Примерное время чтения: 5 минут
54

Ваш выход, господин чиновник (05.05.2004)

В N 6 нашей газеты за 2004 г. были опубликованы вопросы министру экономического развития и торговли Российской Федерации Г. О. Грефу. На днях мы получили ответ, который публикуем ниже.

Вопрос министру экономического развития и торговли Российской Федерации Г. О. Грефу

Наша страна вот уже который год пытается вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). Насколько это реальная перспектива? Какие дивиденды принесет России членство в ВТО? Просчитаны ли отрицательные последствия вступления нашей страны в эту организацию?
И. Р я б у ш к и н, Тверь

ДЛЯ России присоединение к ВТО не является самоцелью, а получение членства в этой организации не может быть достигнуто любым путем. Главная задача России на переговорах - получение условий членства в ВТО, которые исключали бы ущемление ее прав в сфере международной торговли, обеспечили бы реальное улучшение доступа на мировые рынки товаров и услуг, а также эффективную защиту внутреннего рынка. В то же время можно констатировать, что сейчас уже просматриваются вполне реальные и конкретные перспективы для присоединения России к ВТО на приемлемых для нее условиях, хотя фиксирование любого жесткого срока может негативно отразиться на ходе переговоров.

В целом уже в 2003 году Россия вышла на завершающий этап переговоров. В настоящее время переговорный процесс достиг такой стадии, когда необходимо согласовывать с партнерами по ВТО хотя и немногочисленные, но наиболее сложные и проблемные вопросы, что требует поиска компромиссов всеми заинтересованными сторонами.

В случае успешного решения задачи присоединения Росcии к ВТО наша страна сможет сделать заметный шаг в направлении эффективной интеграции в мировую экономику и международную торговлю, а также получить в среднесрочной перспективе следующие основные преимущества:

  • активная защита интересов российских экспортеров на внешних рынках от различных мер дискриминации;

  • использование общепризнанных, легальных инструментов для защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции при сохранении необходимой конкурентной среды;

  • внедрение в российскую практику наиболее современных норм законодательства, регулирующего сферу торгово-экономических связей с зарубежными странами;

  • создание на этой основе в стране благоприятных условий деятельности для российских и зарубежных инвесторов.

Присоединение к ВТО может принести выгоды и российским потребителям благодаря появлению на внутреннем рынке относительно недорогих и качественных товаров.

Вместе с тем необходимо учитывать, что реальные темпы интеграции России в мировое хозяйство, включая реализацию преимуществ членства в ВТО, будут определяться прежде всего эффективностью проводимых структурных преобразований и рыночных реформ, поступательным развитием российской экономики в целом и ростом конкурентоспособности российских предприятий как на внешнем, так и внутреннем рынке.

Что касается оценки возможных отрицательных последствий присоединения России к ВТО, то этому вопросу уделяется весьма пристальное внимание. Так, в 2001-2003 гг. при участии научных и деловых кругов подготовлено более десяти коллективных исследований, посвященных оценке социально-экономических последствий присоединения к ВТО. На их основе регулярно готовятся рекомендации для Правительства Российской Федерации и региональных органов власти по минимизации возможных негативных последствий присоединения и совершенствованию взаимодействия с ВТО для наиболее эффективного использования преимуществ участия России в этой организации. Основной вывод подготовленных исследований заключается в том, что после присоединения России к ВТО не ожидается каких-либо серьезных негативных последствий ни для экономического развития отраслей и регионов, ни для социального положения страны. Главные тенденции развития экономики будут определяться отнюдь не факторами, связанными с присоединением или неприсоединением России к ВТО, а общим ходом экономического развития. В свою очередь, основные направления подготовки по присоединению к ВТО объективно совпадают с проводимыми в стране структурными реформами.

Начальник Управления общественных связей А. О. БОРИСЕНКОВА

Вопросы министру природных ресурсов Российской Федерации Ю. П. ТРУТНЕВУ

1. В настоящее время разработан проект закона о продаже более 800 миллионов гектаров леса, то есть более половины территории России в частные руки. При этом государство снимает с себя хозяйственные и контрольные функции, оставляя за собой лишь право безответственного продавца. Неужели правительство в самом деле надеется сохранить таким образом наши леса? Пожалуй, в скором времени единственное, что в России будет не распродано, - это воздух. Куда смотрит Министерство природных ресурсов?

И. Л е о н о в, Приморский край

2. В результате строительства в деревне Сологубовка немецкого солдатского кладбища на 75 000 захоронений эксгумированных останков фашистских солдат, погибших в период блокады Ленинграда, резко ухудшилось качество питьевой воды, которой пользуются жители окрестных сел и деревень. Это произошло потому, что кладбище было построено в 100 метрах от единственного источника питьевой воды. Таким образом, за непродуманное решение главы администрации Кировского района Ленинградской области вынуждено расплачиваться местное население. Может ли министерство призвать нерадивых чиновников к ответу за нарушение экологии и причинение вреда здоровью людей?

Члены правления ЗАО "Смарагд", Кировск, Ленинградская обл.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно