Примерное время чтения: 13 минут
446

Дана Борисова: я не дура и не пустышка!

ОБРАЗ белокурой бестии, растиражированный Голливудом, до сих пор остается предметом женской зависти, мужского восхищения и бесконечных шуток. Официальные данные юмористических сайтов это только подтверждают: анекдотов про блондинок в два раза больше, чем про чукчей.

Она - настоящая блондинка, лицо самого Первого канала. Ею восхищаются, ей завидуют, над ней зло шутят и про нее часто говорят: она, мол, дура, она пустышка! А она просто естественная!

"Я много раз перекрашивалась"

- ДАНА, скажи: легко быть красивой?

- Если у тебя красивая внешность, кажется, что многие проблемы решаются намного легче. Например, пройти какой-нибудь кастинг, как это было со мной, или еще что-то. Но со временем моя красивая внешность стала для меня проблемой. В первую очередь она заключается в том, что мой образ блондинки устойчиво стал ассоциироваться с образом глупой девушки, красивой, но глупой. И мне это очень сильно стало мешать в жизни. Даже несколько стрессов пришлось пережить из-за этого. Я перестала носить яркую одежду, все старалась как-то поскромнее одеться. Так что в последнее время мой любимый цвет - черный.

- То есть образ веселой и легкомысленной блондинки тебе уже не нравится?

- Скорее, это образ глупой блондинки. Просто слишком много времени уже прошло с тех пор, когда мир для меня только открывался, и мне все было интересно, хотелось, чтобы меня узнавали и обсуждали. Теперь меня все это тяготит. Мне, наоборот, не хочется, чтобы меня обсуждали, на меня смотрели. Знаете, как я переживала, когда в первой серии "Последнего героя" показали кусочек моей груди! Уж где это подловчился оператор, не знаю, но мне очень внимательно пришлось следить за собой и за тем, что происходит вокруг. Я ни разу не ходила купаться голой, даже в темное время суток, потому что очень боялась попасться еще раз. Так что я вела себя очень сдержанно. Но образ глупой блондинки так прилепился ко мне, что меня все равно постоянно подгоняют под эту рамку, хоть ты тресни. А мне так хочется спокойствия!

- Но ведь именно такой тебя узнали и полюбили.

- Да, не скрою, какое-то время мне в этом образе самой было довольно комфортно. Я даже сама, наверное, его создавала. Довольно долгое время. Но это время прошло, и образ глупой блондинки стал меня безумно тяготить и даже мешать мне по жизни. Я начала комплексовать по этому поводу. Хотя я понимаю, что на такую девушку, наверное, очень интересно смотреть, и этот образ довольно востребован, но сама по себе я немножко другой человек, или стала другим. Особенно я это почувствовала, когда посмотрела первую серию "Последнего героя". Я пережила очень сильный нервный стресс, для меня это был просто шок. Я рыдала три дня, не переставая, и в какой-то момент даже испугалась за свой рассудок, но, слава богу, со мной ничего такого не случилось. Я тогда посмотрела на себя со стороны и поняла, что теперь каждый будет меня обсуждать, взвешивать любое сказанное мною слово и тыкать мне вслед пальцем. Я очень тяжело пережила все это. Было даже искушение по возвращении в Москву запереться дома, никуда не ходить и чтобы ни в каких больше телевизорах не светиться. Не хочу, чтобы меня обсуждали и лезли в мою жизнь. Но, видно, ничего не поделаешь, такая уж у меня профессия.

- Раз ты так переживаешь по поводу своего образа, не пробовала меняться?

- Конечно, пробовала! У меня много раз возникало желание перекраситься, и я перекрашивалась. И в темный цвет, и в пепельный, и в темно-пепельный. И, может быть, мне так даже легче было жить, с темными волосами я себя органичнее чувствовала. Но путем проб и ошибок я все равно вернулась к своему практически натуральному цвету волос.

- Привычка взяла свое?

- Во-первых, выяснилось, что мне это очень мешает в работе. Меня просто перестают узнавать, меня не воспринимают, и на работе это очень плохо отражается. Во-вторых, от таких перемен очень быстро устаешь. Да, мне нравится меняться, но очень скоро хочется вернуться к своему первоначальному состоянию. Все-таки привычка - сильная вещь.

- Даже несмотря на то, что ты по этому поводу сильно комплексуешь?

- У меня действительно развился очень сильный комплекс из-за того, что меня воспринимают такой дурочкой и пустышкой. Но ведь как о человеке говорят, так он себя и ведет. Вот и я строю свое поведение в соответствии со своим образом. Я заранее боюсь услышать что-то в свой адрес и стараюсь вперед что-нибудь такое отчебучить, чтобы все сказали: ну, действительно, она дура, ну что с нее возьмешь. Хотя я и подозреваю, что далеко не дура, все-таки школу закончила с медалью. Не скажу, конечно, что суперумная, это было бы неправильно, все-таки я не Мария Кюри. Но то, что я мыслящий человек, книжки читаю, стараюсь как-то развиваться, это правда. Так что мне тяжело жить с этим приклеившимся ко мне образом, пора уже от него избавляться.

- Но в жизни ты другая?

- Для многих поклонников мой образ пока еще востребован. Но не было ни одного мужчины, познакомившегося со мной, который сказал бы: "Да, ты такая, какой я себе и представлял". Обычно говорят наоборот, мол, никогда не думал, что ты такая в жизни, я тебя представлял совсем другой. Я это слышу постоянно.

- А какая ты была в детстве?

- В детстве я была совсем непривлекательной и к тому же очень активной. Сначала - председатель совета отряда, потом совета дружины. И даже помню, долгое время все ребята воспринимали меня только как товарища и "политического" деятеля. А потом в одно прекрасное лето, мне тогда было 14 лет, я уехала с сестрой отдыхать в Юрмалу. Меня там то ли по-модному подстригли, то ли по-модному приодели, в общем, я преобразилась. И в меня влюбился очень симпатичный местный мальчик. Это был мой самый первый роман. Мальчик за мной ухаживал, и мне казалось, что я в него безумно влюблена. Мы с ним потом целый год переписывались. И, видимо, когда я вернулась домой после этого романа, во мне что-то произошло. Одноклассники, которые раньше меня не замечали, стали обращать на меня внимание, ухаживать за мной. Выяснилось вдруг, что я симпатичная, и с тех пор отбоя от поклонников не было.

- Как реагируешь на всякие глупости, которые про тебя пишут?

- Ой, мне, например, сейчас даже страшно заходить в Интернет, это для меня самый ужасный стресс. Как вспомню, что я там про себя читала! Далеко не все люди понимают мой юмор, что это такой образ, такая поза, что я так просто-напросто шучу. Есть у меня такая черта - очень люблю посмеяться над собой. И людей оцениваю по этому свойству. Если я вижу, что человек может искренне над собой посмеяться, он мне сразу симпатичен. Ведь я сама такая. Но в какой-то момент меня, можно сказать, зашпыняли, и теперь я боюсь раскрываться.

- Значит, к анекдотам про блондинок относишься спокойно?

- Ну да, могу даже рассказать. Есть такой анекдот: блондинка подходит к окну, а там гроза. Сверкнула молния. И в этот момент блондинка начинает искать взглядом фотографа, потому что думает, что ее снимают.

"Неразделенная любовь, слава Богу, кончилась"

- КОГДА ты начала вести программу "Армейский магазин", твоя работа не мешала учебе?

- Конечно, мешала. Меня бесконечное количество раз выгоняли из университета за неуспеваемость. Потом восстанавливали. Потом я сдавала еще парочку сессий. Потом меня снова отправляли погулять. В общем, это длилось бесконечно. Просто в какой-то момент, когда я уже начала работать и зарабатывать деньги, со мной произошло то, что происходит со многими студентами - мне стало скучно учиться, мне было безумно тяжело, поэтому я и болталась. Я работала, а в университет совсем ходить не хотелось.

- Наверняка по тебе страдала половина мужского населения страны, если не больше. А ты сама страдала?

- Честно говоря, давно уже не страдала, и слава богу. Была у меня одна неразделенная любовь, лет пять назад. Мне безумно нравился один мальчик, просто до умопомрачения. А он только издевался надо мной, очень бесчеловечно поступал. На звонки не отвечал, обещал позвонить и не перезванивал. Он знал, насколько дорог мне, и пользовался этим. И я совершенно потеряла гордость, ходила за ним везде. Знала, где он будет, и приходила, чтобы хоть глазком посмотреть на него. А однажды я вот так ждала его, а он пришел с другой девушкой, обнимался с ней, целовался у меня на глазах. Мне было ужасно больно, думала, умру прямо там. В общем, у меня началась жуткая истерика, подруги еле вразумили меня и как-то постепенно привели в чувство. Хотя мне было очень больно, нестерпимо больно. Эти отношения продолжались довольно долго. И он любил меня именно помучить, показать, что я для него не слишком много значу. А у меня не хватало ума отступиться, я все продолжала ему звонить, думала, вдруг что-то изменится и все будет хорошо. Вот такая была любовь. Но, слава богу, она кончилась.

- На ее место пришла другая?

- Могу только сказать, что я сейчас не одна и у меня все хорошо. В моей личной жизни наконец наступила гармония. Не знаю, полная или нет, но многие мои проблемы как-то решились и отпали сами собой. И я очень ценю этого человека и эти отношения. Но не хочу сейчас об этом говорить, потому что каких-то громких заявлений вроде того, что я выхожу замуж или хочу представить всему миру своего избранника, делать пока не готова. Просто на данный момент моя жизнь лишилась многих проблем, и я окружена вниманием и заботой.

- Ты говорила, что любишь читать. Какие книжки читаешь?

- Например, на остров я брала с собой Бунина и Толстого. Я их и раньше читала, просто захотелось освежить в памяти. Прочитала еще несколько книг. Из них мне очень понравилась "Невыразимая легкость бытия" чешского автора с какой-то очень сложной фамилией. Еще журналисты приносили нам кое-что почитать. Был там один интересный роман какого-то современного австрийского писателя. Но интереснее всего было читать роман про "Последнего героя", предыдущие его проекты. Написала его девушка из съемочной группы. Роман был действительно хорошо написан, и, кроме того, интересно было почитать про моих знакомых. Сейчас мне дали книгу под названием "Победитель мух". Я уже начала ее читать, там тоже про необитаемый остров. Автора, к сожалению, не помню, но сказали, что он номинант Нобелевской премии.

"Актрисой у меня лучше получится"

- СЕЙЧАС очень популярны российские сериалы. Тебе не предлагали сняться в каком-нибудь из них?

- Мне действительно во многих сериалах предлагают сниматься. Думаю, с нового года буду сниматься в одном из них. Правда, я не питаю никаких иллюзий по этому поводу. Мне много раз предлагали и певицей стать. Но я считаю, что для этого человек должен, как минимум, иметь талант и быть образованным. Актрисой, мне кажется, у меня лучше получится. Если будет какая-то неплохая роль и хороший режиссер, то, может, из этого что-то путное и выйдет. А петь мне, честно говоря, стыдно.

- А в журналы приглашают?

- Постоянно. Наверное, образ глупой блондинки, весьма непосредственной, которая что-то такое неожиданное говорит, действительно до сих пор очень востребован. Вот на мой взгляд, сейчас никого нет, кто бы в этот образ вписывался лучше меня. Может, поэтому это так востребовано. Я не знаю.

Еще, конечно, нужно сказать огромное "спасибо" русскому изданию "Плейбой", который всю мою жизнь попортил. Начнем с того, что, когда меня туда привели практически за ухо, мне было всего 17 лет. Я знала, что это за издание, но мне сказали, что съемки будут проходить в нижнем белье. А поскольку я очень худая, на меня вроде как было очень сложно подобрать вещи даже за границей. И очень бойкий фотограф, царствие ему небесное, сразу сказал, что это, мол, спадает, это тебе не по размеру, в общем, давай снимайся голая. Ну, как-то снялась и все. Прошло какое-то время. И когда интерес ко мне стал расти, эти прекрасные фотографии стали появляться в самых неожиданных местах. Однажды меня даже выгнали с работы, потому что "Плейбой" продал мои фотографии какому-то желтому изданию, и мой портрет был помещен на обложку. Меня выгнали из "Армейского магазина", и я три месяца болталась без работы. А что творится в Интернете - это что-то страшное!

- Кто тебе помогает продвигаться дальше по карьерной лестнице?

- В данный момент за мной никто не стоит. К сожалению. Да, на телевидение я попала не в бог весть какую программу. Но если бы я действительно сделала стремительную карьеру, вела программу "Время" или "Доброе утро", то, наверное, стоило выяснять, кто же это меня так продвигает. Но поскольку я пока таких особых успехов за собой, к сожалению, не наблюдаю и каких-то рейтинговых программ не веду, то из этого, наверное, можно сделать вывод, что за мной никто не стоит. Если мне и удается попасть в какой-то проект, то исключительно потому, что я сама прилагаю к этому какие-то усилия. Хотя мне это немного и тяжело. Я не такой человек, который может за кем-то все время ходить, постоянно дергать за рукав, напоминать о себе. Хотя это большой минус, если ты работаешь на телевидении.

- Какие ближайшие творческие планы?

- Скорее всего, я еще поведу какое-то время "Армейский магазин". Не могу же я просто взять и бросить людей, с которыми проработала столько лет вместе. Хотя, честно говоря, программа мне очень надоела. Она мне уже не так интересна, как раньше. Я выросла, сильно изменилась за это время, да и солдатам, наверное, уже не так интересно смотреть на меня. Ведь когда программа только начиналась, мне было всего 18 лет, даже меньше. А сейчас мне уже 28! Конечно, я многим нравилась, но для меня это всегда было всего лишь моей работой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно