138

Память сердца

АиФ Долгожитель № 3 06/02/2004

19 января 1944 г., Совинформбюро объявило ленинградцам о прорыве блокады Ленинграда! В один из дней затишья, мы с начальником движения Ленинград-Витебского отделения Октябрьской железной дороги, решили пешком сходить в Пушкин и Павловск, чтобы на месте наметить план работ по восстановлению пассажирского движения.

Мы шли по насыпи, на которой не было ни шпал, ни рельсов, а под ногами в насыпи - вражеские землянки: добротные с печным отоплением, оклеенные внутри картинками из европейских журналов.

Город Пушкин встретил нас сожженным деревянным вокзалом, мертвой тишиной и безлюдьем. Мы увидели руины Екатерининского дворца, такая же картина нас ожидала и в Павловске.

После прорыва блокады и до ее полного снятия 27 января 1944 г. мы, железнодорожники Октябрьской магистрали, усиленно, с энтузиазмом работали, чтобы скорее восстановить пассажирское движение на освобожденной от врага территории.

Еще шла война, а "Красная стрела" точно по расписанию проходила свой опасный путь, от Ленинграда до Москвы имея прицепленную в конце состава платформу с зенитками.

Город еще много раз подвергался артобстрелам и авианалетам врага. Еще долго мы просыпались ровно в 5 утра от звука взорвавшегося снаряда. Фашисты старались бить по трамваям, развозившим рабочих по предприятиям.

К 22-му января от врага были освобождены: Лигово, Мга, Новгород и наконец 27 января было официально объявлено о снятии блокады. Салют из 320 орудий в честь воинов Ленинградского фронта и ленинградцев известил о полном освобождении города.

От В. Ф. Лапова, (с 1941 г. по 1944 год - начальник пассажирского Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги), Пушкин, Ленинградская обл.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах