Примерное время чтения: 8 минут
660

Вера Глаголева: "Надо быть камнем, чтобы все выдержать"

Сегодня в гостях у "ДМ" Вера Глаголева, актриса, которая, несмотря на троих выращенных ею детей выглядит как девчонка. Но у этой девчонки, оказывается, очень сильный характер...

Моя карьера

- Вы поддерживаете отношения с Родионом Нахапетовым?

- Он бывает в Москве два-три раза в год по работе - Родион сотрудничает с Фондом помощи детям с врожденным пороком сердца. Старшие дочери с ним встречаются, Маша даже училась какое-то время в Беверли-Хиллз.

- Вы так отвечаете, будто заранее выучили ответ.

- А я и выучила! Боже, как же вы мне все надоели с вопросами про Нахапетова! У меня уже другая семья, другой муж. Зачем говорить о том, что было двадцать лет назад?! У Нахапетова все написано в его книге, и если вашим читателям будет интересно, они сами могут прочитать об этом.

- Но ведь вы состоялись как актриса благодаря Нахапетову.

- Если бы это была на сто процентов правда и если бы это было действительным фактом, я бы не воспринимала такие выступления в штыки. Но то, что Нахапетов "меня сделал", - это немножко не так. Первая картина была действительно у Родиона. Но потом я снималась у Анатолия Васильевича Эфроса. Так было и дальше - одна картина у Родиона - две-три у других режиссеров. Поэтому не только Нахапетов меня сформировал как актрису.

- Вы ревниво относились к тому, что Нахапетов снимал других актрис?

- Я снималась почти во всех его фильмах.

- Вы два раза пытались заниматься режиссурой. Почему же не вышли на экран ваши картины?

- Неудачно все сложилось с прокатом. В фильме были задействованы очень хорошие актеры - Саша Феклистов, Игорь Золотовицкий, Светлана Смирнова. И Маргарита Борисовна Терехова. Она согласилась сыграть небольшую роль, я даже удивилась. Маргарита Борисовна играла не то чтобы саму себя, но многие вещи были ей близки - она играла приму. А я в фильме играла главную героиню, тоже актрису. К сожалению.

- А почему к сожалению?

- Потому что надо быть просто камнем, чтобы выдержать все, что валится на голову режиссера. Трудно сосредоточиться на актерской игре и самой себе ставить задачи. И самое главное - ты не видишь себя со стороны. Кто может быть и режиссером, и актером одновременно, тому надо поставить памятник. Есть хорошие примеры - Николай Губенко, например. Конечно же, Евгений Матвеев. Все три части "Любить по-русски" построены на его роли. Когда актер хочет что-то сказать, но не хочет подчиняться режиссеру, он пытается сам что-то снять.

- Говорят, у Тереховой очень тяжелый характер...

- Вы знаете, я ничего такого не почувствовала, слава Богу. У нее ко мне было очень доброжелательное отношение.

- Вера Витальевна, насколько я знаю, у вас нет актерского образования...

- Ну и что? У меня все было на практических занятиях. Это и Эфрос, и Карасик. О Карасике я отдельно говорю, потому что он ставил классику, а на классике актер проверяется на профессионализм. Я играла у Карасика Настю в "Без солнца" по "На дне" Горького. Там потрясающий ансамбль - Петренко, Гостюхин, Смоктуновский, Михайлова Даша, Стеклов, в общем, одни звезды. Луку играл Михаил Андреевич Глузский. Я видела эту картину только один раз на премьере.

- Вы можете сейчас себя назвать профессиональной актрисой?

- Ну, во-первых, я сама про себя вообще ничего не хочу говорить. Во-вторых, не хочу себя хвалить, но некоторые люди, которым я очень доверяю, говорили, что я профессионал в своем деле. И потом, я в комиссии Союза кинематографистов. Правда, первый год. Что это дает - быть членом Союза кинематографистов? Для молодого актера это признание коллегами его работы. Это важно, мне кажется.

Семья

- Ваш второй муж родился двадцать первого января, так же как и Родион Нахапетов...

- Когда мы познакомились с Кириллом, я, естественно, не спрашивала сразу о дне рождения. Я вообще не такой уж гороскоповед, чтобы человека определять по знаку Зодиака. Но когда узнала, что у Кирилла день рождения в один день с Родионом, мне это показалось странным...

Два мужа Веры Глаголевой родились в один день.

- Второй муж младше вас...

- Это не обсуждается.

- Маленький ребенок молодит?

- Безумно. Безумно. Ты уже никуда не рвешься, как в двадцать лет, нет такого огромного желания реализовывать себя... Не надо вечно бабушек вызывать сидеть с детьми, нянечек искать... Уже есть покой - существо, которое рядом. А Настька всегда рядом. Когда ребенок всегда рядом - это счастье.

Старшие, Аня и Маша, приходят с какими-то просьбами, говорят про то, что им нужно. Меня это тоже радует, ведь они ко мне, а не к кому-то другому со своими проблемами приходят. Но в принципе у них все сводится к другому. А шестилетний человечек - он просто так к тебе приходит. Это чудо.

- Как вы познакомились с Кириллом?

- Дело было на теплоходе, я сидела за столиком с друзьями, а Кирилл к нам подошел, познакомился. Кирилл занимается серьезным бизнесом. Меня постоянно сравнивали с моей героиней из фильма "Выйти замуж за капитана". Вот я и вышла замуж - правда, не за капитана, но зато за человека, занимающегося кораблестроением.

- Это была любовь с первого взгляда?

- Ой, нет-нет, давайте не будем в такие интимные подробности углубляться. Я и так вам уже рассказала про Нахапетова. Хотя раньше всегда отсылала к первоисточнику - к его книге. Это размышления о кино, так же там речь идет и о нашем браке.

- Кто у вас глава семьи - вы или Кирилл?

- Конечно же, мне хотелось бы, чтобы я была главой. Но Кирилл тоже очень сильный и твердый морально человек. Поэтому раньше мы оба периодически руководили семьей. А потом мы, наверное, поняли, что не надо так, не надо даже на время кого-то подавлять. Теперь у нас все несколько иначе - муж главный в одних вопросах, а я - в других. Если приходится заходить на "чужую территорию", мы просто собираем семейный совет.

Независимость

- Супруг не хотел бы, чтобы вы ушли из кино и театра? Вы ведь вечно пропадаете на репетициях и съемках.

- Он человек деловой, а я искренне верю, что трудолюбивый муж не может жить рядом с женой, которая никуда не стремится, ничего не хочет... В принципе Кириллу нравится, что я работаю, что не сижу дома скучающая, не брюзжу...

- А вам нравится?

- И мне самой это в радость. Потому что я вся в работе, в разъездах, в переговорах...

- Разве это так уж хорошо для семейной дамы?

- Да, хорошо, и именно для семейной женщины. Потому что она не чувствует материальную зависимость от мужа. Такого рода зависимость, как мне кажется, унижает женщину как личность.

- То есть у вас с мужем разные кошельки?

- Нет, не совсем так. Кирилл содержит семью, и у меня благодаря этому есть возможность выбирать из предложений именно те фильмы, которые мне действительно нравятся. Но я всегда, во все времена сама зарабатывала достаточно, чтобы содержать себя и детей.

- Почему вы так подчеркиваете свою независимость от Кирилла?

- Не от Кирилла, а вообще. Я считаю, что женщина вообще должна быть самостоятельной, даже если у нее самый хороший супруг на свете.

- Вера Витальевна, у вашего первого мужа была "раскрученная" фамилия, у второго - такая красивая, аристократичная - Шубский. А вы все равно остаетесь Глаголевой. Может ли это значить, что вы не очень сильно любили отцов своих детей, раз не хотелось "слиться" с ними воедино, чтоб было "мы"?

- Здесь дело даже не в любви-нелюбви. Просто я, пусть у меня в 70-е была и не раскрученная фамилия, и не аристократическая, всегда хочу чувствовать себя отдельной "боевой единицей", личностью. Личностью самой по себе, а не чьей-то женой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно