Примерное время чтения: 10 минут
236

Мерил Стрип: история королевы в фартуке

5 ОКТЯБРЯ в российский прокат выйдет фильм, снятый по книге-бестселлеру "Дьявол носит "Праду". Речь пойдёт о юной журналистке, которая устраивается на работу в журнал "Подиум" - самый модный из глянцевых и самый глянцевый из модных. Миранда Пристли - её босс, а по совместительству - королева модного мира. Роль женщины-иконы идеально подошла первой королеве Голливуда - Мерил Стрип.

"ЗА ГОД я получаю всего три интересных сценария - всего три! Причём в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удаётся сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. Кроме того, я всегда верю, что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать" - так считает Мерил, а значит, так оно и есть на самом деле.

Неизвестно, от каких двух ролей в этом году пришлось отказаться Стрип, но появление актрисы в картине "Дьявол носит "Праду" однозначно пошло фильму на пользу. Те, кто прочёл ироничный и тонкий бестселлер Лорен Вайсбергер, наверняка не будут разочарованы: 800 страниц текста уместились в 100 минутах фильма без ущерба для романтической истории.

ПРАВДА О "ПРАДЕ"

ОБРАЗ стервозной и нетерпимой Миранды Пристли подошёл Стрип, как идеально скроенный костюм от "Прадо". Глядя на то, как героиня швыряет своё очередное норковое манто на стол секретарши и приказывает "достать ей эту штуку из того магазина, причём немедленно", может показаться, что именно так и ведёт себя Стрип в обычной жизни - уж слишком достоверно у неё получается быть коронованной особой. Кроме того, актриса, которая по числу номинаций на "Оскар" уступает только Кэтрин Хёпберн, наверняка может себе это позволить.

"Она довольна только в том случае, если все вокруг в панике или на грани самоубийства", - говорят про героиню фильма подчинённые и коллеги. В реальной жизни едва ли что-то подобное можно услышать о самой актрисе. Несмотря на десятки удачных работ, вереницу наград (13 номинаций и 2 "Оскара", 6 премий "Золотой Глобус", призы Каннского и Берлинского фестивалей и т. д.) и тысячи лестных отзывов критиков, Стрип ведёт себя одинаково вежливо как с известными режиссёрами, так и с простыми осветителями и гримёрами.

На вопрос журналистов, смирилась ли она со статусом первой леди кинематографа, Мерил, смеясь, отвечает: "Нет! Он часто мешает установить нормальные отношения с другими актёрами в начале съёмок. К счастью, после первого же совместного визита в бар наши отношения нормализуются". Если и существует роль, которая никак не поддаётся актрисе, - это роль королевы. "Слава не может испортить человека, который до сих пор сам гладит себе бельё", - считает актриса.

ЮНАЯ СТАРУШКА

СТРИП удивительна во всём. Впрочем, неординарность характера Мэри Луизы (именно такое имя была дано актрисе при рождении) проявлялась ещё в детстве.

"Я родилась в штате Нью-Джерси. Папа был фармацевтом, мама - художницей. У меня есть ещё два младших брата. Я была, в общем-то, странным ребёнком: мне нравилось представлять себя в образе старой женщины. Я брала мамин карандаш для глаз и рисовала линии на своём лице. У меня до сих пор хранится фотография, где я, 10-летняя девочка, съёжившись, сижу в кресле с невероятно печальным выражением лица - так сказать, пребывая в образе", - вспоминает Стрип.

Кстати, история, связанная с фамилией актрисы, также весьма необычна. Предки Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в ХV веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться чёрточкой - отсюда появилась фамилия Стрип.

Отличницей Стрип никогда не была. Более того, будущую актрису отчислили из воскресной школы за хулиганское поведение: девочка бессовестно пародировала учителей, чем приводила взрослых в бешенство, а одноклассников заставляла смеяться до слёз. Ролей, сыгранных на сцене школьного театра, было явно недостаточно, чтобы утолить её страсть к перевоплощениям.

"В детстве я считалась гадким утёнком, - вспоминает Мерил. - У меня были тёмные волосы, я носила очки и внешне смахивала на маленькую старушенцию. Потом у меня хватило ума пойти наперекор взрослым и сделать всё по-своему..." "По-своему" - значило поступить в Йельский университет на отделение драмы, а заодно перекрасить волосы в радикальный блонд, сменить очки на контактные линзы и избавиться от брекетов. "Внешность определяет характер женщины, - считает актриса. - В молодости я порывалась изменить свой длинный нос, но вовремя поняла, что мой нос - мой характер".

НЕВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ

НЕОБЫЧНЫЙ характер, нестандартная внешность и незаурядные актёрские таланты не вызывали у студентов Йельского университета ничего, кроме раздражения и зависти. "В начале каждого месяца мы выстраивались в линейку, и преподаватель выбирал, кто будет играть роли. Из всего класса выбирали всегда одних и тех же. Я всегда была в их числе. Таким образом, между мной и моими менее везучими подругами постепенно назревало напряжение", - рассказывает Стрип.

Поскольку дружеских отношений со сверстниками у Стрип не сложилось, девушка все силы тратила на учёбу и работу - пробовала силы в качестве художника по костюмам, играла в театре и занималась пением (в детстве Мерил утверждала, что станет великой оперной певицей). В 1975 году будущая звезда получила диплом Йельского университета, в котором значилось - знаток изящных искусств.

Свою карьеру в качестве актрисы Стрип начала в одном из лучших нью-йоркских театров, которым руководил Джозеф Папп. Накануне Рождества 1975 года директор Public Theater позвонил Мерил и предложил главную роль в спектакле "Око за око", а заодно осведомился, нет ли у неё желания сыграть в постановке "Генрих IV".

Успехи Мерил в кино были менее впечатляющими. Будучи уже опытной театральной актрисой, игравшей Шекспира, Стриндберга, Уильямса, в 1977 году Стрип поручили маленькую роль в картине "Джулия". Актриса работала с полной самоотдачей, но в процессе финального монтажа почти все кадры с её участием вырезали.

Впрочем, неудачный, точнее, несостоявшийся дебют не стал для Стрип трагедией. Уже за следующую роль в картине "Охотник на оленей" она получила премию национального общества кинокритиков как "лучшая актриса второго плана". На очереди была телевизионная премия "Эмми" за фильм "Холокост" (1978), премия нью-йоркских критиков за "Соблазнение Джо Тайнена" (1979) и, разумеется, первый "Оскар" за роль в картине "Крамер против Крамера" (1979).

СМЕРТЬ АНГЕЛА

НАГРАДЫ за роли второго плана значили для Мерил гораздо меньше, чем актёр Джон Казале, в чьей жизни она вышла на первый план после совместной театральной работы в "Око за око". По сценарию Казале выпало играть роль Ангела, однако в реальной жизни он был женат, что, впрочем, не помешало ему увлечься Стрип. Увлечься настолько, что уже очень скоро мужчина ушёл из дома и стал жить с Мерил, которая в то время мечтала не столько об "Оскарах", сколько о свадьбе. История этой пары могла бы закончиться хеппи-эндом, если бы не врачи, которые поставили Джону страшный диагноз - рак кости.

В тот момент, когда стало известно о заболевании Казале, они с Мерил и актёром Робертом Де Ниро были утверждены на роли в фильме "Охотник на оленей". Продюсеры хотели было отказаться от услуг больного актёра, но Стрип настояла, чтобы Джон снимался. Де Ниро и вовсе предъявил ультиматум - если его друга не будет в картине, он тоже уходит из проекта. "Охотник на оленей" стал первой и единственной картиной, где Стрип работала вместе с любимым мужчиной, - более долгожданных и вместе с тем трудных съёмок в её жизни не было.

Контракт на фильм "Холокост" Мерил подписала до того, как стало известно о болезни Джона, поэтому актриса была вынуждена уехать на три месяца из города. "Холокост" получил 8 премий "Эмми", но Стрип не присутствовала на церемонии - в тот момент она была в больнице рядом с Казале, которому оставалось жить не больше двух недель. Джон умер 12 марта 1978 года на сорок третьем году жизни. "Что бы я ни делала, во мне живёт боль. Она оставляет отпечаток на всём, что происходит", - скажет актриса после его смерти.

ПЕРВАЯ ЛЕДИ НА КУХНЕ

НЕСМОТРЯ на боль утраты, жизнь Мерил продолжалась. Она снималась у Вуди Аллена в "Манхэттене", подыскивала новую квартиру... Дон Гаммер - известный скульптор - появился в жизни Стрип благодаря её родному брату. Дон, отбывавший на заработки в Европу, предложил сестре своего приятеля какое-то время пожить в его мастерской. Вернувшись из поездки, Гаммер не стал настаивать на том, чтобы Мерил в срочном порядке искала себе новую квартиру. Роман, завязавшийся между актрисой и скульптором, закончился браком, который и по сей день считается одним из самых "образцово-показательных" в Голливуде.

У Гаммера и Стрип четверо детей - Генри, Мэри, Грейс и Луиза, рождённых Мерил от большой любви к мужу, а не от отчаяния после смерти Казале, как это пытались представить в прессе. Приняв как факт, что актриса не реагирует на газетные домыслы, папарацци оставили супругов в покое.

Надо сказать, что, обзаведясь домом и семьёй, Мерил обнаружила в себе ещё один талант. Она - гениальная мать, готовая пожертвовать съёмками, если те не совпадают по времени со школьными каникулами (Стрип старается путешествовать только со своей семьёй), и способная часами рассказывать о своих детях. "У меня не всегда было всё безоблачно в отношениях с моими птенцами. Вернее, с маленькими нет проблем, но, например, когда одна из моих дочерей была тинейджером - это было время сплошных неприятностей. Но прошло время, и всё наладилось! Бог всё уравновешивает в этом мире. С возрастом дети становятся твоими друзьями, как моя дочь-студентка, и больше слушают тебя. Правда, они никогда не смотрят моих фильмов. Не желают видеть, как какая-то другая группа людей владеет мною, и к тому же они очень расстраиваются, если в фильме я заболеваю или умираю. Они просто не могут этого вынести. А так, я обычная мама. Когда на выходные приезжают все мои птенцы, я надеваю передник и встаю к плите".

Будучи первой леди Голливуда, Мерил с лёгкостью может представить, что в какой-то момент перестанет сниматься. Для неё гораздо важнее не оставлять мужа и детей дольше чем на две недели. "Семья была и остаётся для меня главной ценностью. Думаю, это не изменится, пока меня не положат в могилу".

Впрочем, пока Стрип удаётся совмещать работу и дом. "В молодости я работала официанткой, и самое лучшее, что я могла сделать, - это обслужить восемь столов одновременно. Я очень гордилась этим, - вспоминает актриса. - Сейчас, по прошествии многих лет, практически ничего не изменилось. Всё те же 8 столов - это фильмы, много детей, много родственников, много коллег и дел, которым я должна уделить внимание. Но я справляюсь и очень этим горжусь".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно