Примерное время чтения: 5 минут
65

Укротитель времени

Кому не знакомо ощущение: дел невпроворот, а ты сидишь и болтаешь с коллегой, не в силах заняться отчетом, включить компьютер или позвонить заказчику; принятие решений оставляешь на потом и, в конце концов, все делаешь в последний момент, едва успевая (а то и не успевая) к намеченному сроку.

Ы УЖЕ давно смирилась с тем, что коллеги считают тебя несобранной девушкой? Или не смирилась? Может быть, ты до сих пор веришь, что, проснувшись однажды утром, бодро встанешь, вовремя придешь на работу, до обеда сделаешь большую половину заданий, ни на минуту не задержишься в офисе вечером? Прекрасно, если ты веришь в то, что сможешь измениться, может быть, наши советы помогут тебе достичь цели.

4 Планировать дела нужно накануне, например, в конце предыдущего рабочего дня.

4 Не опаздывай на работу, а еще лучше - приходи на 10-15 минут пораньше. Это даст хороший настрой.

4 Постарайся все самые сложные дела выполнить до обеда. Специалисты установили, что это наиболее продуктивное время.

4 Если дела, которые ты выполняешь, повторяются изо дня в день, высчитай, сколько времени ты тратишь на каждое из них, и планируй день согласно этим нормам. Не нужно гнаться за установлением новых рекордов скорости, но и не затягивай дела.

4 Не бери на себя чужую работу. И, если тебе поручают "срочное дело", справиться с которым в срок ты не в состоянии, не стесняйся объяснить начальнику, что ты не волшебник.

4 Не насилуй себя, если устала, стало скучно, постарайся сменить вид деятельности. Если есть такая возможность, прогуляйся минут пять по улице.

4 Не решай в рабочее время свои личные дела, равно как не бери работу на дом. Пройдет всего несколько месяцев, и ты привыкнешь к тому, что в твоей жизни работа и дом будут четко разграничены.

4 Отдыхай не раз в неделю, а каждый вечер. Возьми за правило после 10 вечера не заниматься никакой домашней работой. Постарайся перед сном не думать о проблемах, должны отдохнуть не только твои мышцы, но и мозг.

Первая загранкомандировка

НЕСМОТРЯ на кризис, связи с заграницей продолжаются, и люди по-прежнему выезжают в другие страны в служебные командировки. Многие с надеждой смотрят на первую загранкомандировку как на возможность продвинуться вверх по служебной лестнице. Но часто результаты разочаровывают. Этого не случится, если вы тщательно подготовитесь к поездке и продумаете многие на первый взгляд мелкие детали.

Для начала заранее узнайте как можно больше информации о стране, куда вы собираетесь поехать. Это должны быть не только традиции, обычаи, но и такие необходимые сведения, как активность во внешних связях, методы заключения сделок (везде они различны), предполагаемые сроки подписания договора - иногда одного посещения бывает недостаточно, и об этом лучше знать заранее.

Поставьте перед собой ясную цель, которую преследует поездка. Обговорите с начальством рамки ваших полномочий и линию поведения в переговорах на тот или иной случай, чтобы не консультироваться потом с шефом по телефону по любому поводу. Неплохо было бы знать, с кем конкретно вам придется общаться, каковы его полномочия и, если это возможно, что вообще за характер у этого человека.

Самая большая проблема в переговорах с иностранцами - языковое общение. Есть несколько вариантов - переводчик, свободно владеете языком вы или принимающая сторона говорит на русском. Но в любом из этих случаев главную роль сыграет язык жестов, мимики, одежды, манеры поведения. Учтите размер "личной территории", т. е. дистанцию, на которой нужно находиться от собеседника. Арабы и южноамериканцы сочтут вас подозрительной личностью, если вы любите сохранять дистанцию. А в Скандинавии после двойного рукопожатия вас как бы оттолкнут, чтобы образовать вокруг себя достаточное пространство. Нужно быть готовым к таким моментам и пожертвовать мелкими личными неудобствами ради достижения результатов.

Первые три минуты сыграют роль в дальнейшем общении. Подайте руку первой. Французы пожмут ее один раз, крепко и вдумчиво, а греки или итальянцы будут трясти руку с минуту, время от времени мягко пожимая. Но не списывайте это на темперамент и желание понравиться женщине - в Греции и Италии так здороваются со всеми. Японцы и тайванцы не переносят физического контакта и предпочитают раскланяться. Если вы учтете это - вам плюс. И не забудьте свои визитные карточки, а дома заранее на обратной стороне напечатайте текст на языке посещаемой страны.

Теперь одежда. Никогда не руководствуйтесь лишь климатическими условиями. Лучше рассудить консервативно и одеться так, как будто вы встречаетесь со своим самым высокопоставленным шефом, которому уже за шестьдесят. Забудьте о ярком макияже и высоких шпильках, лучше выбрать туфли на среднем каблуке, естественный тон макияжа, обязательно хорошую прическу и поменьше золота или бижутерии. Не стоит расслаблять себя мыслью, что за границей все демократичны, и натягивать на себя любимые джинсы и пиджак. Деловые люди на Западе одеваются со вкусом и впечатляюще. Продумайте свой гардероб и на тот случай, если вас пригласят на ужин или на прием. Не стоит запасаться вечерним платьем с глубоким декольте или разрезом, пусть лучше это будет стильный брючный костюм.

Вы - женщина, и с вами непременно пококетничают и сделают массу комплиментов. Расцените это лишь как хороший тон и не концентрируйтесь на таких словах и жестах. Если красивая женщина прежде всего профессиональна и воспитана, у нее больше шансов на успех в переговорах. В общем, у вас есть все шансы преуспеть в загранкомандировке, если вы тщательно к ней подготовитесь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно