Примерное время чтения: 7 минут
84

Невозможно больше жить в бардаке

Наша справка

Наталья Владимировна ПАВЛОВА, заместитель главы администрации Твери по социальным вопросам. Родилась в Небит-Даге Туркменской ССР в 1954 году в семье военных. Закончила Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности. Перед назначением на должность была депутатом Тверской городской думы, где работала в комиссиях по социальным вопросам.

Отменили льготы, чтобы спасти транспорт

- НАТАЛЬЯ Владимировна, в этом году в Твери были отменены льготы на проезд в общественном транспорте. Наша редакция получила большое количество писем от жителей вашего города, возмущенных этим обстоятельством. Что вы можете сказать в свое оправдание?

- Да, действительно, нам пришлось пойти на эту непопулярную меру. Однако выбора у нас не было, вопрос стоял так: отменить льготы или потерять транспорт. Вы не представляете, в каком ужасном, я бы сказала, катастрофическом положении находился общественный транспорт в Твери при прежней администрации города. Он был на грани банкротства. Вместе с тем, понимая, какой удар по карману малообеспеченного населения нанесет отмена льгот, мы изыскали возможность всем нуждающимся выплатить единовременное пособие на проезд в размере 500 рублей.

Я знаю, что в некоторых городах, например в Ярославле, Нижнем Новгороде, малообеспеченные слои населения имеют возможность пользоваться так называемыми социальными автобусами. Но у них, в том же Ярославле и в том же Нижнем Новгороде, бюджетная обеспеченность на одного человека - 9 рублей. А в Твери - 3-4 рубля. От прежней администрации города (новая администрация пришла к власти в 2003 году) нам достались в наследство многомиллионные долги, поэтому мы при всем желании не можем позволить себе, точнее своим старикам, ни социальный транспорт, ни льготы на проезд. Ведь кроме транспорта мы должны обеспечивать жизнедеятельность города: люди не должны замерзнуть зимой, в домах должна быть горячая вода, о существовании которой наши бабушки и дедушки успели основательно забыть. Ведь это не смешно, это ужасно, что в XXI веке люди лишены горячей воды. Когда я в свое время была депутатом городской Думы, ко мне приходили люди и говорили: Наталья Владимировна, помогите, чтобы нам давали горячую воду хотя бы раз в неделю на два часа...

Не пускать пыль в глаза

- МЫ НАЧАЛИ разговор с отмены льгот конкретно в Твери и конкретно на проезд в общественном транспорте. Однако с 1 января 2005 года практически все льготы отменены по всей России. Вы как замглавы города по социальным вопросам конкретно "за" или "против"?

- На этот вопрос сложно однозначно ответить: "да, я поддерживаю замену льгот денежными компенсациями" или "нет, не поддерживаю". Кто-то, безусловно, от этой замены выиграет, ведь не все ветераны пользуются льготами в полном объеме. В частности, моя близкая родственница, ветеран Великой Отечественной войны, о существовании многих льгот, которые ей были положены, и не подозревала. Думаю, для нее денежная компенсация будет неплохим подспорьем.

Конечно, все новое приживается с трудом. Но, наверное, вряд ли кто-то станет спорить, что мы должны жить по средствам. И не должны пускать пыль в глаза. Приведу пример: до недавнего времени на базе нашего реабилитационного центра функционировало отделение дневного пребывания. Нигде в России такого не было. Приезжала посмотреть даже Наина Ельцина. За год в этом отделении могли скрасить свое одиночество всего 60 бабушек, а нуждающихся в реабилитации у нас в городе гораздо больше. Вот и получалось, что мы пускали пыль в глаза.

Мы еще только ищем пути возрождения нашего государства. И пока мы их нащупываем, будут и непопулярные решения приниматься, и недовольные будут, и обиженные... К сожалению.

- Наталья Владимировна, не так давно я беседовал с председателем Совета ветеранов Санкт-Петербурга Иваном Корбутовым, который, в частности, сказал: "Будущие ветераны, которым, сейчас 40-50 лет, будут жить еще хуже, чем мы. Потому что они не так закалены физически и морально". Вы согласны с такой точкой зрения?

- Нет, не согласна. Нельзя однозначно утверждать: будет так, а не иначе.

А если говорить о закалке, то мне кажется, во время войны людям было легче, чем сегодня. Не спешите, дорогие ветераны, набрасываться на меня с кулаками, сейчас я поясню, что имею в виду. Люди знали, кто враг, знали, что его надо победить, дабы защитить свои дома, свои семьи. Был энтузиазм, народ сплотился в единое целое, и ему легче было пережить выпавшие на его долю испытания, чем нам, одиноким и разрозненным, когда враг повсюду. Ни один из нас сегодня не застрахован от того, что на него могут напасть на улице прямо средь бела дня. Я даже имею в виду не террористов, не отпетых бандитов, а подростков, мальчиков и девочек, которые запросто могут вырвать у бабушки сумку с только-только полученной пенсией. Что, мало у нас таких случаев? Вот где страшно.

Какой будет моя старость?

- ДА, СТРАШНО. И что же нам делать с этими "милыми" дитятками?

- Приходится с горечью констатировать, что за время перестройки мы потеряли наше молодое поколение. Я убеждена: научить наших детей читать и писать - не первостепенная задача. Главное - моральное, этическое и нравственное воспитание. Ведь у нас молодежь в большинстве своем понятия не имеет об элементарных правилах приличия. Им никто никогда не объяснял, что сидеть на спинке скамейки в городском парке, поставив ноги в грязных ботинках на сиденье, - неприлично, что лузгать семечки, расплевывая вокруг себя шелуху, - неприлично, что писать матерные слова на фасадах зданий - неприлично. Невозможно уже жить в этой грязи, в этом бедламе и бардаке. Просто поставить урны и лавочки, выкрасить фасады - этого мало. Поломают, выкорчуют, изгадят...

Многих пожилых людей раздражает и возмущает поведение нашей молодежи. Но давайте посмотрим правде в глаза: в том, что у нас сегодня именно такое общество, а не другое, есть доля и их вины. Мы все виноваты. Мы все что-то не так делали, куда-то не туда смотрели. Вот и давайте все вместе исправлять ситуацию, воспитывать нашу молодежь. Кому же, как не старикам, этим заниматься, ведь у них есть жизненный опыт и мудрость.

За границей пожилой человек может зайти в кафе, купить чашку чая с булочкой, сесть за столик, порадоваться на красивый пейзаж за окном: цветы на клумбах, фасады зданий без свастики и нецензурных слов... К сожалению, нынешнему поколению наших стариков об этом можно только мечтать.

Иногда я задумываюсь: а какой будет моя старость? Такой же убогой? Я этого не хочу. Я хочу, чтобы она меня не только материально, но и морально устраивала. Чтобы я, например, зайдя в чистый вагон трамвая, была уверена, что молодой человек или девушка уступят мне место. Вот тогда я буду считать, что не зря прожила жизнь, так как в том, что меня окружают воспитанные, опрятные, вежливые молодые люди, есть и моя заслуга.


Почему мне нравится "АиФ. Долгожитель"? Потому что ваша газета не играет на чувствах людей, а, наоборот, является для них своего рода отдушиной в море насилия и грязи, льющихся рекой со страниц других изданий и экранов телевизоров. К сожалению, есть еще газеты, которые берут какой-то факт и, перевернув его с ног на голову, превращают в жареную сенсацию. Маленький пример: мы недавно закрыли вторую городскую больницу из-за того, что она пришла в полный упадок и нуждается в капитальном ремонте. Больных, прикрепленных к этой больнице, на время ремонта распределили по другим. Но ведь так написать - неинтересно, нет изюминки. И "желтая" пресса подняла вой, что мы собираемся на месте больницы строить элитные коттеджи. Такой низкопробной журналистики я не приемлю и не просто не даю интервью, а вообще не разговариваю с представителями таких изданий.
Н. Павлова

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно