Примерное время чтения: 5 минут
86

Доктор Куин любит борщ

ДОКТОР КУИН в своем репертуаре - приехала спасать больных детей. Нет, чтобы вы лишнего не подумали: у актрисы Джейн СЕЙМУР нет медицинского образования. Зато у нее есть 6 детей, талант художника и... в Америке это называют "большое сердце". Джейн Сеймур рисует цветы. Одна из ее акварелей - "Слезы радости" - была использована фирмой ESCADA для создания шелкового платка. Средства от продажи этих платков в России будут перечислены в Институт детской онкологии.

- Джейн, у нас многие наслышаны о ваших "русских корнях". Конечно, приятно сознавать, что доктор Куин - наш человек... Но насколько это верно?

- Мой дед родился в небольшом городке на границе России и Польши. Полоцк, кажется... Полоцк? В достаточно юном возрасте он, спасаясь от еврейских погромов, бежал в Англию. Моя мать уже в Англии родилась. А из "русского" детства я помню только борщ и котлеты по-киевски. Я их просто обожаю. К сожалению, эти блюда слишком калорийны...

- А как появились "Слезы радости"?

- Однажды я участвовала в съемках фильма в тропических лесах Пуэрто-Рико и там подцепила какую-то заразу. Врачи не знали, чем ее лечить, и меня предупредили, что возможен летальный исход. Три дня я просто лежала в лихорадке и ждала смерти. А потом удалось определить вирус, подобрать антибиотик - и буквально за несколько дней я выздоровела. Тогда я написала эту картину. С тех пор мое отношение к жизни изменилось, я ощутила ее ценность...

- И потому ваша благотворительность направлена в основном на медицинские цели?

- Наверное. К тому же мой отец был врачом. Он умер от рака. Да и я сама была врачом, правда, на экране - поэтому хорошо понимаю медико-социальные проблемы. Благодаря своей известности я имею возможность обращаться и к правительству, и напрямую к публике, "проталкивая" в конгрессе программы по борьбе с раком.

В прошлом году мой 14-летний сын был в России. Он видел, как живут дети в детских домах и в детских больницах... Так что во многом мой приезд сюда был спровоцирован его рассказами и его эмоциями.

- Простите, не поняла, с какой целью сюда приезжал ваш сын? И как он попал в больницу?

- Вы знаете, в Америке большой популярностью пользовался документальный сериал о докторе Пэйдже Эдамсе. Он ездил по детским больницам и хосписам в клоунском костюме и веселил ребят. Потом он основал бесплатную клинику для тяжелобольных детей и создал целую актерскую команду под девизом "Смех - лучшее лекарство". Добровольцы, одетые клоунами, ездят по детским домам, больницам, приютам и веселят детей. Мой сын очень гордится, что входит в эту клоунскую бригаду. И в России он был именно в качестве "смехотерапевта".

- Шестеро детей при вашей занятости и вашей популярности - слишком большая нагрузка. Пользуетесь ли вы услугами няни?

- Ну, по крайней мере, трое из шести в услугах няни уже не нуждаются. Старшие - дети моего мужа Джеймса Кича от первого брака - уже заканчивают университет, моя старшая дочь - тоже студентка; Шону (который как раз был в России) 14 лет - ему тоже няня не нужна... Остаются двое близнецов, им по 4 года. Постоянной няни у них нет. Если не с кем оставить, мы приглашаем на время студентов психологического факультета. В Америке у студентов широко практикуется такой способ подработки. А так мое - это мое. И со своими детьми мы занимаемся сами - и книжки читаем, и играем, и уроки делаем (это со старшим).

- Кстати, о книжках. Ваши книги для детей наверняка сначала сочинялись для ваших близнецов, и лишь потом пришла мысль их издать? Так обычно бывает.

- Вообще-то детские книжки мы с мужем начали сочинять еще когда я была беременна Джоном и Крисом. Двойня в моем возрасте (мне было 45 лет) - это очень ответственно, поэтому врач внимательно следил за развитием беременности. Малышей в моем животе (у них ведь еще не было имен) доктор называл "этот" и "тот": "Этот крупнее, а тот - активнее"... Когда мальчики родились, мы так и продолжали их звать - Этот и Тот. Так и книжку (вернее, книжки - их уже три вышло) назвали. Главные персонажи книг - котята Этот и Тот, но делают они совершенно то же, что в жизни делают мои дети. Книги я писала в соавторстве с нынешним мужем, но помогал нам в сочинительстве и мой бывший муж, с которым мы в хороших отношениях. Такой вот тройственный союз. В Америке "Этот и Тот" пользуются большим спросом. Их уже перевели на немецкий язык. Надеюсь, со временем переведут и на русский. Все доходы от продаж идут в помощь детям, пострадавшим от насилия.

- Джейн, вам никогда не приходило в голову усыновить ребенка из Восточной Европы?

- Да, я знаю, в Америке сейчас многие усыновляют детей (правда, в основном из Китая). Мои родственники усыновили мальчика из Польши. А я просто пока не думала об этом.

- Вот этот маленький букетик у вас в руках - вроде даже и "не по статусу". Это, если не секрет, от кого?

- Не секрет. Это от главврача Института детской онкологии. Подснежники. Я очень люблю эти цветы: они напоминают мне о родине, об Англии. Ведь в Калифорнии подснежников не бывает...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно