Примерное время чтения: 6 минут
85

Подводим итоги года

Конец года у многих вызывает вовсе не радостное предвкушение праздников, а самый настоящий стресс. И это неслучайно. Обычно в это время мы подводим итоги, пытаемся изменить свою жизнь к лучшему. Но при этом никто не собирается освобождать нас от текущих обязанностей, а дел становится всё больше. Ведь конец года - горячая пора, когда завершаются начатые проекты и строятся планы на будущее. Поэтому нет ничего удивительного в том, что за месяц до Нового года большинство работников трудятся в режиме постоянного аврала.

Добежать до финиша

МЕДИКИ в один голос предупреждают о том, что трудиться в условиях цейтнота вредно для здоровья - стресс может вызвать обострение хронических и возникновение новых заболеваний. А потому в конце года вашему организму как никогда нужна витаминная подпитка. Обратите внимание на комплексы, содержащие витамины группы В. Они помогут повысить работоспособность, снять нервное напряжение, справиться с депрессией и бессонницей - верными спутницами перенапряжения. Не пренебрегайте тонизирующими напитками, такими, как настойка женьшеня или элеутерококка. Небольшое количество сока цитрусовых (лимона, апельсина, грейпфрута), разбавленного стаканом тёплой воды, с 2 ч. ложками мёда быстро восстановит энергию, а заодно и предохранит вас от вирусов и инфекций.

Но самое главное - правильно организовать свой рабочий день, тогда обилие срочных заданий не будет вызывать у вас приступов паники. Давно известно, что люди делятся на два основных типа - "жаворонки" и "совы". Первые легко встают по утрам и наиболее продуктивно работают в первой половине дня. Вторым, напротив, лучше работается ближе к вечеру. Дела, которые требуют максимальной концентрации и внимания, нужно планировать на то время, когда вы работаете более эффективно. А рутинную работу, которую вы можете делать даже в полусонном состоянии, отложите на дремотные часы.

Составляя расписание на день, планируйте его так, чтобы примерно 30% вашего времени оставалось свободным. Это вовсе не означает, что 3 часа из 9, которые вы проводите на работе, вы будете сидеть без дела. Наверняка в течение дня возникнут неотложные поручения и непредвиденные просьбы начальства. Их-то вы и будете выполнять в течение "резервного" времени. В этом случае неожиданное задание шефа не выбьет вас из колеи и не нарушит вашего расписания.

Если вы понимаете, что не сможете сделать всю порученную работу, даже если станете просиживать в офисе ночи напролёт, стоит честно рассказать об этом руководству. Конечно, ни один начальник не любит выслушивать плохие новости, но это лучше, чем поставить шефа перед свершившимся фактом, когда сроки уже будут сорваны. Занимаясь делами, важно не считать дни до конца года. "Обратный отсчёт" рождает лишнюю суету и дополнительный стресс. Поэтому, вместо того чтобы думать: "У меня осталcя всего месяц, я ничего не успею", лучше настраивать себя более позитивно: "Ещё целых 30 дней в запасе, всё идёт по плану".

Уйти или остаться?

ЕСТЬ категория сотрудников, которые наблюдают оживление в офисе как бы со стороны. Это вовсе не руководители высшего звена, а те, кто чувствует, что по какой-то причине не вписывается в команду. Для них конец года - тоже своеобразный рубеж, ведь все перемены принято приурочивать к 1 января. Но если у вас возникла мысль о смене работы, не стоит рубить сплеча. Возможно, ваше нынешнее недовольство - временное явление, вызванное, к примеру, конфликтом с шефом или коллегами. Но если вам кажется, что ваше решение верное, не нужно писать заявление об увольнении перед Новым годом. Вряд ли у вас получится быстро устроиться на новое место - большая часть потенциальных работодателей попросит вас прийти после праздников. Лучше отложите исполнение своих планов хотя бы на месяц. За это время у вас будет возможность изучить рынок вакансий. Учтите и то, что день вынужденного "простоя" снижает вашу будущую зарплату - работодатели уверены: если человек не нашёл работу за короткий срок, он не лучший профессионал. А потому стоит заранее позаботиться о "запасном аэродроме". Ну и конечно же, за этот месяц вы сможете хорошенько всё обдумать. Вполне вероятно, вы поймёте, что ваш начальник не так уж плох, а коллеги не такие зануды и сплетники, как вам казалось всего пару недель назад.

Однако с поисками новой работы не стоит затягивать, если:

  • Вы выполняете свои обязанности с постоянным ощущением, что всё это уже было и ничего нового вы уже не узнаете.

  • Большинство коллег, с которыми вы начинали, уже выбились в начальники отделов, а ваша карьера стоит на месте.

  • На совещаниях вы предпочитаете отсиживаться в самом тёмном уголке. Даже если у вас есть какие-то предложения, вы не хотите их высказывать, действуя по принципу "Мне что, больше всех надо?"

  • Вы завидуете почти всем своим друзьям и знакомым - их работа кажется намного интереснее вашей.

  • Начальник уже давным-давно не вызывал вас к себе в кабинет и почти забыл о вашем существовании.

  • Понедельники вызывают у вас настоящую депрессию.

  • Премии и поощрения достаются всем, кроме вас.

  • Вам не прибавляли зарплату уже несколько лет.

ИНТЕРЕСНО

ХОТИТЕ сделать карьеру? Для начала нужно расправиться с лишними килограммами. И дело не в том, что стройные сотрудники выглядят более привлекательно и больше нравятся начальству. Оказывается, лишний вес негативно сказывается на интеллекте - именно к такому выводу пришли немецкие учёные. В экспериментах приняли участие около двух тысяч человек. Добровольцам предлагали запоминать иностранные слова и наборы цифр. Выяснилось, что худым удавалось запомнить приблизительно на 15% больше информации, чем полным. Учёные объясняют это тем, что гормоны, которые вырабатываются жирами, могут оказывать вредное действие на мозговые клетки и приводить к ослаблению памяти. Кроме того, ожирение ведёт к утолщению сосудов и артерий мозга, а значит, и нарушению кровообращения в нём.


КСТАТИ

УЧЁНЫЕ призывают работодателей дать сотрудникам возможность спать на рабочем месте. Специалисты установили, что короткий сон днём в несколько раз повышает работоспособность. Исследование было проведено в США, где практика короткой сиесты в рабочее время уже стала популярной во многих корпорациях. Счастливчики, работающие в таких компаниях, в один голос утверждают, что, после того как им разрешили дремать прямо в офисе, они стали успевать намного больше и приходить на работу в хорошем настроении. Среди знаменитых любителей сиесты - сэр Уинстон Черчилль, который регулярно прибегал к послеобеденному сну, после чего принимал ванну. Он не нарушал ритуала даже во время Второй мировой войны. 20-минутным сном готовила себя к еженедельной встрече с парламентариями и премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно