Примерное время чтения: 11 минут
98

Писатель Андрей Ильин учит женщин охотиться на мужчин

Андрея Ильина, автора известных детективов, по праву можно назвать человеком-легендой. За сорок с небольшим лет он сумел проехать на велосипеде полстраны, покорить пять морей, две самые большие пустыни и... сердца многочисленных поклонников, среди которых много женщин. Он пишет не только остросюжетные романы с криминальной начинкой, но и создает совершенно неожиданные для других практические пособия по охоте женщин на мужчин. Он словно подсматривает их со стороны, залезает к ним в душу и мысли, пытаясь понять, чего хочет женщина. Потому что о том, что хочет мужчина, он знает и так. И все свои желания пытается реализовать, проводя над собой эксперименты. Все на грани жизни и смерти. Изо всех, кстати сказать, он вышел живым и помудревшим, набравшимся опыта и знаний. Они и подтолкнули его к написанию "Энциклопедии выживания в экстремальных ситуациях" - еще одной страницы его насыщенной биографии.

- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ - проект скорее любительский, чем коммерческий. А первая моя книга была о приключениях в Аральском море и называлась "Дойти до горизонта". Только после этого возникла мысль написать "Энциклопедию выживания". В нее вошли полезные советы по адаптации в экстремальных условиях.

- Но ставить над собой опыты вы начали еще в юности. Будучи восьмиклассником, на велосипеде добрались от Челябинска до Москвы. Затем, уже после армии, с тремя товарищами отправились на плоту покорять Аральское море. Вернувшись, стали готовиться к "штурму" Каспийского. Море, как наркотик, вас поманило снова?

- Здесь сыграл роль удобный случай. "Клуб путешественников" набирал добровольцев для участия в эксперименте на выживание. Нужно было выявить, как долго человек может продержаться на одном неприкосновенном запасе. Добровольцев разделили на две группы. Суточная норма провианта была минимальной: ломтик сухой галеты и несколько граммов сахара. Нам еще повезло. Второй группе предстояло выживать на одних леденцовых конфетах. От голода все чувства обострились. И однажды мне приснилась огромная кастрюля наваристого борща. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что сон имеет реальную подоплеку. На другом конце огромного полукилометрового судна действительно варили борщ.

- Значит, голод был сильнейшим. Как же вы осмелились после этого отправиться в Каспийское море?

- Риск был действительно огромный. Каспий намного страшнее Аральского моря. Именно в этой стихии мне предстояло увидеть смерть и выжить. Наш плот попал в сильнейший шторм. Волны достигали высоты трехэтажного дома. Среди этого безумия мы балансировали на хлипком плоту, рискуя вот-вот быть раздавленными очередной волной. Когда избежать столкновения с водной стеной было невозможно, мы просто хватались за натянутую на плоту сетку рабицу и ждали сокрушительного удара. Безнадежность ситуации обострялась еще и сильнейшим холодным ветром, который "прошибал" насквозь. Мы страшно замерзли, и я, улучив минутку, решил погреться и закутался в кусок полиэтиленовой пленки. В это время на плот налетела очередная волна и, как щепку, перевернула наш "Ноев ковчег". Не успел сообразить, что случилось, как меня вместе с полиэтиленом прижало к бревнам. Мои пальцы в панике начали разрывать прозрачный купол. Но пленка была сделана на совесть. И не сразу товарищам удалось вызволить из полиэтиленового плена мое почти бездыханное тело.

- Едва не погибнув на море, вы решили бросить вызов не менее грозному и страшному противнику - пустыне...

- Пустыня - это абсолют страданий, мучений и работы. Страшна она прежде всего не каракуртами, змеями и скорпионами, а жарой. Единственное спасение от нее - пот. Человек может испарить в пустыне за день до 2-3 ведер пота. Условия в пустыне всегда экстремальные. Максимальная температура в тени +51 градус. Песок нагревается до 70, температура тела - под 40. Чтобы чуть-чуть охладить организм, нужно потеть, но позволить это мы себе не можем, количество воды строго ограничено.

- Но это же верная смерть?!

- Часто да. Если организм человека теряет 15-20% воды, наступает кошмарный конец - высыхаешь заживо. Поэтому, перед тем как пуститься в такое опасное путешествие, я изучил много полезной литературы.

Есть много секретов выживания в пустыне. Первый - надо носить белую одежду. Она лучше всего отражает солнечные лучи. А для головы соорудили традиционные для той местности куфии. Такой туго скрученный и смоченный обруч очень удобен, потому что долго не высыхает. В пустыне не принято разговаривать: каждое слово - потерянная капля воды. Дышать нужно только носом, при ходьбе делать длинные шаги, плавно, а главное - медленно!

- Тише едешь - дальше будешь?

- Возможно, это парадоксально, но многие люди в пустыне погибали именно потому, что не умели правильно ходить и дышать. Мне приходилось видеть, как жара скручивала и ставила на колени физически очень сильных мужчин. Казалось, пустяк - пройти до деревни десять километров, однако чем быстрее идешь, тем быстрее испаряется вода, а значит, уходят силы. Расстояние в пустыне меряется не километрами, а потом.

- Знаю, у вас были попытки и безводного перехода пустыни.

- Да, такой эксперимент действительно был. Если знать, как можно в пустыне добыть воду, он совсем не страшный. Один из способов добычи воды - "саксауловка". Надеваешь пакет на колючку, за сутки растение выпаривает до 200-300 граммов воды. Таким образом, можно добывать до полулитра воды в день. Существует еще множество способов не умереть от жажды. Мой личный рекорд составил трое с половиной суток. За это время я прошел 120 км, и у меня еще осталось в резерве 600 граммов воды.

- Что вам ближе - стихия моря или молчание пустыни?

- Трудно сравнивать. Каждое дорого по-своему. С одной стороны, пустыня - ад, но тот, кто хоть раз побывал в ней, все отдаст, чтобы когда-нибудь вернуться сюда снова. В море, в отличие от пустыни, никогда не знаешь, что будет завтра. В песках хотя бы иллюзия земли есть, море такой опоры не дает. Пока видишь берег, тебе хорошо, комфортно, как только земля исчезает, начинается паника.

- Вы верите в судьбу?

- Скорее люблю ее испытывать. И природные катаклизмы - прекрасный в этом помощник.

- Вы так легко преодолеваете границы, моря, леса, пустыни. Не возникало у вас желания, скажем, заняться контрабандой?

- Думаю, что всегда можно найти себе занятие подостойнее. Хотя мне не раз делали такие предложения. Предлагали даже проводить через леса сбежавших преступников, обещали за услуги кругленькую сумму. Но если мне нужны деньги, я могу их заработать другим путем.

- Например написанием книг?

- Хотя бы и так.

- Почему вслед за энциклопедиями вы решили взяться за книги по социальному выживанию? Я имею в виду ваше "Практическое пособие по охоте за счастьем".

- Энциклопедии - книги для узкого круга читателей. Согласитесь, не каждый захочет испытать себя в пустыне или на необитаемом острове. Зато все мы постоянно находимся в не менее экстремальных условиях социального выживания, к которым, увы, не умеем и не желаем приспособиться. В итоге сами не замечаем, как жизнь проходит мимо, и лишь тихонько сетуем, мол, не та досталась страна, правительство, время. Хотя на самом деле корень зла в нас самих.

- Вы можете подсказать рецепт счастья?

- Если задуматься, для настоящего счастья много не надо. Например, легендарный персонаж Остап Бендер, осуществив свою давнюю мечту - получить миллион, счастья все-таки не достиг, потому что просто не знал, что с такой кучей денег делать. Другое дело Шура Балаганов, он сразу сказал, сколько ему надо для счастья. Остап дал ему больше. В итоге вышло только хуже: Шура попал в тюрьму.

- Так в чем, по-вашему, счастье?

- Как это ни парадоксально, но человек может быть счастлив только в момент его достижения. Лишь только он добился желаемого, уже нужно идти дальше. Нельзя останавливаться на достигнутом, потому что можно стать заложником обстоятельств. Приведу простой пример, как в Африке туземцы охотятся на обезьян. Берут горшок с узким горлом, насыпают туда орехов и наполовину закапывают. Обезьяна находит приманку, засовывает лапу в ловушку, хватает добычу, но вытащить не может, потому что просто не догадывается отпустить лакомство. Так вот, я, условно говоря, научился орехи отпускать.

- Например?

- Когда я получил первый гонорар за книгу "Дойти до горизонта", очень хотелось потратить всю сумму на себя. Но я уже обещал отдать 20% в детский дом. В итоге перечислил 50%. Если я не могу свои пороки преодолеть, я себя наказываю. Чтобы достичь чего-то, надо уметь жертвовать.

- Судя по тому, что ваше "Практическое пособие по охоте за счастьем" обращено к женщинам, обвинение в несостоятельности вы предъявляете именно им?

- Почему же? Многие дамы сегодня в стремлении жить лучше рвутся к вершине карьерной лестницы. Я не против этого, даже наоборот. Но не всем же женщинам даны деловые качества. Очень важно тогда понять, что счастье не только в работе, но и в семье. Свою биографию женщина может строить и дома.

- Свою семейную жизнь вы создавали именно по такому принципу?

- К сожалению, первый брак у меня сложился неудачно. Моя жена была талантливой художницей. Чтобы она могла заниматься творчеством, я старался освободить ее от всех хлопот по дому... В итоге не получилось ни карьеры, ни семьи.

- Возможно, она не хотела стать известной художницей, а видела себя простой домохозяйкой...

- Глупо не использовать возможности, которые имеешь. Мы живем не для себя, а для будущего поколения. И смысл жизни в том, чтобы дать хорошую стартовую площадку нашим детям. Это легко доказать. Представьте себе, что на земле никто никогда больше не родится. Вы и ваши дети спокойно доживете отпущенный срок, а дальше что?

- Выходит, что смысл вашей жизни - в детях?

- Да, у меня их трое. И за них мне не страшно, я их всему научу. Но меня беспокоит нынешнее поколение, та его часть, которая ничем и нигде не занята. Им "в помощь" приходят пресса и телевидение: "Слабое звено", "Последний герой", где каждый сам за себя, как на Западе. Но надо учитывать, что в Америке и Европе другой менталитет. В России человек-одиночка обречен. Поэтому нужно держаться за семью, за друзей.

- Вы показали свои недюжинные способности в борьбе с природной стихией. А какую цель вы преследовали, взявшись за написание детективов?

- Мне интересно тренировать свой интеллект. Зачастую мой персонаж попадает в очень запутанные ситуации, из которых я, как автор, должен его достойно вывести.

- Ваши детективы имеют реальную основу?

- Во всяком случае, сюжеты создаю не на пустом месте. В них я использую весь свой опыт выживания в экстремальных условиях. Мне нравится "загонять" своего персонажа, а также читателя, в жесткие условия, с тем чтобы потом вывести героя из ада живым и невредимым.

- Ваши боевики, написанные в жанре "реалти", настолько поражают достоверными деталями, что создается впечатление вашего личного участия в работе сверхсекретных структур, в правдивости того, о чем вы пишете.

- Да. Однажды даже был такой случай. Типография приостановила выпуск тиража одного моего романа, мотивируя это регламентом освещения в СМИ методов работы антитеррористических структур, хотя существование сверхсекретной организации, фигурирующей в романе, отечественными спецслужбами официально не было признано.

- В вашем творческом арсенале - энциклопедии, "практические пособия", детективы. Будет ли продолжение жанровой цепочки?

- Думаю, что написание книг - это лишь очередной этап моей жизни. Пока мне он интересен. В ближайших планах выпуск еще двух книг. Есть задумки еще одного проекта: выпустить в свет детективы... без окончания.

- То есть читатель должен сам додумать детектив?

- Совершенно верно. У меня будет своя версия окончания. Тем, кто ее угадает, - денежный приз. Однако это сделать не так-то просто. Хотя все персонажи находятся в одной комнате и не покидают ее. Пока никому из знакомых угадать мою версию не удалось.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно