Примерное время чтения: 16 минут
327

Анастасия Волочкова: "У меня будет три свадьбы"

ОНА с пяти лет четко знала, что не хочет "быть как другие". И потому использовала каждый шанс, предоставленный судьбой, чтобы отличиться. Пусть даже другим это казалось сумаcшедшим поступком. Например, танцевала на девятом месяце беременности и делала такие кувырки через голову, что теперь сама с ужасом смотрит на отснятое видео. Но вместе с тем гордится - ведь никто до нее не решался на подобное.

- АНАСТАСИЯ, вы практически не были в декретном отпуске. До последнего дня беременности занимались в балетном классе, а потом через полтора месяца после рождения дочери Ариадны уже снова вышли на сцену. Боялись "выпасть из обоймы"?

- Я думала, что, как только забеременею, позволю себе все: спать сколько хочется, есть столько, сколько только возможно, гулять, ездить на отдых не на 5-7 дней, а на две-три недели, как все нормальные люди. Но когда я забеременела, то так испугалась, что потеряю все, чего достигла в профессии, что, наоборот, стала более дисциплинированной. Вставала не в 12 часов дня, а в 9 и шла на урок в театр.

До третьего месяца беременности танцевала сольные программы, а это большие концерты по два часа. Разве что убрала из одного номера фуэте в 32 оборота.

А потом вспомнила, что как-то наткнулась в дневниках великого танцовщика Вацлава Нижинского на идею "танца беременной девы", которая так никем и не была воплощена в жизнь. И я, будучи на девятом месяце беременности, загорелась желанием ее осуществить.

В союзе с хореографом Иваном Фадеевым мы поставили танец, на который был снят видеоклип.

- Как отнесся к этой идее ваш врач?

- Я не поставила его в известность, потому что заранее знала, что он скажет "нет". Врач предлагал мне сидеть дома на диване. А я вместо этого три раза в неделю ходила в русскую баню.

- Да разве же это можно при беременности-то?!

- Конечно, нет. Но я в этом вопросе доверилась собственной интуиции. Еще врачи говорили, что мне необходимо есть телятину, баранину.

Я им объяснила, что таких продуктов много лет даже не нюхала, потому что мясо не ем с 8 лет. В общем, я для себя решила, что буду делать все, как раньше. Ела только салатные листья и шпинат, из белковых продуктов - сырые перепелиные яйца. Иногда немного рыбы, которую муж Игорь готовил для меня на пару.

Кроме того, во время беременности я много путешествовала. На пятом месяце Игорь решил вывезти меня на отдых в Малайзию, куда пришлось лететь с двумя пересадками 21 час. На седьмом месяце мы полетели на Кипр.

Накануне родов я занималась в балетном классе Большого театра. Там же был Коля Цискаридзе, который смеялся, что если роды начнутся здесь, он не сможет мне помочь. Потом вечером я попарилась два часа в баньке. За мной заехал Игорь, вытащил из ледяной купели и отвез домой, где мы попили белого вина. Кстати, в вине я себе не отказывала. Бокал в день выпивала, иногда два, не скрою.

А на следующий день поехала в роддом, где 23 сентября 2005 года родила дочку. Все прошло без осложнений. Утром врачи пришли в палату проверять мое самочувствие и обнаружили такую картину - я стояла в большом балетном комбинезоне, похожая на плюшевого мишку, и делала растяжку. Проверяла - не потеряла ли за один день форму. Доктор сказал: "Анастасия, поезжайте домой, мы за вас ответственность не несем". И мы с дочкой уехали. Спустя год я отправила в родильный дом фотографию с Аришкой, чтобы врачи убедились: с дочкой все в порядке.

- Вы как-то сказали, что не хотите отдавать дочь в балет, потому что это тяжкий труд с раннего возраста, а у ребенка должно быть детство. Получается, у вас его не было?

- Я ничего не помню из детства, кроме балетной палки, за которую держалась. Еще было много слез, внутренних мытарств, огорчений, разочарований. Вначале меня не хотели брать в балетную школу, потому что у меня не хватало профессиональных данных. Но я понимала, что все можно развить большим трудом. Поэтому днем занималась в балетной школе, а потом приходила домой и вечером дополнительно занималась с частным педагогом, которого мне нашли родители. В итоге, начав обучение с отметки "два", закончила училище с красным дипломом.

И наоборот, многие из тех девочек, которых считали очень способными, даже не доучились до конца школы. Они настолько были уверены в себе, что в какой-то момент расслабились, перестали много работать. Балет этого не прощает.

- Откуда в маленькой девочке была такая целеустремленность?

- Наверное, это качество мне досталось от папы, чемпиона СССР по настольному теннису. В детстве он часто рассказывал мне, как добивался высоких результатов. Папа ночевал в спортивном зале на матах, чтобы с утра как можно быстрее приступить к тренировкам. Я брала с него пример, старалась быть такой же трудоспособной. И у меня было огромное желание, ведь я мечтала стать балериной с пяти лет. Когда дети во дворе играли в резиночки и мячики, я дома сооружала из марли шопеновскую юбку и представляла себя балериной.

- Каким вы были ребенком?

- Довольно замкнутым. У меня не было друзей среди сверстников. Так получилось, что я больше общалась с друзьями моих родителей. Это были разные люди - инженеры, врачи, режиссеры театров, музыканты, спортсмены. Много времени проводила со своим крестным отцом, известным ученым Дмитрием Лурье.

Меня окрестили в шесть лет. Договорились с батюшкой, и он совершил обряд прямо в квартире. Родители не хотели, чтобы об этом знали посторонние, времена-то были советские. Но в балетной школе, естественно, заметили, что у меня на груди крестик. Меня ругали, вызывали маму, требовали, чтобы я сняла крестик. Но я этого так и не сделала.

Дома у нас была икона, которая сейчас хранится у мамы, и перед ней я молилась. Вставала утром раньше всех и благодарила Бога, что все мы живы и здоровы.

- Кого вы выбрали в крестные собственной дочери?

- Оксану Пушкину и Александра Николаевича Шохина. Оксана очень поддержала меня во времена скандала с Большим театром. А с Александром Николаевичем наша семья сблизилась, потому что он дружит с мужем Игорем.

- Когда вы познакомились с Игорем, он состоял в гражданском браке, и у него было трое детей. Наверняка это осложняло ваши отношения?

- У меня, конечно, были очень большие внутренние сомнения и проблемы. Не скрою, что они до сих пор есть у моей мамы. И она никак не может принять Игоря.

Для меня в той ситуации было важно не стать разрушительницей семьи. И только тот факт, что Игорь расстался со своей гражданской женой до встречи со мной, позволил мне продолжить с ним отношения.

Кстати, первые три месяца я вообще думала, что Игорь - засланный казачок.

К моменту нашего знакомства я переживала непростые времена. Дома раздавались звонки с угрозами. Я не могла спокойно оставаться в своей московской квартире, где сейчас живу. При каждом шорохе подходила к входной двери, заглядывала в глазок. Пришлось снять за городом маленький дом. О том, где он находится, знал только мой водитель.

- Это была месть отвергнутого мужчины?

- Да. И я боялась, что Игорь ко мне подослан, потому что он очень многое обо мне знал: мои предпочтения в еде, музыке, литературе. Как будто прочитал досье на меня. Это потом я поняла, что у нас просто-напросто во многом совпадают вкусы.

В тот момент у Игоря хватило силы, мужества и терпения вынести мою холодность, недоверие, а кроме того, постоянные упреки со стороны моей мамы. Все это убедило меня в том, что Игорь - мой человек. И именно от него я хочу иметь ребенка.

- С детьми Игоря вы познакомились?

- Да, со старшей дочкой Лерой и средним сыном Игорем. Это случилось, когда я была беременна Аришей, два года назад. Лере тогда было 7, а Игорю - 5 лет. Мы с мужем в тот момент жили за городом, снимали дом на Рублевке. И я специально поехала в город, чтобы сделать укладку ради важной встречи. Наше первое знакомство было очень трогательным. Дети подарили мне цветы. И я почувствовала, что они меня приняли.

Я познакомилась с мамой, братом и сестрой Игоря. У него удивительная семья. С мамой Игоря - Риммой Павловной - у меня замечательные отношения. Она человек открытой души. Мы часто бываем у нее в гостях. Римма Павловна специально для меня готовит холодец. Мясо я, понятно, не ем. Но для костей мне необходимо желе, которое Римма Павловна называет "дрыгалкой". В этот Новый год я впервые в жизни попробовала такое изысканное блюдо, как селедка под шубой в исполнении мамы Игоря. Очень понравилось.

- Вы говорите, что Игорь проявил терпение и сумел справиться с вашим недоверием. А как он это делал?

- Он совершал удивительно красивые поступки. Через два месяца после знакомства пригласил меня выпить чаю, чтобы отметить эту мини-дату. Ресторанчик, в котором мы должны были встретиться, я прекрасно знала - демократическое, непафосное место. Но когда в тот день я вошла в зал, то просто не узнала обстановки. Все было декорировано белой тканью, в центре стоял один-единственный стол, накрытый белой скатертью. Другие столы куда-то испарились, а вместе с ними и посетители. Горело сто свечей, а между ними повсюду лепестки роз. Играла живая музыка - струнный квартет. С этими музыкантами мы дружим до сих пор, они непременно выступают на всех наших значимых семейных торжествах.

Зная, что в еде я предпочитаю салат, Игорь раздобыл все сорта салата, которые только существуют в мире. К этому прилагался любимый мной сыр и изысканное вино.

Или другой пример. Как-то я сидела в салоне красоты, мне было чуть-чуть грустно. Игорь по телефону уловил мое унылое настроение и спросил: "Ты сейчас где?" Потом перезвонил и сказал: "Выгляни в окно". На улице я увидела Игоря, который держал в руках огромного игрушечного зайца, растянув ему уши, он корчил смешную рожицу и "лалакал". Как тут не засмеешься? И этот заяц, поверьте, для меня важнее бриллиантов.

Я искала человека, который будет жить со мной одним миром и одной душой. Этим человеком оказался Игорь. И все, что происходит с нами сегодня, - сплошной праздник.

У нас нет никакого быта. Игорь приходит вечером, и мы вместе делаем салат. Когда он видит, что я устала, у меня болит спинка, он сажает меня на диван, зажигает свечи. Сам обо всем хлопочет. Вчера приготовил какую-то фантастическую рыбу на пару. Он все для меня готовит без соли. Иногда я позволяю себе овощи - на пару или тушеные. А как он любит Аришу - об этом можно фильм снимать. Кстати, первое слово дочки было "папа".

- Ваша мама наконец поняла, что вам с Игорем хорошо?

- Увы, пока нет. Понимаете, у мамы существует ревность, в том числе и творческая. Ведь это она создала мой проект - свободный, независимый. И сейчас ей трудно смириться с тем, что я не ее собственность, что я сама выстраиваю свою жизнь.

К тому же маме хочется, чтобы со мной был какой-нибудь миллиардер или принц с короной. А мне важно, чтобы человек был принцем в своей душе и чтобы с ним было хорошо каждую секунду.

Деньги - замечательно. Только нельзя их ставить во главу угла. Я знаю, о чем говорю, потому что испытала как материальную неустроенность, так и богатство.

- Что в вашем понимании значит материальная неустроенность?

- За год до окончания балетного училища, когда меня уже приняли в труппу Мариинского театра, родители решили сделать доброе дело - поменять нашу квартиру на окраине на квартиру, меньшую по площади, но в центре Петербурга. И нас, выражаясь современным языком, "кинули". Мы продали квартиру, а денег так и не получили, потому что люди, совершившие эту сделку, исчезли.

Три года мы скитались по съемным квартирам. Мы - это я, мама, папа, бабушка, которая болела сахарным диабетом, и у нее отняли ногу. Повсюду за нами следовали собака, кот, попугайчик и хомячок. Вот таким скопом переезжали с места на место. Иногда жили у друзей.

Так что деньги - дело наживное.

- Почему вы до сих пор не сыграли с Игорем свадьбу?

- Мы обручились через пять месяцев после знакомства. Потом я забеременела, и мы решили отложить торжество. Теперь вот планируем сыграть свадьбу в этом году. Я большое значение придаю свадебному наряду. Собираюсь сшить три платья, поочередно менять их. Одно из платьев создает дизайнер Елена Ланская, а с двумя другими - еще не определилась. На днях поеду выбирать кружево и различные камни для первого наряда. А вот для Ариши платье на свадьбу мамы и папы уже готово.

Хотела бы, чтобы свадьба состоялась в трех местах - Санкт-Петербурге, Москве и в Красной Поляне. Красная Поляна дорога и мне, и Игорю. Там существует изумительный банный комплекс - Академия банного искусства.

- Однажды вы праздновали день рождения в бане. Неужели хотите теперь то же самое сделать со свадьбой?

- Да-да. Это будет что-то невероятное. Там будет присутствовать купальник с фатой. Планируем сделать это летом. Было бы символично, если свадьба прошла 2 июня - в день нашего знакомства.

- Вас сегодня все устраивает в жизни?

- Мы с Игорем успели пережить разные времена, в том числе непростые, но нас это только сблизило. И сегодня мне грех жаловаться. У нас хватает денег на то, чтобы жить, воспитывать, одевать и кормить Аришку, при этом и детишки Игоря живут в достатке. Мы сегодня можем очень достойно отдыхать. Это тоже важный момент.

- Где вы последний раз отдыхали?

- В первой половине января были в Арабских Эмиратах. Для меня это любимое место отдыха. Началось с того, что в 14 лет я впервые приехала туда на гастроли вместе с другими девочками из балетного училища. Было ощущение, будто попала в кино, - там ведь все другое: одежда, природа, архитектура. И я решила, что обязательно вернусь в эту восточную сказку. Через три года приехала туда на отдых. А сейчас даже не берусь сосчитать, сколько раз побывала в Эмиратах.

Тамошние гостиницы восхищают, с одной стороны, своим масштабом, роскошью, комфортом, а с другой - покоем и впечатлением отсутствия людей. И конечно, великолепная культура кальянов.

Я очень люблю кальяны, у меня дома целая коллекция. Мы с Игорем зачастую вечером сами забиваем кальянчик. Разжигаем уголь. Из табака мне больше всего нравится виноград и яблоко, они самые насыщенные. Но как бы мы дома ни разжигали кальян, как бы ни прикуривали, все равно такого вкуса и аромата, как в Эмиратах, я еще нигде не встречала. Мы даже из последней поездки привезли угли и табак.

Я заметила, что Эмираты пользуются у наших соотечественников все большей популярностью. В этот раз в Дубаях у меня было впечатление, как будто я на Красной площади. Там была вся Москва и весь Петербург. Было много звезд - Лолита, Борис Моисеев, Владимир Соловьев, Андрей Малахов, Лев Лещенко.

- А другие ваши пристрастия - в кино, литературе, - они какие?

- Мой любимый фильм - "Жестокий романс" Эльдара Рязанова. Вообще считаю, что картины этого режиссера - вершина нашего кинематографа. Что касается зарубежного кино, мне проще назвать имена актеров, чем конкретные картины. Очень люблю Джулию Робертс, Кэтрин-Зету Джонс. Мне кажется, Дженнифер Лопес - хорошая актриса, Деми Мур. Нравится Брэд Питт. Из книг я бы упомянула "Жизнь" Ги де Мопассана - потрясающая история отношений матери и сына. Из более философских произведений мне нравятся практически все книги индийского автора Оша Раджниша. Самая любимая его книга - "Горчичное зерно". Десять лет назад мне подарил ее мой друг, певец и композитор Павел Кашин. Я читала и подчеркивала каждое предложение. Настолько это было созвучно моим собственным мыслям.

- А кем вы себя видите после окончания балетной карьеры? И как скоро вы планируете покинуть сцену?

- Думаю, балерина должна выступать максимум до 35 лет. Конечно, можно танцевать и в 40 лет, но вот смотреть на это уже нельзя.

Уверена, что моя дальнейшая жизнь будет связана с менеджментом и построением собственной компании. Для этого необходимы знания, поэтому и учусь сейчас в Высшей школе экономики. Моя специализация - менеджер по бизнесадминистрированию. Три раза в неделю хожу на лекции. Еще занимаюсь с частными преподавателями. В каких-то предметах, например финансовой математике, помогает разобраться Игорь.

- А вы, оказывается, очень рассудительный человек.

- Это верно. Я всегда думаю о будущем. И живу по правилу: работать - сейчас, отдыхать - потом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно