aif.ru counter
19.06.2003 00:00
23

Премьера рубрики: "Спросите у Шелища"

АиФ Долгожитель № 12 19/06/2003

Петр Борисович ШЕЛИЩ - основатель и бессменный руководитель Союза потребителей России, один из авторов закона "О защите прав потребителей", депутат Государственной думы, кандидат философских наук. Его консультация - самый точный и авторитетный ответ на ваши вопросы.

Не спеши доставать кошелёк

РЫНОЧНОЕ изобилие - штука коварная. Идешь в магазин или на оптовый рынок за одним товаром, а, соблазнившись, приобретаешь совсем другой - более дорогой и, как может выясниться вскоре, не столь нужный в хозяйстве. Не каждая хозяйка признается в своих промахах даже себе. Впрочем, есть немало людей, которые деньгам счет знают и умеют расходовать их рационально. И уж во всяком случае - не поддаваться соблазнам.

Итак, вы собираетесь за покупками. Последуйте нашим советам.

В ДЕНЬ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ ИЛИ ПЕНСИИ лучше воздержаться от рейда по торговым точкам. Когда кошелек полон, вы рискуете чрезмерно потратиться.

НА ГОЛОДНЫЙ ЖЕЛУДОК в магазин лучше не заходить. А то ваш шопинг станет "продуктивным" сверх меры.

НЕ НОСИТЕ В КОШЕЛЬКЕ всю наличность, дабы не подвергнуться искушению импульсной покупки - именно на такое ваше непроизвольное действие рассчитывают маркетологи, располагая товары в торговом зале. Так вот, на эмоциональной волне, под влиянием впечатляющих зрительных образов мы приобретаем нечто вовсе не нужное, но попавшееся на глаза в те минуты, когда мы расположены к покупкам более всего. Хочется быть щедрым по отношению к себе? Пожалуйста! Но поумерьте эмоции.

СПИСОК НУЖНЫХ ПОКУПОК составьте заранее, тщательно обдумав ценовые варианты. Постарайтесь не отступать от этого "технического задания" на шопинг и не берите с собой денег больше, чем понадобится на выполнение заранее намеченного плана.

СРАВНИТЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВО товаров в разных магазинах. Такое собственное маркетинговое исследование поможет вам сэкономить немалую сумму. Ведь порой цены на однотипные товары различаются в разы.

РЫНОЧНЫЕ СИРЕНЫ сладкоголосы. Многие торговцы, особенно на рынках, способны "заговорить" клиента, дабы под прикрытием словесной шелухи "впарить" ему свой товар (нередко - завалящий) по несоразмерной цене. Как этому противостоять? Старайтесь перехватить инициативу и стать ведущим в этом диалоге: пусть продавец обстоятельно ответит на ваши вопросы о потребительских свойствах товара, сроке годности (хранения), его составе, особенностях потребления и т.п.

ЧИТАЙТЕ внимательно все этикетки, надписи на упаковке, рассматривайте символы и т.п. Если там недостает каких-то сведений или надпись неразборчива, то это должно насторожить вас. Вполне возможно, что товар - поддельный, а качество его куда хуже, чем расписывает велеречивый торговец.

ТОРГУЙТЕСЬ, ВЫ НА РЫНКЕ! Нынешние торговцы еще лукавее, пожалуй, чем магистры подприлавочного мухлежа эпохи товарного дефицита. Бывалая продавщица в магазине, имеющая опыт советской торговли, обмишурит вас даже по мелочам. Иные не гнушаются обсчитывать и стариков в магазинах для социально незащищенных слоев населения. А рыночные продавцы (они зачастую стойко держат цены) все же могут дать скидку. Особенно в конце дня или когда товар заканчивается.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЙТИ с рынка, многие люди делают еще один обход всех торговых рядов: а вдруг я что-то недосмотрела, забыла? Такой "круг почета" скорее всего приведет вас к импульсной покупке и вытянет из кошелька последние деньги.

ДЕШЕВИЗНА ОБМАНЧИВА даже в магазине: дело скорее всего в качестве товара, или у него есть скрытый дефект, или он вовсе "второй свежести" или "левого" происхождения.

"На свет витрин слетались бабочки"

УВЛЕЧЕНИЕ шопингом свойственно прекрасному полу. Это известно давно. Особенно в странах, где выбор товаров практически неисчерпаем. К примеру, в США.

Доктор Том Данн из Нью-Йорка в течение двух лет проводил социологическое исследование, объектом которого стали 260 женщин. Доктор "прописал" им вести строгий учет времени, проведенного в магазинах, и сделанных там покупок. А после шопинга дамы каждый раз проходили диспансеризацию. Результаты исследования впечатляют.

Оказывается, женщины, проводящие 17 и более часов в неделю в магазинах и оставляющие там после каждого похода хорошую сумму, - сильнее и жизнерадостнее женщин, проводящих в магазинах меньше времени и делающих там меньше покупок. У первых меньше морщинок, больше энергии, более здоровая и эластичная кожа, лучше цвет лица, более высокий тонус, чем у вторых. Доктор сделал вывод, что хождение по магазинам с полным кошельком дает, как самое малое, временный иммунитет против старения.

А вот какую "разблюдовку" доктор получил после изучения ассортимента сделанных исследуемыми дамами покупок.

  • Женщины, приобретающие предметы туалета, чувствуют себя несколько лучше тех, кто купил кухонную утварь.

  • Женщины чувствуют себя лучше, если они делают много непродолжительных вылазок в магазины, нежели две-три продолжительные.

  • Те, кто часто бывает в магазине, не только выглядят моложе своих ровесниц, но у них еще и выше самооценка.

Хоть парик покупай!

ИНЫЕ дамы утверждают, что лучше изменить мужу, чем своему парикмахеру. Однако бывает, к сожалению, так, что куаферы нарушают санитарные правила, используют несертифицированные парфюмерные и косметические препараты. А потом у дам волосы становятся безжизненными, ломкими, а то и отваливаются под самый корешок.

Что делать в таком печальном случае? Добиваться своего. Хорошо, если у вас остался кассовый чек или квитанция, подтверждающая факт посещения салона красоты. А нет, так ваши показания могут быть подтверждены свидетелями. Сначала, конечно, лучше оказать своим волосам "неотложную помощь", обратившись за лечением в соответствующее медицинское учреждение. В нем не забудьте взять счет за лечение. Хорошо бы запастись заключением врача, который опишет, с каким диагнозом вы явились к нему в качестве несостоявшейся королевы красоты. А если вам пришлось брать больничный, тратиться на лекарства, то эти факты должны быть подтверждены документально. Вплоть до чека на покупку парика, если таковой потребовался.

С таким вот арсеналом следует обратиться к руководству салона. В своей претензии надо изложить факты, назвать мастера, испортившего ваши волосы, и потребовать компенсации за причиненный материальный (можно требовать и за моральный) ущерб. Претензию нужно писать в двух экземплярах и добиться, чтобы на втором была сделана отметка сотрудника салона о дате подачи претензии. К претензии нужно приложить документы, подтверждающие ваши расходы. Если же вашу бумагу не станут брать, пошлите этот документ заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если администрация откажется удовлетворить ваши требования, то следует обращаться в суд. Имейте в виду, что противная сторона может умышленно затягивать судебное разбирательство (не являться на суд и т.п.). Тогда просите судью наложить арест на расчетный счет этого предприятия. Вот тогда администрация забегает.

Что необходимо знать потребителю жилищно-коммунальных услуг

ПОТРЕБИТЕЛЬ имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу.

Организация, являющаяся наймодателем, в соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилого фонда, обязана:

1) систематически проводить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, осмотр объектов благоустройства придомовых территорий;

2) своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования;

3) обеспечивать надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых домов, а также придомовых территорий;

4) своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.

Услуги по содержанию и эксплуатации жилья оказываются вне зависимости от того, является ли гражданин собственником или нанимателем данного жилого помещения. Своевременно внося плату за содержание и техническое обслуживание жилья, потребитель участвует в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования и содержанием придомовой территории.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество