или наполняющих морщины изнутри препаратов "Рестилайн" и "Артекол". По словам Евгения Макарова, популярность этих безоперационных способов коррекции морщин, стоимость которых колеблется от 100 до 400 долларов (за "Рестилайн") и от 450 до 500 долларов (за "Ботокс"), растет из года в год. Правда, эти безобидные на первый взгляд методики не так просты, как кажутся. Доказательство тому - серия скандалов, связанных с побочными эффектами популярных процедур. У Евгения Владимировича и его коллег подобные истории ничего, кроме досады, не вызывают: в руках непрофессионала этот в общем-то безобидный и очень эффективный метод коррекции морщин может натворить немало бед.

Далеко не всегда у пациентов есть информация и о возможных противопоказаниях (для "Ботокса" это неврологические нарушения, инфекционные заболевания в стадии обострения, диабет) и побочных эффектах подобного лечения. Здесь, как нигде, все зависит от мастерства врача. Особенно если речь идет об инъекциях в нижнюю часть лица. Опытные косметологи знают: это очень опасная зона. Одно неточное движение - и можно изуродовать лицо человека до неузнаваемости, задев лицевой нерв и вызвав парез лица (вплоть до нарушения артикуляции), или введя слишком большую дозу препарата в ту мышцу, которую блокировать нельзя, вызвать асимметрию лица пациентки.

И хотя через полгода действие препарата ослабевает, наш уважаемый консультант убежден: делать подобные инъекции можно лишь в условиях стационара, где на каждого пациента будет заведена специальная медицинская карта с точным указанием дозировки введенного ему препарата, которого, подстраховки ради, лучше все же ввести чуть меньше. Потом всегда можно добавить.

Не навреди!

ТОГО же принципа следует придерживаться и при использовании филерных технологий, создающих объем там, где лицо прорезали глубокие мимические морщины. Решаясь на подобную процедуру, в первую очередь нужно использовать препараты известных компаний, клинически хорошо себя зарекомендовавшие и разрешенные к применению. На сегодняшний день их всего шесть. Принцип действия филеров прост: заполняя полость морщинки, они ее выталкивают и сглаживают.

Иногда врачи применяют для этих целей собственный жир пациента, извлеченный во время липосакции. Но чаще всего это готовые шприцы, заполненные коллагеном (белком) или гиалуроновой кислотой, которой в последнее время все больше врачей отдают предпочтение. В их числе и Евгений Макаров. Этот препарат не только хорошо выталкивает морщины, но и улучшает структуру кожи, ее питание. К тому же через 4-7 месяцев гиалуроновая кислота рассасывается, что немаловажно: ведь мода на лица меняется, и обретенный облик со временем может пациентке надоесть.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно