Примерное время чтения: 15 минут
106

Николай Фоменко: "Я очень ревную Машу"

НИКОГДА не думала, что переговоры о встрече с семейным дуэтом Голубкина - Фоменко могут затянуться почти на полгода. Их просто невозможно было застать дома вместе: один - на автогонках, другая - то на съемках, то на репетиции... А ведь это семья, в которой недавно родился второй ребенок, а первый не достиг еще и шестилетнего возраста. Но наконец повезло: оба назначили нам встречу... на конюшне.

Мария приехала чуть раньше Николая. И пока она общалась с визажистом и взахлеб рассказывала о своих съемках в американском кинофильме "Московская жара", подъехал и Николай, который накануне снимался в "Беглеце". С возгласом: "Здравствуй, жена!" - он смачно чмокнул Марию в щеку. "Ну, где была? Что поделываешь? Как дети?" - начал он таким серьезным тоном, будто не видел супругу на протяжении нескольких дней.

- А ВЫ ЧТО, дома-то не общаетесь? Неужели не в курсе домашних дел и творческих проектов друг друга?

Николай: - Ну... Мы стараемся работу не впутывать в личные отношения.

Мария: - Но не получается...

Н.: - Да, не получается, но мы стараемся! Я думаю... что Маша знает все, что происходит у меня. А я думаю, что знаю... все, что происходит у Маши в данный конкретный момент...

М.: - Даже более чем...

И тут же ее перебивает Николай: "Ну, здравствуй, жена!.." - и чмокает Марию в другую щеку...

Н.: - Нет, естественно, я знаю, где Маша снимается, какие спектакли и где играет, к чему она готовится, тра-та-та-та-та-та-та!..

М.: - Даже все, что происходит на съемочной площадке, вплоть до того, кто что сказал...

Н.: - Но... но... но... у нас есть такая тенденция: если у нее какие-то пробы, понравившийся сценарий, если ей это интересно, то до определенного момента Маша мне этого не говорит, чтобы не сглазить. И бывает так, что вдруг выясняется, что у нее начинается съемочный период в какой-то картине... А может быть и наоборот. Она приносит сценарий или кладет его на стол. И не читает. И лежит он так, лежит, пока мне не становится стыдно. Потому что люди рвутся, желают знать решение, звонят, спрашивают, а она каждый раз отвечает, что не успела, не прочитала... Тогда я беру и читаю сценарий сам. И уже могу ей сказать...

М.: - Ужас! Не надо...

Н.: - Да, ужас, ни в коем случае не снимайся в этой роли!.. И что я слышу в ответ? "Ты сказал "не надо"?! Тогда я буду там обязательно!.." (оба смеются).

М.: - Просто ты завидуешь, что меня позвали в такую крутую картину... (смеется).

Н.: - Ну конечно! И я всячески поддерживаю это мнение, что я будто бы завидую.

- Вы так контролируете Машу, потому что ревнуете?

Н.: - Я очень ревную!..

М.: - Нет, это я контролирую и ревную!

- И где же сейчас Маша снимается и играет?

М.: - Да, ну вот скажи, где сейчас Маша снимается и играет!

- А вы проверьте: правда ли он знает?

Н.: - О, Маша снимается!.. Подожди... Где же Маша снимается? В этом году Маша снималась...

М.: - Нет, ты расскажи, где сейчас...

Н.: - А я хочу подряд! Если мне не изменяет память... Ну во-первых, чтоб вы знали, Мария совершила следующее. Она сказала: "Мне неинтересно заниматься этой профессией. Я хочу немножечко позаниматься домом и детьми". Родила Настю... Потом подумала-подумала и родила Ваню. Прямо дома.

М.: - Не-ет. Я еще параллельно снялась в каких-то картинах...

Н.: - Ну это между делом совершенно... Потом посидела она с Ваней, покормила Ваню, Ваню покормила и сказала: "Так! Пора-ка мне выходить на работу!.." Стоило ей сказать это, как все завертелось... И завертелось так, как у меня в самые тяжелые годы не вертелось. Я даже не успеваю ей сказать: "Мария, минуточку!.." И я был так напуган, честно скажу, что однажды зимой решил вместе с Марией провести двое или трое суток. То есть остановил свою всю деятельность и захотел посмотреть, что же происходит с моей женой. Потому что почувствовал: это нонсенс! И после двух суток был на редкость удивлен, что еще кто-то кроме меня может жить в таком безумном темпе. Мария меня просто покорила. Вернувшись накануне в два часа ночи, она заявила, что в шесть утра мы с ней уезжаем на съемки. И я сел за руль ее автомобиля и повез ее из Химок, где мы живем, в Печатники. До 11 утра она там снималась в 20-градусный мороз...

М.: - На французском языке...

Н.: - Да, и играла с французом в картине "Француз" у режиссера Веры Сторожевой главную женскую роль. После этого они с гримером прыгнули в машину, и мы двинулись на репетицию спектакля "Яблочный вор" в Театр сатиры. После этой работы, которая закончилась в 16 часов, мы снова вернулись в Печатники, где она снова снималась до 18. Потом снова вернулась в "сатиру", еще пару часов порепетировала, после этого мы двинули в Шереметьево. Все это время я работал ее личным водителем. А несколько дней до этого она еще работала сама шофером. В аэропорту мы сели в самолет и полетели в Минск. Там она пересела в другой самолет, где прямо в аэропорту белорусской столицы снималась в сериале "Небо и земля", где играла главную героиню - стюардессу. И я с ней сидел в этом самолете до 5 утра совершенно обалдевший!

Надо отметить, что при этом плотном графике еще и качество работы было отменным... Потом мы приехали в гостиницу "Минск", проспали до 11 утра, потом снова были съемки до 18. После чего мы снова вылетели в Москву. А на следующее утро в 5 она снова собралась на съемки в Печатники... Я уже не выдержал, сказав ей сквозь сон: "Вон там машина внизу, заводи и поезжай!.." Ну а когда все закончилось, Мария опять заскакала на конях и стала играть в спектаклях... Потом взяла своих детей и своего мужа и поехала отдыхать куда-то в Грецию... И только я расслабился, как опять зазвонил телефон, и она снова включилась в работу, и ее пригласили в американскую картину "Московская жара", где играет Майкл Йорк... И она единственная барышня в этой картине. Несмотря на то что я отказался от ее имени сниматься в этой картине. Она же вопреки моему мнению снимается в ней...

М.: - И мне очень даже интересно. И опыт общения с американской кинокухней тоже полезен и интересен. Тем более, что я играю тут на английском языке...

- Вы еще и полиглот?

М.: - Ну, я училась во французской спецшколе. А английский текст просто ловлю по слуху... Ужасно мне нравится, как они кричат: "Э-э-экшен-н-н!!!"

- Николай, ну и какой вывод вы из всего этого сделали?

Н.: -Я?.. Никакого (оба смеются).

М.: - Нет, вы представляете, я после всего этого водоворота событий прихожу домой в два часа ночи и спрашиваю, есть ли у нас что-то поесть... Он мне через губу отвечает: "Ты что? Я устал!.."

Н.: - Кто? Я?

М.: - Да-да, ты! На что я его спрашиваю: "А я?" И слышу в ответ: "А что ты?!." Якобы ты дома сидела...

Н.: - Да? А кто тебе жарит мясо по-испански?.. Кто в доме все делает?.. Ты забыла, крыса? (оба хохочут).

- Вот-вот, в вашем рассказе вы как раз упустили обеденный перерыв, интимный ужин при свечах... Вы вообще когда-нибудь едите?

В один голос: - Только "спым, спым, спым"...

Н.: - Вообще у меня был период, когда я был самой настоящей домохозяйкой, готовил любимой жене завтраки, обеды, ужины, и дочь моя, Анастасия Николавна, мне активно помогала обслуживать нашу деловую мать.

- Дочь у вас уже девушка самостоятельная?

Н.: - Да уж лет с трех она тоже работает, как мама... В ночные смены мы ее, правда, не пускаем. Но с тренировки она приезжает домой в половине восьмого вечера. У нее серьезная спортивная школа - ЦСКА. Отдали туда, чтобы сразу ощутила - государство у нас военное... Ей сейчас пять с половиной лет, и она уже четко понимает: чтобы добиться результата в фигурном катании - нужно серьезно работать. А если к этому еще добавить, что она ежедневно встает в 7 утра и ходит в детский сад и там есть серьезные уроки - подготовка к школе, то нагрузка у ребенка тоже нешуточная.

М.: - Настя мне говорит: "Ты знаешь, мама, почему у меня все получается? Потому что я очень много работаю!.." Так что мы хотим научить детей ра-бо-тать.

- Маша, ну а вы насколько в курсе творческих проектов своего мужа?

М.: - Ну я не настолько в курсе, как он, потому что некоторые секретны...

- То есть вы его личным шофером не работаете, чтобы проследить маршруты его жизни?

Н.: - Ну здрасьте! Она может взять да и привезти мне что-нибудь вкусненькое поесть на съемочную площадку...

И снова, обращаясь к Маше: "Ну, здравствуй, жена!.."

- А как насчет того, чтобы украсть мужа и завести в какое-нибудь уютненькое кафе?

М.: - Бывает, бывает... Но каких-то любимых мест у нас нет. Наверное, потому, что в еде мы непостоянны. Иногда спонтанно возникает: а поехали в новое кафе, которое там-то открылось!.. Да и вообще у Коли не такой насыщенный график, как у меня...

Н.: - Я в основном в Европе на гонках... И когда приезжаю, мне помощники "втыкают" два-три съемочных дня... Вообще так сложилось, что все свободные дни между гонками максимально используются, поэтому создается ощущение плотности. В отличие от Маши, которая везде выступает лишь как актриса, я выступаю еще и как организатор процесса.

- Почему же только как актриса? Маша еще и мама двух детей, и на ней, насколько я понимаю, ведение домашнего хозяйства?

М.: - И еще - знатная конница!

Н.: - Да, но в тот период, когда Мария снималась, я был и мамой, и домашней хозяйкой, и возил Настю на каток...

М.: - Вообще сейчас Коля только этим и занимается: он встает утром к сыну, занимается с дочкой, а я себя реализую в искусстве... Полоса у меня такая в жизни.

- Вот уж никогда бы не представила себе Колю, ползающего с Ваней по полу и строящего с ним домик из кубиков...

М.: - Да что вы! Он способен еще и на большее!.. Он такой отец, прямо преотец! Он даже больше мать. И дети, могу отметить, ему радуются больше, чем мне. И отец он просто...

Н.: - Золотой...

М.: - Да, золотой! А я с сыном более сурова. И Ваня у нас пока "мама" не говорит. Он говорит только "папа"...

- Младшего к спорту еще не приобщили?

М.: - Да как сказать... Можно считать, что я приобщила его к спорту прямо с рождения, поскольку рожала дома, в бассейне...

-И Николай роды принимал?

Н.: - Нет, зачем, пришла опытная акушерка. Хотя я присутствовал при родах и Настиных, и Ваниных, естественно. А Ванино появление на свет даже Настя пришла понаблюдать...

М.: - Я не вижу в этом ничего шокирующего для ребенка. Хотя, конечно, она видела не все подробности... Я не считаю необходимым от ребенка все скрывать. Она должна знать человеческую жизнь и видеть, что она во всех отношениях прекрасна. Божественна. Она должна ощущать, как это здорово: семья, дети, дом, растения, любовь... Я не думаю, что этого надо стесняться. Стыдно, когда что-то выглядит гадким. А что не засорено поганой мыслью - никогда не стыдно.

Н.: - Что касается знаний и спорта - мы с Машей не сторонники того, чтобы загружать детей раньше раннего. В спорт Настя пошла только потому, что у нее через край била энергия и ее надо было куда-то выплескивать, направлять. И то, что она занялась им профессионально, не факт, что она станет суперзвездой. Но это научит ее работать. И не тратить время и энергию впустую.

М.: - По крайней мере, в промежутках между катаниями мы имеем нормального, спокойного человека, с которым можно разговаривать, который послушно идет и ложится спать. А не бегает по потолку с дикими воплями...

- Маш, а вам не кажется, что Николай по характеру, по творческой энергии очень похож на Андрея Миронова?

М.: - Не знаю... В чем-то, может быть.

- И дома он такой же заводной и энергичный, как в работе?

М.: - Он... (потом, обратившись к Коле: "Извини, я тут говорю о тебе в третьем лице..."). Он дома ну просто - в мире животных... Спать ложится рано...

Н.: - Я очень люблю такой режим. Но я и встаю рано. Правда, ложиться рано не всегда получается. Но сон для меня - это главный источник накопления энергии.

Мария Николаю:

- У меня отнимаешь - я знаю!..

Н.: - Да ну?

М.: - Да-да! Он меня грабит, я знаю.

Н.: - Наконец-то, слава тебе... Вообще дома я предпочитаю мирно дремать у телевизора с умиротворенным выражением лица...

М.: - Подумать только: какая я счастливая...

- Коля, а вы ощущаете себя счастливым отцом?

Н.: - Нет у меня впечатлений на сей счет. Какое-то странное у меня отношение к Ване: мне не только хочется его помять, погрызть, покусать, поцеловать... Настя, например, абсолютно полное растворение во мне, она вся мне отдается... А в Ване я чувствую какое-то мужское начало, внутреннюю строгость. Хотя он добрый, мягкий мальчик, но уже вижу в нем какую-то снисходительность... И отношения с ним надо выстраивать гораздо тоньше.

- Вы воспитывали в Насте самостоятельность?

М.: - Каток в ней ее воспитал. И все, что она умеет на льду, - ее заслуги полностью. Я помню, пришла как-то к Насте на соревнования и попыталась что-то ей помочь возле катка. Так она строго на меня посмотрела и сказала: "Иди на трибуну..." Это при том, что остальные девочки и мальчики гораздо старше ее. И я почувствовала, что Насте стало неловко, стыдно оттого, что ее мама стоит рядом и пытается ее опекать... Но в данном вопросе не может быть никаких советов. Каждый человек индивидуален. И так, как сделаю я, мать, давшая своему ребенку жизнь, вряд ли сделает кто-то еще.

- От работы не устаете?

Н.: - Да что вы! Это же стиль жизни. Вы сами выбираете свой способ существования, свою работу и меру удовольствия, которую вы от своего труда получаете. Могу сказать так: кто тяжело работает, тот тяжело и отдыхает. И если сейчас я со своими детьми уеду отдыхать в Анапу, никакое самое заманчивое предложение по работе не заставит меня сказать детям: "До свидания, я поехал работать..." Раньше я, может быть, и сорвался бы, думая, что время можно потерять, предложений больше не будет, "паровоз уходит"... Да никуда он не уходит. Он стоит и ждет своего часа. Потому что у каждого он свой.

М.: - Нужно научиться быть свободными, тогда все вокруг будет в радость.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно