Примерное время чтения: 5 минут
219

Зачем пинать наше прошлое?

ОЛЕГ ТАБАКОВ, актер, режиссер:

- Я как-то слышал, что эксцентричная Валерия Новодворская сказала, что давно пора уже выкинуть "эту мумию из Мавзолея". Меня это просто шокировало. Каким бы Ленин ни был, он - наша история. И потом, в России огромное количество пожилых людей, для которых Ленин - "живее всех живых"... Разве можно так задевать их патриотические чувства?! Мне вообще очень жаль сегодняшних стариков, ветеранов... Сколько на них свалилось! Выяснилось, что и жили-то они неправильно, и что все их идеалы - сплошная ерунда. Нельзя так. Да, пусть молодежь живет сегодня не так, как жило поколение сегодняшних ветеранов, пусть у нее новые идеалы... Но исключать из сегодняшней жизни стариков, потому что они "жили неправильно", никто не имеет морального права.

АНГЕЛИНА ВОВК, телеведущая:

- Я, конечно, не хочу называть свой возраст, скажу расплывчато - мне уже за пятьдесят... А если честнее, то далеко за пятьдесят! И иногда мне бывает просто стыдно за то, что я себя чувствую чуть ли не девчонкой. Встречаешь бабушку, уже сгорбленную, со сморщенным лицом. Чуть ли не в платочке и с палочкой! И тут выясняется, что это моя ровесница. Да как же можно позволять себе так стареть? Глаза должны гореть в любом возрасте! Сейчас старики любят расстраиваться и убиваться, что молодежь живет по-другому, что прошлые идеалы отбросила. И замыкаются старики в своих несчастьях, как улитки в раковине. А что здесь расстраиваться?! Время идет, надо приспосабливаться к переменам. Даже не приспосабливаться, а всей душой принимать их! Вот тогда будет легче намного жить. Я считаю, что я сумела принять новую жизнь. Да, у меня морщины, ничего не поделаешь. Но меня молодежь категорически отказывается называть по имени-отчеству. И я это только приветствую. Потому что стареть душой я не собираюсь!

АЛЕКСАНДР ЗБРУЕВ, актер:

- Если честно, то я со слезами смотрю на поколение ветеранов. Что же такое творит государство? Единственная привилегия стариков - что в очереди пропустят без очереди. Но ведь очередей-то уже нет давно! Никакого уважения нет к ветеранам. Более того, прыткие молодые мальчики уже начинают с ума сходить - зачем, мол, вы, старики, с немцами боролись? Мол, если б не вы, мы бы уже давно в цивилизованной стране, наподобие Германии, жили. Забывают они только, что фашисты не собирались здесь создавать цветущую страну. Им русские нужны были как быдло, как прислуга для великой арийской нации, как доноры крови, как материал для пошива сумочек из человеческой кожи... Страшно мне в сегодняшней обстановке! Что же мы так наше прошлое пинаем? Страну характеризует отношение молодежи к старикам. И пока не научится юное поколение уважать пожилых людей, никогда России не быть цивилизованной страной.

ИРИНА МИРОШНИЧЕНКО, актриса:

- У меня есть соседи, это два старика, они прожили всю жизнь вместе, поддерживая друг друга. Они очень чистенько живут... Когда я у них бываю, у меня сердце сжимается. Так хочется им хоть чем-то помочь. Однажды, когда мне было очень тяжело, я пришла к этой пожилой женщине и сказала: "Так плохо на душе, такая безысходность". Она мне ответила: "А Бог как терпел?" Такую мудрую вещь мог сказать только пожилой человек, который прошел и невзгоды, и несчастья, и радости, и падения... Я пришла домой, посмотрела на икону и подумала: "Господи, а тебе же как было тяжело!" И у меня так на душе посветлело... С тех пор я каждый раз иду за советом к своей соседке и каждый раз понимаю: как же нам надо беречь наших стариков. Они - не прошлое. Они же нам будущее помогают строить своими советами и опытом.

МИХАИЛ КОЗАКОВ, актер, режиссер:

- Мне шестьдесят пять лет. Страшно смотреть на мое поколение. Все растерялись. А как тут не растеряться?! Как понять, как снимать кино, играть роли, когда уже совсем другие интересы у молодежи?! И чувствуешь себя будто за бортом жизни... Единственное утешение - когда дети обнимают. А у меня пятеро детей, пятеро внуков. Старшей внучке Даше двадцать лет, а младшей доченьке Зойке четыре с половиной. Только это и держит меня еще "в форме". Надо детей на ноги поставить.

ЛЕОНИД БРОНЕВОЙ, актер:

- Я уже далеко не молод. Но все равно отказываюсь от второго состава на спектаклях. Не надо мне никакой замены, я хочу справляться сам. И когда мне Захаров, наш ленкомовский режиссер, предлагает второй состав, я всегда кричать начинаю: "Что вы меня выкидываете из театральной обоймы? Я не мальчик, но работать могу наравне с молодыми". Самое страшное для пожилого человека - оказаться никому не нужным. Это сразу старика погубит, и он умрет.

Так победим?

Доигрались! "Дочки-матери" приглашены к участию в конкурсе "Обложка года" Московский международный фонд содействия ЮНЕСКО и Культурное движение "Перелет через столетия" обратили внимание на нашу девичью красу и сделали нам предложение. Деловое:

-Хотите стать обложкой года?

-Хотим, - сказали мы.

Нет, мы, конечно, с присущей нам скромностью, не очень-то надеемся на Гран-при, но думаем, что уж по крайней мере приз зрительских симпатий вы нам поможете завоевать. Поэтому смотрите нас на ТВ-6 в программе "День за днем" в рубрике "Обложка года" и пишите туда письма в нашу поддержку. Вы нам очень нужны: ведь в конкурсе будут участвовать почти 200 газет и журналов. Представляете, какая конкуренция?!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно