Примерное время чтения: 4 минуты
100

Отставной кавторанг поднимает паруса

ПОДМОСКОВНОЕ Щелково, где вдруг запахло морем, отдалено от морских просторов на сотни километров. Но были бы желание и заводилы-энтузиасты, а вместо моря сойдет и Клязьма - река хоть куда, особенно для местных мальчишек, влюбленных в водную стихию. Кстати, в прошлые годы бывало, Щелковский яхт-клуб в соревнованиях подмосковных спортсменов занимал призовые места. Но это уже история. А вот и свежие факты: ежегодно в период призыва в армию десять щелковских парней отправляются служить на сторожевой катер "Задорный" с портом приписки в Североморске (Баренцево море).

Разобраться, откуда в сухопутном Щелкове берутся моряки, помог старый морской волк Николай Лукьянович Хаустов. Капитан второго ранга (в морском обиходе "кавторанг"), прослужил он на флоте 25 лет, восемь из которых ходил на атомных подводных лодках в северных широтах, как раз там, где нынче бороздит их сторожевой катер "Задорный".

В рабочем кабинете Хаустова хранятся реликвии прошлого - фотографии, грамоты, кортик, награды за безупречную военно-морскую службу и за дальние походы. В 1985 году Николай Лукьянович вышел на пенсию. "Пришвартовался", говоря морским языком. Встал вопрос, как прожить достойно и вторую половину жизни. Он с трудом привыкал к "гражданке". Поначалу находил отдушины на дачном участке да среди сверстников за игрой в домино. Но этого явно не хватало.

Как-то зашел отставной моряк в Щелковский комплексный молодежно-досуговый центр. Походил по кружкам, посмотрел. И тут взыграло ретивое: а не открыть ли в центре кружок юных моряков? И кавторанг отправился к дирекции центра. Так с легкой руки Хаустова родился щелковский клуб "Юных моряков".

Пока в группе только десять юнг, но лиха беда начало. Количество членов клуба непременно будет прирастать по мере приобретения авторитета и расширения планов его деятельности.

Решение о строительстве собственного парусника пришло не сразу. У его истоков, кроме Хаустова, стоял еще один "чудак" - Алексей Малышев. Он в молодости ходил под парусами и знает толк в этом деле. Под руководством этого тандема юные моряки строили модели легендарных кораблей из подручных материалов. Кроме дерева в дело шли бумага, пластмасса, фанера, плексиглас. Из этих материалов были построены настольные модели легендарных кораблей: броненосец "Потемкин", "Крузенштерн", ледокол "Седов". Заодно изучали историю России и Российского морского флота. А потом...

- Теорию и азы практики мы успешно прошли, - сказал Николай Лукьянович юным капитанам, - а теперь кто за то, чтобы построить настоящий швербот в натуральную величину со спуском его на воду, - поднять руку.

Ясно, что "против" никого не нашлось. Корпус своего судна щелковские моряки сделали из плотной водостойкой фанеры, бока обшили стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой. Спасибо руководству молодежно-досугового центра -оно помогло ребятам в приобретении материалов.

Бело-голубой красавец швербот с красной надписью "Робинзон" сошел со стапелей в конце прошлого лета. Шампанское о корпус корабля торжественно били при полном сборе команды клуба "Юный моряк" и десятков зрителей. Швербот был испытан под парусами на Клязьме, где показал себя молодцом хоть куда, с хорошей управляемостью и легким скольжением по водной глади.

- Быть ему в порту приписки Щелково до лета нынешнего года, - говорит Николай Хаустов. - А потом переведем его на большую воду - в Медвежьи озера. Пустим ли строительство шверботов на поток? Флотилия нам ни к чему, но соседям, если попросят, обязательно поможем...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно