Примерное время чтения: 8 минут
88

Сидоров

СИДОРОВ был феминист. Всей душой он ратовал за равные права и обязанности мужчин и женщин. Движение викторианских суфражисток полюбилось Сидорову тем, что избавляло мужчин от нелепой необходимости танцевать вокруг дам ритуальные танцы. По идейным убеждениям Сидоров никогда не уступал женщинам место в транспорте, не пропускал вперёд и не скидывался на цветы к 8 Марта. Так же совершенно не устраивало Сидорова то, что за женщинами надо ухаживать и всячески их добиваться. С большим удовольствием Сидоров предложил бы поухаживать за ним самим. Но желающих этим заняться до сих пор почему-то не находилось.

Если бы добрачные отношения не вытягивали столько денег, Сидоров давно бы уже женился. Но он не любил тратиться зря. Не то чтобы у Сидорова денег не было, как раз наоборот, но тратить их впустую Сидоров не привык. Кто знает, как поведёт себя девушка после пятого или десятого свидания? Стоит ли вкладываться, когда результат неясен?

Деньги Сидоров скрупулёзно копил. В юности была у него мечта - побывать в Гималаях. На мечту Сидоров аккуратно откладывал. Когда собралась нужная сумма, Сидорову она очень понравилась. Поразила величием. И он подумал, что вот сейчас он всё потратит и не будет у него таких прекрасных денег - и начинай тогда все заново. "Ну их, эти Гималаи!" - решил тогда он. И невдомёк было неразумному Сидорову, что в эту историческую минуту он выбрал свою судьбу.

Внешне Сидоров был, пожалуй, неказист: худ, мал ростом и вдобавок стремительно лысел на макушке. Но Сидорова это особенно не беспокоило, потому как, по его собственному мнению, плюсов у него было гораздо больше, чем минусов. Например, Сидоров получал вот уже третье высшее образование. Признаться, Сидоров не очень понимал, что делать с первыми двумя, куда их, так сказать, с пользой приложить, но третье ему было совершенно необходимо. Оно в корне меняло качество его жизни. Разумеется, Сидоров жил с мамой. Мама сыном очень гордилась. До тридцати лет мама ревностно разгоняла редких сидоровских подруг, чтобы они не мешали мальчику учиться. Однако в последнее время мама призадумалась и то и дело заговаривала о внуках и о том, что она, к сожалению, не вечна. В том смысле, что кто будет о Сидорове заботиться в старости? Вопрос действительно вставал довольно остро. С личной жизнью у Сидорова как-то не складывалось. Раньше друзья то и дело принимались его с кем-нибудь знакомить, но ничего дельного из этого не получилось. В своём большинстве претендентками были молодые смешливые девчонки, и Сидорову казалось, что они непременно должны быть тупы как пробки. Сидоров появлялся с высокомерным выражением на лице и весь вечер умудрялся его сохранять. Возможно, это происходило отчасти потому, что девчонки, завидев Сидорова, не впадали в восторженный экстаз. А Сидорову в глубине души хотелось, чтобы на его появление реагировали именно так. Друзья плюнули и знакомить перестали.

На работе так же совершенно не было подходящих вариантов. Сидоров трудился на телевидении, а там без конца слонялись девицы модельной внешности, в одеждах ценой с подержанную машину на ходу. Сидоров грустил. Хотелось любви. Близкого человека рядом. Такого простого мещанского счастья хотелось Сидорову.

Однажды Сидоров решил украсить своей анкетой интернетный сайт знакомств. Он выбрал самую красивую фотографию пятилетней давности и составил подробный список качеств, которыми должна обладать невеста. Список звучал так: стройная девушка до тридцати лет, интеллигентная, культурная, с богатым внутренним миром, без детей, материальных и жилищных проблем, с высшим образованием, хорошая хозяйка.

С помощью несложных манипуляций Сидоров разместил себя в мировой сети. Оставалось только ждать. В эту ночь Сидоров видел волшебные сны о толпах женщин, ищущих его взаимности.

На следующее утро почтовый ящик Сидорова почему-то оказался пуст. Сидоров недоумевал. Ещё через пару дней пришло три письма. Сидоров воспрял. Однако первую даму Сидоров сразу и окончательно забраковал, так как она жила в Подмосковье, и Сидоров тут же заподозрил корыстный интерес. Вторую и третью девушку Сидоров одобрил и решил с ними общаться. Они списались, а потом стали созваниваться. Девушка под номером 2 отпала после первого телефонного разговора. Причин Сидоров не понял. Где уж было ему догадаться, что через двадцать минут рассуждений о том, как важно образование и личностный рост, девушка впала в анабиоз и перестала реагировать на внешние раздражители.

Самой стойкой оказалась девушка номер 3. Видимо, ей очень хотелось замуж.

МЕЖДУ тем Сидоров немного растерялся и решил проконсультироваться с компетентными людьми. Таким человеком показался Сидорову сосед Гена, бывший одноклассник, находящийся сейчас в необременительном запое и слывший большим ходоком по женской части. Гена долго фокусировался, потом изучил сидоровское объявление, почесал затылок и спросил:

- Ну и запросы у тебя, Вова! Вот появится перед тобой такая красота с образованием и без проблем, и что ты ей сможешь предложить?

- В смысле? - не понял Сидоров.

- В том смысле, - объяснил Гена, - что у такой девушки и претензии будут соответствующие. И чем ты, Вован, сможешь её удивить?

- А удивить нужно? - испугался Сидоров.

- Ну не в прямом смысле, - ответил Гена, - но произвести впечатление нужно обязательно. Очаровать, заинтересовать, и всё такое. Понял?

Сидоров таких вещей не понимал. Больше того - они его пугали. Сидоров тут же представил, как стоит на цирковой арене, а на трибунах сидят всякие разные девушки, хлопают в ладоши и ждут, что Сидоров сейчас им что-нибудь особенное исполнит. Сидоров содрогнулся. Зря он стал с Геной советоваться. Нашёл тоже с кем...

Гена потоптался на пороге, разглядел внимательно паркет и попросил сто рублей до лучших времён. Сидоров скрепя сердце дал.

Девушке номер 3 Сидоров постоянно говорил, что у него совершенно нет времени. По мнению Сидорова, это рождало интригу и интерес. Кроме того, Сидоров считал, что у солидных успешных мужчин очень мало времени. Они регулярно разговаривали по телефону, девушка номер 3 рассказывала какие-то истории, анекдоты и прочую ерунду. Но невозможно долго поддерживать "телефонные" отношения. Со временем девушка звонила всё реже, потом перестала перезванивать и отвечать на сообщения. Сидоров понял, что пора увидеться. Договорились встретиться у метро "Охотный Ряд" и прогуляться по Тверской улице. Сидоров вымыл голову и надел новые носки. Тщательно выгладился и отправился на свидание.

Девушка была эффектной. Очевидных недостатков два: она была выше Сидорова ростом и курила. Но всё это Сидоров готов был ей простить, потому как длинные ноги девушки номер 3 взволновали Сидорова и впечатлили. Они пошли гулять вверх по Тверской. Сидоров рассказывал о том, что нет ничего дороже и важнее хорошего образования. Только оно гарантирует безбедную жизнь и достойную старость. Из всего сказанного девушка должна была сделать вывод, что именно с ним, Сидоровым, достойная старость ей обеспечена. Девушка поглядывала искоса и кивала головой.

Через час девушка предложила зайти куда-нибудь посидеть и выпить кофе. Сидоров этого не планировал, к тому же, по понятиям Сидорова, кофе стоил безумных денег, и всё это в системе сидоровских координат считалось расточительством.

Сидоров ответил, что, на его взгляд, в заведениях общественного питания даже пробовать ничего нельзя. Опасно для здоровья.

Девушка пожала плечами.

Они отправились дальше. Ещё через километр прогулки девушка сказала, что она устала, больше не может и поедет домой. Сидоров удивился, но возражать не стал. Вечером он девушке номер 3 позвонил, но она ему почему-то не ответила. И перестала отвечать совсем. Сидоров в отчаянии написал ей письмо и потребовал объяснить своё поведение. Ответа не последовало. Сидоров был оскорблён и возмущён. Переживал.

СПУСТЯ неделю безрадостным субботним вечером Сидоров пожаловался Гене, что все женщины корыстны и порочны.

Гена посоветовал Сидорову оставить амбиции и поискать невесту в глухой деревне. Таёжной, например. Такой вариант Сидоров решительно отверг. Тогда Гена предложил залить горе. Сидоров согласился.

Глубокой ночью Сидоров сидел на кухне и плакал горькими пьяными слезами о том, что в таком огромном мире нет для него, Сидорова, счастья и тепла. Рядом безмятежно спал уставший Гена.

А высоко-высоко в небе далёкие холодные звёзды смотрели на неразумного Сидорова с любовью и состраданием.

Ольга ГРОМОВА, г. Петушки, Владимирская область


"АиФ. Дочки-матери" продолжает конкурс рассказа. Авторы всех опубликованных историй получат гонорар 3000 руб. (без вычета налогов). Рассказ должен быть неожиданным и занимать не более 5 стандартных машинописных страниц (7500 знаков). Не забудьте оставить свои координаты: точный почтовый адрес, паспортные данные, ИНН и номер пенсионного удостоверения (это обязательно, бухгалтерия у нас строгая). Редакция категорически не вступает в переговоры и переписку с авторами.

E-mail: boyarkina@aif.ru

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно