Примерное время чтения: 5 минут
100

Свой бизнес. Первые шаги...

Список документов, необходимых для открытия счета предпринимателем:

- нотариально заверенная карточка образца подписи (1 экз.);
- документ о регистрации предпринимателя (нотариально заверенная копия);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия);
- справка из Пенсионного фонда;
- справка из ФОМС;
- справка из Фонда социального страхования (ФСС) - при использовании наемного труда;
- копия свидетельства из ФСС (заверенная печатью и подписью ПБОЮЛ);
- заявление на открытие расчетного счета (типовая форма);
- договор на расчетно-кассовое обслуживание (оформляется и подписывается руководителем организации (ПБОЮЛ) - 2 экз.;
- ксерокопия паспорта предпринимателя;
- анкета физического лица.

В стандартный набор услуг по регистрации ПБОЮЛ входят:

- подбор необходимых кодов ОКДП по классификатору;
- составление и заполнение необходимых документов;
- регистрация в Московской регистрационной палате;
- получение свидетельства МРП;
- изготовление и регистрация печати;
- регистрация в ИМНС;
- получение налогового свидетельства и ИНН;
- регистрация в Пенсионном фонде;
- регистрация в ФОМС;
- оплата официальных пошлин по регистрации ПБОЮЛ.

ПРИНЯВ решение начать свое дело, я честно попыталась пройти все "круги ада" самостоятельно. Начала с визита в центральный офис Московской регистрационной палаты и нашла немало интересного на ее информационном стенде.

Само заявление на регистрацию вместе с квитанциями на оплату госпошлин и фотографиями следует сдать в филиал Регистрационной палаты по месту жительства (прописки) самого потенциального предпринимателя (то есть меня). Затем, после получения свидетельства о госрегистрации, предпринимателю полагается обзавестись печатью. Для этого придется навестить другую инстанцию с еще одним пакетом документов. После этого обязательно следует встать на учет в налоговой инспекции и получить справку об этом. Далее вас ожидает поход по различным фондам - пенсионному, социального страхования (если у вас будут наемные работники), обязательного медицинского страхования и проч. Собираетесь торговать на улице - обязательно разрешение на торговлю и наличие медицинской книжки, то есть опять ходьба по инстанциям с кипой документов. А если же вы планируете открыть небольшой магазинчик - с указанным набором документов вам не миновать свидания с представителями доблестной пожарной охраны и санэпидемстанции. А сразу по получении свидетельства о регистрации - прямая дорога в банк, открывать расчетный счет.

У вас еще не пропала охота стать независимым предпринимателем? Если нет, тогда позвольте совет: если хотите сэкономить так плохо восполняемые силы и нервы, доверьте эту канитель специализированным фирмам.

Средняя цена по Москве за регистрацию ПБОЮЛ - около 100 у. е. В разных компаниях, правда, существует разница по срокам (в среднем примерно на это потребуется 2-3 недели), но отведите себе 1 месяц - с учетом сезона отпусков и просто "на всякий случай".

От вас посредник потребует предоставить подлинный паспорт, индекс места прописки (поскольку регистрация производится по месту прописки будущего предпринимателя), три фотографии 3x4, номера медицинского полиса и пенсионной карточки (если таковые имеются) и, разумеется, контактный телефон.

В некоторых посреднических компаниях потребуют нотариально заверить фотографии, доверенность, выданную на представителя компании, работающего с вашими документами, и заявление о регистрации.

И вот вроде бы и все... Не хватает небольшой, но крайне важной детали - печати, без которой ни одному уважающему себя ПБОЮЛ не удастся открыть счет в банке. Рассказать? Ну так слушайте!

Печатью заклейменный...

Не надо думать, что печать вы получите по тому же адресу, куда вас уже послали в МРП... Ехать надо в другое место - в Центр по ведению городского реестра. Да не с пустыми руками, а - правильно догадались! - с кучей бумажек. С вас потребуют заявление на бланке установленного образца, содержащее экскиз печати и информацию об изготовителе - причем в 3 экземплярах (бланки заполняются на компьютере или на пишущей машинке, эскиз печати выполняется методом компьютерной графики), оригинал документа, подтверждающего оплату за регистрацию печати, ксерокопию паспорта ПБОЮЛ.

Не вздумайте также указывать в заявке то, что научно называется "средством визуальной индивидуализации" - то есть эмблему своего предприятия. В этом случае с вас потребуют еще и свидетельство о регистрации товарного знака (из Роспатента). Короче, упаси вас Бог выпендриваться и пытаться отличиться от остальных безликих ПБОЮЛ, ибо регистрация товарного знака требует, как и все серьезные дела, основательной подготовки, сил, нервов, времени и кучи документов (есть желающие узнать ПРО ЭТО?). Так что не излишествуйте! ПБОЮЛ "Иванова А. Б." без всяких прибамбасов - куда спокойнее.

А еще не рекомендуется выходить замуж и менять фамилию, когда вы занимаетесь регистрацией себя в качестве бизнес-леди, ибо придется документально подтверждать факт изменения гражданского состояния. Ну а если вы, новоиспеченная предпринимательница, потеряли свою печать, то трюк придется проделать на бис с одной лишь разницей - ко всем вышеперечисленным документам и свидетельству о государственной регистрации прикладывается заявление об утрате означенной ценности, справка из ОВД по факту обращения с указанием реестрового номера вашей печати, информация о том, что печать не была найдена, и корешок об опубликовании объявления об утрате печати в "Регистрационном вестнике". Уфффф! Кажется, все. Вот только... Не забудьте потом оповестить об изготовлении новой печати свой банк. Желаю удачи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно