Примерное время чтения: 14 минут
178

Валерия: "Уйду со сцены - открою косметический салон"

ПОСЛЕ развода с Александром Шульгиным, наделавшим много шума, певица Валерия почти два года не появлялась на публике. Вела затворническую жизнь в родительском доме в городке Аткарске Саратовской области, занималась детьми. А вернувшись на эстраду, вновь стала популярна и любима. О секретах своего феноменального успеха и неизвестных фактах прошлой жизни Валерия рассказала "Суперзвездам".

- Валерия, не секрет, что у вас появилась армия поклонников, которые восхищены вашей решимостью в разводе с мужем. Вам сочувствуют, вами гордятся...

- Рада, что моя судьба небезразлична людям. Я очень хорошо это чувствовала, когда уехала из Москвы. Я получала большое количество звонков и писем, для меня до сих пор остается огромной загадкой, каким образом людям удавалось узнавать мой адрес. Некоторые даже писали на конвертах так: "Город Саратов, почтамт. Нашей любимой певице", и такие вот письма, из серии "на деревню дедушке", доходили до меня. Я сразу подключилась к Интернету и начала общаться с людьми, этот способ оказался удобней, чем письма по почте. Я чувствовала поддержку, видела, что у меня есть единомышленники, друзья. Много было писем от женщин с похожей судьбой, огромное количество женщин восхищенно писали: "Как здорово, что вы решились разорвать этот порочный круг, а мне пока не удается это сделать. Как решиться? Что предпринять?" Надо понимать, что здесь нет единого рецепта, лично я просто внутренне созрела для разрыва отношений. Но хочу заметить: несмотря ни на что, я - за сохранение семьи любыми способами. Пока есть хоть малейшая возможность спасти семью, надо пытаться.

- Вы долго пытались?

- Я пыталась сохранить свою семью всеми известными мне способами, и лишь когда поняла, что исправить ситуацию не удастся, изменить этого человека я не смогу, только тогда поставила жирную точку. Я поняла, что должна думать прежде всего о своих детях, которые все это наблюдают.

- А кто вам больше всего помог психологически пережить этот непростой период?

- Моя мама. Она мой самый большой друг. В такой ситуации вообще полагаться на кого-то не приходится, потому что эту ситуацию ты должна решить сама, пережить ее внутри себя, а иначе тебе никто не поможет. Мне часто говорят: ну что же ты молчала, надо было сделать так или эдак, но человек не станет слушать ничьих советов, пока у него внутри не отболит, пока сам не поймет, что уже край и дальше идти некуда.

- Из мира шоу-бизнеса вас кто-нибудь поддерживал?

- Знаете, многие не верили в происходящее, думая, что это какой-то пиар-ход.

- Дети не скучают по отцу?

- Такая тема у нас даже не всплывает. Нет, они не скучают. Дети сейчас очень хорошо чувствуют себя психологически, их наконец окружает нормальная, здоровая атмосфера.

- А с кем они находятся, пока вы работаете? Родители помогают?

- Они с няней. Мои родители сейчас не живут с нами.

- Тяжело одной с детьми?

- Привычно. А что, разве когда-то было иначе? Даже при наличии так называемого папы ничего не менялось. Он всегда был на работе и нередко оставался ночевать в Москве, а мы жили за городом.

- На ваш взгляд, вы какая мама?

- Строгая. Конечно, дети знают, что я на самом деле добрая, что все прощу. И меня никто не боится панически, как боялись отца, но я очень требовательна. Они должны понимать, что существуют правила поведения, что каждый человек должен отвечать за свои поступки, выполнять свою работу, у каждого должны быть свои обязанности, - все это я пытаюсь с детства привить своим детям. Я хочу, чтобы они знали цену деньгам.

- И как же вы это делаете?

- Например, не покупаю им все по малейшему желанию. Если они просят какую-то игрушку, я могу ответить: "Сейчас я не могу тебе ее купить, потому что это не входило в мои планы". Всегда стараюсь объяснить, почему я так поступаю, например, что данная вещь стоит "огромных" денег. Я говорю: "Теперь я знаю, что ты хочешь эту игрушку, и когда у меня появится возможность, я куплю ее тебе". Сама же стараюсь, чтобы все покупки были приурочены хоть к каким-то событиям или праздникам, в знак поощрения, чтобы дети понимали, что с неба ничего не падает и достается все это нелегко, что по первому же требованию никто не ринется покупать им то, чего они требуют. Няня, которая с ними находится, ведет точно такую же политику, и они по-настоящему радуются, получая подарки, а не воспринимают их как нечто само собой разумеющееся. В этом году я отправляла в Лондон старшего сына, которому сейчас девять лет, он летал туда один в языковую школу, и мне было очень интересно, как Тема распорядится теми деньгами, которые я дала ему с собой. Он настолько правильно сориентировался, что я была просто сражена его мудростью. Тема купил всем подарки, при этом никого не забыв: ни родственников, ни друзей. При этом он не стал покупать себе компьютерные игры, хотя совершенно помешан на компьютере, и когда я спросила, почему он так поступил, сын ответил: "Ты знаешь, мам, я посчитал, что если я эту игру куплю в Москве, то она обойдется мне в два раза дешевле". Меня сразил и порадовал его грамотный подход.

- Ваша дочь тоже любит компьютерные игры?

- Не в такой степени, как мальчишки. Она очень занята, и у нее остается мало времени сидеть за играми.

- Чем же она так занята?

- Она ходит в музыкальную школу, занимается на отделении музыкального театра. Аню тянет к публичным выступлениям, она любит петь и танцевать. Занимается каждый день по шесть часов сценическим движением, актерским мастерством, вокалом в музыкальной школе, а ведь существует еще и общеобразовательная школа. Я могу, конечно, забрать ее из музыкальной школы, но не думаю, что времени станет больше. Да и для чего высвобождать это время, для телевизора?

- В будущем Аня видит себя певицей?

- Пока да. Я думаю, для девочки это совсем не плохо. Хотя одного желания красоваться на сцене недостаточно, это тяжелый труд. И если у нее все получится, если я увижу, что она отдает всю себя сцене, то буду рада. Стану помогать и поддерживать ее в этом направлении.

- А как дети себе представляют вашу работу?

- Они уважают мой труд и знают о моей работе не понаслышке, ведь я не однократно брала их с собой на гастроли во время каникул, и они видели, насколько это нелегко. Все эти долгие и не всегда приятные переезды, когда на отдых времени почти нет: пару часов до концерта и столько же после - и снова в путь.

- Они гордятся тем, что их мама известная певица?

- Мой младший сын, Сенька, недавно мне говорит: "Мама, а я тебя по телевизору видел". Я его и спрашиваю: "Сень, ну ты гордишься мной?", а он ответил: "Ну, да" - и продолжил говорить о чем-то другом. Понимаете, для них все это привычно, мои дети с раннего детства видят меня на экране. Я иногда думаю: а вот как бы я реагировала, если бы моя мама была известной певицей или актрисой? Наверное, мне было бы очень приятно.

- А публично похвастаться перед кем-то, что мама звезда, у них не возникает желания?

- Я такие вещи пресекаю на корню. Постоянно объясняю, что певица - это такая же профессия, как и любая другая. Привожу примеры: "Вот ваша мама поет, а чья-то мама работает на телевидении и выполняет много работы, чтобы люди смогли увидеть меня на экране телевизора. А у кого-то мама врач или учитель, и если бы их не было, как бы мы стали жить?" Они все понимают, и учителя в школе говорят, что они абсолютно нормальные дети.

- Значит, беседы из серии "Люди всякие нужны, люди всякие важны" не проходят впустую...

- Ну да. Я вообще считаю, что звездная болезнь - это глупость. Сегодня ты звезда, а завтра о тебе забыли, а человек-то никуда не делся, он остался. И что делать тем, кто уже не мыслит себя никем, кроме как звездой? Я никогда не стремилась быть звездой, просто хотела заниматься любимым делом. Раз уж так сложилось, что меня полюбили, приняли, у меня есть возможность реализовываться, то я, безусловно, рада этому, но не более того. Я совершенно спокойно отношусь ко всему этому, ведь в связи с рождением детей я неоднократно делала долгосрочные перерывы - и не пропадала, не страдала от этого. Теперь четко знаю, что смогу прожить без аплодисментов. У меня есть семья и много других интересов в жизни. Мне и без сцены есть ради чего и ради кого жить. Для меня не станет трагедией тот день, когда я уйду из шоу-бизнеса. Я найду, как реализовать себя, мне не скучно жить!

- Уже решили, чем займетесь, если покинете шоу-бизнес?

- Пока сказать трудно, все зависит от того, в каком возрасте я уйду. Скорее всего, это будет бизнес, связанный с красотой женщины, может быть, открою косметический салон. Когда я после развода ушла на время со сцены, у меня была возможность, а главное - желание стать ведущей на телевидении. Мы даже сняли пилотный выпуск программы о материнстве, так что эту тему тоже можно развивать, она мне понятна и близка.

- А если стали бы сниматься в кино, как вам кажется, какое амплуа вам бы подошло?

- Я вижу себя комедийной актрисой. Очень люблю шутить, и вообще я человек веселый, смешливый.

- Но депрессии-то у вас бывают?

- Никогда. У меня бывает плохое настроение, я могу устать, но депрессии меня не посещают.

- Как боретесь с плохим настроением?

- Отвлекающая терапия - это то, что нужно, если что-то не ладится. Если от тебя в данный момент ничего не зависит, но какое-то обстоятельство тебя угнетает, не дает покоя, то надо отвлечься, а не травить себя. В качестве такого отвлечения для меня идеально подходит спорт. Мой метод проверен не только на мне, я многих своих подруг так из депрессии выводила.

- Это, конечно, здорово, но ведь не многих людей можно привлечь к спорту. Я вот, например, умом понимаю, что спорт - это полезно, но заставить себя им заняться не могу.

- Мне тоже поначалу не нравилось, но потом втягиваешься, и так хорошо становится! Наш организм сопротивляется любому насилию, он кричит: "Нет, не хочу, не буду я этим заниматься!", и в этом случае надо себя уговорить. Сказать себе: "Вот сейчас я надену кроссовки, но ничего делать не буду, только надену", организм пойдет на это с легкостью, в этот момент вы ему опять: "Сейчас чуть-чуть разомнемся, буквально две минутки, и все". Главное - начать, перешагнуть момент, когда организм наиболее активно сопротивляется, обмануть его. Этот этап у меня уже в прошлом, и сейчас спорт стал своеобразным наркотиком, даже на гастролях я прошу предоставить мне тренажерный зал. А если такой возможности нет, то везу с собой гантели и занимаюсь самостоятельно. Пока я находилась в Аткарске после развода, я каждый день занималась спортом, и это мне очень помогало. А так я, наверное, вообще бы скисла.

- Многие, в основном мужчины, говорят, что после развода вы стали более сексуальной...

- Ну не знаю... Наверное, на свободную женщину и смотрят другими глазами. Мне кажется, что я сейчас более понятна зрителю, у нас происходит удивительный энергетический обмен. Мы чувствуем друг друга, мне стало легче выходить на сцену и говорить с людьми. Я не хочу сказать, что раньше мне было тяжело, но теперь мне радостно оттого, что я пою то, что чувствую, да и люди узнали обо мне больше и теперь лучше понимают меня. Я стала живым человеком, а не причесанной куклой.

- Какие у вас сейчас отношения с бывшим мужем?

- Никаких. Я с ним совсем не общаюсь и не собираюсь. Дети тоже с ним не видятся и, по-моему, не испытывают ни малейшего желания. Хотя лично я выступаю за нормальные, цивилизованные отношения между бывшими супругами. Это здорово, когда люди могут общаться после развода. Но в моем случае этого не получилось, и я думаю, это невозможно из-за характера моего бывшего мужа.

- Валерия, а в обычной жизни вас как называют - псевдонимом или настоящим именем - Алла?

- Называют меня Лера, а имя Алла давно забыто. Только люди из детства называют меня Аллой. Когда я была в Аткарске, то поначалу даже вздрагивала, когда меня называли Аллой, настолько привыкла к Лере. Мой предыдущий продюсер активно запрещал называть меня Аллой и настолько за этим следил, что даже моя мама перестала называть меня Аллой. Правда, и Лерой называть не стала. Теперь она обращается ко мне просто: "Доча". Для детей я тоже Лера. Более того, когда они были маленькими и слышали, что меня называют еще и Аллой, то спрашивали: "Мам, а Алла и Лера - это одно и то же имя?"

- А как вообще у вас появился псевдоним?

- Когда я родилась, мама назвала меня Лерой. Мама даже записочки сохранила, которые ей писали в роддом, в них фигурирует имя Лера: "Мы твоей Лерочке ползуночки купили", "Как себя чувствует Лера?" И вдруг в самый последний момент мама передумала, вспомнив, что у нас в роду было много женщин с именем Валерия, и назвала меня Аллой. Дети часто недовольны своими именами, и, узнав, что меня могли назвать Лерой, я часто в детстве примеряла к себе это имя. Вся эта предыстория к тому, что, когда мы стали записывать мой первый альбом в Европе, то узнали, что имя Алла для западного слуха звучит как Аллах и даже пишется так же. Тогда мы и решили поменять имя, а тут-то и всплыло "Валерия". Через столько лет оно все-таки вернулось ко мне.

- В редакцию "Суперзвезд" приходит масса писем от ваших поклонников, в которых люди из самых разных уголков России восхищаются вами. Сейчас у вас есть возможность обратиться одновременно ко всем вашим почитателям.

- Хочу пожелать всем читателям "Суперзвезд" относиться бережно к близким людям, не совершать по отношению к другим те поступки, которые вы не хотели бы получить по отношению к себе. Будьте чуткими. Если вас посетила Любовь, храните ее всеми способами, не растаптывайте ее. Помните, что Любовь - это великий дар.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно