Примерное время чтения: 6 минут
172

Они - настоящие

Поплачьте - полегчает

Я ПРОЖИЛА долгую жизнь и чем дальше, тем все больше убеждаюсь, что главное в человеке, как это ни смешно может прозвучать, - человечность. Желание выслушать, понять, помочь. Особенно это относится к представителям самых главных, на мой взгляд, профессий, - врача и учителя.

Судите сами: в 1958 году я очень тяжело заболела - спазмы сосудов, нарушение координации движений. Пролежала месяц, лучше не делается - читать и писать не могу, говорить трудно, от малейшего шума сознание теряю. О работе и думать нечего, а ведь совсем еще нестарой была! Участковый врач добилась, чтобы меня направили на консультацию в Боткинскую больницу.

Там заседала комиссия - человек 12 врачей. Прошу их: положите меня на обследование в стационар. А председатель комиссии в ответ: "Вы слишком общий больной, мы ничем не сможем вам помочь. Живут же слепые, глухие, безрукие? Живут. Вот и вы живите, привыкайте". Повезло тем врачам, что я тогда очень слаба была. А то бы сорвала скатерть с их стола да на голову этому умнику надела. Вместе с графином с водой. Муж мне, когда ему обо всем рассказала, говорит: "Слава богу, что ты этого и вправду не сделала. А то бы тебя в психушку, пожалуй, отправили". А мне хоть куда бы попасть, лишь бы помогли.

Позже добилась еще одной консультации - в институте гинекологии и акушерства. Ехала и думала, что опять нахамят и отфутболят. Потому и в кабинет зашла злая, ожесточенная, заранее готовая к худшему. А все оказалось совсем наоборот: врачи спокойные, молоденькие, внимательные. И у меня настроение изменилось. Протягиваю им бумаги: вы уж сами почитайте, а то я начну рассказывать и заплачу. "А вы и поплачьте - полегчает!" И правда - рассказала им все, поплакала. Они посовещались и направили меня к Екатерине Михайловне Вихляевой. Она как раз диссертацию писала и готова была взять под наблюдение профильного больного. Она мне сразу понравилась: такое хорошее, доброе лицо, говорит обстоятельно, доброжелательно, не торопит... Она расписала мой день буквально по минутам, посадила на диету. Я действовала точно по ее предписаниям. Скажу честно, на меня глядеть было страшно - при росте 150 сантиметров весила 108 кило! Сколько радости было и у нее, и у меня, когда я похудела на первые два килограмма. Еще через месяц Екатерина Михайловна назначила мне лечебную физкультуру. Она меня дисциплинировала, научила строго следить и за собой, и за временем, и за питанием. Через год я уже была совсем другим человеком! Три года она меня опекала. И потом, когда я практически выздоровела, она меня не бросила - всегда была готова пообщаться, ответить на любые вопросы. Сейчас это ученый с мировым именем, член-корреспондент Академии наук, доктор, профессор.

Врач с большой буквы

В ПОСЛЕДНИЕ десять лет я сначала сломала одну ногу - почти на ровном месте, потом вторую, потом с руками проблемы начались... Первый-то перелом у меня был не слишком тяжелый, а вот второй - перелом шейки бедра - очень плохой. И направили меня в 59-ю больницу Москвы. Там в мою жизнь вошел второй врач с большой буквы - кандидат медицинских наук Петр Елиазович Елздаров, заведующий 9-м травматологическим отделением этой больницы. Когда меня везли в операционную, он подошел, сказал: "Мой кабинет по соседству, вы когда ходить станете, ко мне заглядывайте!" Я думала - подбодрить хочет. Но когда через какое-то время смогла зайти к нему в кабинет, опираясь на "ходунки", он был мне искренне рад. Замечательный хирург, прекрасный человек, и коллектив вокруг него собрался удивительный. Я, пока там лежала, каждый день чувствовала, что между больными, врачами, медсестрами, нянечками как будто натянута незримая ниточка доброты, участия.

Еще вот о чем хочу сказать: я о своих заслугах рассказывать не люблю и льготами пользоваться стесняюсь. Стыдно перед людьми, которые всего этого не имеют и ничего добиться не могут. Петр Елиазович, когда я попала в его отделение, ничего обо мне не знал, а отнесся так, как будто я национальное достояние России. Потом-то я поняла, что его забота обо мне была не какая-то исключительная, а самая обычная, так он ко всем относится. При мне к нему в отделение привезли бабулю 92 лет, перелом шейки бедра, необходима операция. Ее, бедную, уже в 5 больницах не приняли. Возраст. Никто на себя ответственность брать не хочет. А Елздаров взял! И при мне эта бабуля сама, своими ногами из больницы ушла.

Заведующий отделением абсолютно доступен для общения, ни выходных, ни праздничных дней не знает - всегда на работе. Он так и говорит: "Я счастлив, что нашел смысл своей жизни в том, что помогаю старым людям".

А вот районного хирурга два года назад на дом вызвала - он в дверях остановился, на меня посмотрел: "Вы вся скрученная, я вам помочь не могу". Я жалуюсь: "Очень ноги болят, опухают. Вот у меня список лекарств, которые мне в больнице велели принимать, там даже приписочка для районных врачей о том, что все эти лекарства есть в бесплатном списке". А он мне: "Вам это не нужно". - "Как же не нужно, если вот - рекомендация из больницы!" - "А мне-то что, я с их рекомендациями считаться не обязан". Зато Петр Елиазович приехал немедленно - только позвонила ему. И ногу осмотрел внимательнейшим образом, и рекомендации дал, и успокоил.

Вот и выходит - качество лечения зависит не от того, в какое лечебное учреждение ты обратился - платное ли, бесплатное, а от того, какие там люди работают. И дай-то Бог, чтобы всем повезло так, как мне, повстречать на своем пути в минуты самой острой необходимости таких НАСТОЯЩИХ ВРАЧЕЙ, как Екатерина Михайловна Вихляева и Петр Елиазович Елздаров!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно