Примерное время чтения: 5 минут
190

Дешевый плеер опасен для слуха

МЕЛОМАНЫ старшего поколения еще помнят времена, когда они священнодействовали над виниловым диском: сдували пылинки и скрепя сердце ставили под иглу. Это был поистине самоотверженный поступок: специалисты убеждены, что качество записи на виниле остается первозданным только первые 15 прослушиваний.

Меломану "новой формации" непонятен подобный трепет: винил он предпочитает в качестве штанов, а диск выбирает лазерный. Времена меняются, но кое-что остается неизменным. Не утратил актуальности "меломанский" вопрос вопросов: на чем же этот самый диск слушать - какую выбрать аудиосистему? Выбор сейчас, конечно, огромен. Но проблема в том, как оптимально соотнести музыкальные потребности с финансовыми возможностями. Цены на хорошую аппаратуру стремятся к бесконечности. Hi-Fi (high fidelity, что значит "высокая достоверность воспроизведения") - несколько тысяч долларов.

По наблюдениям завсегдатаев больших специализированных магазинов, на квалифицированный совет продавца можно редко рассчитывать. А если поинтересоваться, что же стоит в доме наиболее продвинутых знатоков, то и вообще зайдешь в тупик: либо ничего, поскольку они понимают, что абсолютный идеал звучания все равно недостижим и что лучше наслаждаться живым звуком, либо аппаратура самодельная - по своему вкусу (точнее, слуху).

Кому "вершки", а кому "корешки"

Если капризы "спецов" вам чужды и вы все-таки хотите купить что-нибудь готовенькое, встает другой вопрос - как определиться с фирмой? На слуху в основном Япония и Корея. Однако не торопитесь. Среди специалистов бытует мнение, что восточный человек, в частности японец, воспринимает звук иначе: высокие частоты слышит лучше нас, а низкие - хуже. И аудиопродукцию выпускает в соответствии со своими ощущениями.

Национальные черты американской аппаратуры с точки зрения любителей Hi-Fi тоже далеко не всех устроят. По мнению многих экспертов, американский звук ну совсем не берет за душу, по крайней мере за европейскую. А еще американцы немыслимо практичны: если уж делать, например, колонку, то такую, чтобы не пачкалась и не обдиралась - чтобы и гамбургер было куда положить, и кофе поставить. В результате частенько возникают проблемы с дизайном, что и на звуке отражается. Ведь чем форма колонки эстетичнее, тем она лучше звучит.

Но вот в чем американским фирмам не откажешь, так это в знании своего потребителя. Основной потребитель - молодежь. Ориентируясь на нее, частотные характеристики подбирают так, что даже та аппаратура, которая и не претендует на звание файделийной, отлично справляется с модными низкочастотными "бум-бумами".

Европейские системы максимально приспособлены к европейским (а соответственно и к российским) ушам. Элитарной аппаратурой традиционно считают английскую: мягкий звук, хорошо прописанные низкие частоты. Большинство специалистов считают весьма достойной внимания также аппаратуру немецкую.

Серийного производства отечественной аудиопродукции сейчас почти нет. Жаль, потому как раньше у нас можно было подыскать что-нибудь приличное.

Слушать можно, но осторожно

Тот, кто хочет прежде всего хорошего воспроизведения, не должен поддаваться настроению масс и хватать мини-систему (музыкальный центр, попросту говоря). Хотя в ней по возможности и сглажены недостатки в акустике, но даже до класса Hi-Fi большинству моделей тут далеко. Конечно, если вы не собираетесь слушать особо изысканную музыку, вроде классической (именно она требует от аппаратуры максимального качества), и если у вас есть лишние деньги, можно купить и центр. Годами же на него копить совершенно необязательно. Проще ограничиться так называемой балалайкой - переносной магнитолой. В цене выиграете ощутимо, а в качестве проиграете относительно. Главное, чтобы ее звук вас не раздражал, не утомлял, чтобы не было дребезжания и фальши. На это важно обратить внимание, потому что плохой звук не просто неприятен, но и вреден для здоровья. Особенно если слушать через наушники.

Наверняка вы слышали доходящий до вас звук из наушников какого-нибудь паренька с плеером. Так вот, "утечка звука" - верный признак чрезвычайной громкости. А это и на психику отрицательно влияет, и на слух: молодой человек рискует по слуховой чувствительности превратиться в старика. Недаром наушники от плеера прозвали дебильниками.

Специалисты Акустического института им. акад. Андреева рекомендуют:

Покупать плеер с автоматическим ограничителем громкости.

При выборе колонок обратить внимание на их объем (хорошая колонка - большая колонка), на их материал (лучше дерево, со специальной прослойкой, а не пластмасса). Постучать по стенке: звук должен быть глухим. Для обычной комнаты покупать колонки с низкими частотами от 70 Гц, иначе стены комнаты создадут резонанс и басы будут смазаны.

Специалисты НЕ рекомендуют:

Покупать дешевую аппаратуру с большим количеством функций. Когда все "в одном флаконе", неминуемо страдает качество. При ограниченности средств лучше уж принести комфорт в жертву звучанию.

Покупать переносную магнитолу со встроенным СD-проигрывателем. Качество воспроизведения с СD у нее не выше, чем с кассеты.

Верить продавцу на слово при проверке в магазине радиоприемника на "ловлю" диапазонов. Вам могут сказать, что приемник не берет, к примеру, FM-диапазон только в магазине: мол, много помех от обилия аппаратуры. Имейте в виду: вне магазина приемник будет вести себя не лучше.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно