Примерное время чтения: 6 минут
176

Как я учился на экстрасенса

ГИПНОТИЗЕРОВ, мануальных терапевтов, иглорефлексотерапевтов, магов, биоэнерготерапевтов и т. д. сейчас хоть пруд пруди. Но на последнем направлении мне хотелось бы остановиться подробнее.

Почему вокруг экстрасенсорики у нас возник столь значительный ажиотаж? Причины на самом деле самые обыкновенные. Все, что запрещается (или не одобряется) официальными властями, автоматически попадает в разряд экзотического, имеющего привкус особой пикантности. Именно это, независимо от реальной полезности, пробуждает живой интерес у широких слоев населения. Не последнюю роль играет и характер передачи информации от одних людей к другим - "по секрету", "на ушко", что приобретает флер "особой доверительности", когда уровень критического восприятия новой информации снижается до нуля.

Престижность профессии врача упала. Объективный контроль за качеством лечения больных со стороны органов управления здравоохранения тоже. Финансирование медицины по остаточному принципу, переход многих государственных медицинских учреждений на полукоммерческий стиль работы из-за низкой зарплаты как рядовых врачей, так и ведущих специалистов привело к тому, что качество медицинской помощи даже в Москве в 70-90% случаев находится ниже всякой критики, а про периферию речь вообще трудно вести. Равная зарплата у трудяги и лентяя, таланта и бездарности, у профессионала и дилетанта заставляет большинство грамотных специалистов основное внимание обращать на получение неофициальных доходов. Богатый может рассчитывать на максимальный объем помощи со стороны медиков, а 90% населения лишь лелеет в душе надежду на это.

Иждивенец на бюллетене

БОЛЬШИНСТВО граждан предпочитают без особой необходимости к врачам не обращаться, объясняя это даже не отсутствием денег, а тем, что пользы, как правило, почти не бывает, а затраты времени, сил и нервов колоссальные. При этом многие привыкли считать, что эффективность лечения их болезней чаще всего не зависит от их воли и желания, а лишь от врача. Иначе говоря, сформировался стойкий стереотип "пассивного участия пациента в процессе лечения". Кто-то что-то сказал, назначил - я сделал и выздоровел... При серьезных заболеваниях особенно отчетливо запоминается момент кризисного состояния, когда резко выраженное недомогание вдруг сменяется отчетливым улучшением. Возникает невольная и неосознаваемая ассоциация с тем, как пришел волшебник, махнул волшебной палочкой и все встало на свои места. И когда большинство из нас идет на прием к врачу или вызывает его на дом, то чаще всего именно такой настрой определяет наше психологическое состояние. И если ситуация не развивается по нашему предполагаемому "сценарию", то отношение к врачу становится, мягко говоря, не совсем положительным, даже если он хороший специалист и назначил вполне правильное лечение.

Вот тут-то и возникает неожиданная "альтернатива" вылечиться легко и быстро у какого-либо модного "специалиста" нетрадиционного профиля или направления. Очень подогревает наши надежды разговоры о фантастической результативности "нового" метода, об особой одаренности "лекаря" и т. д. и т. п. Зернышко сорняка, попав в предварительно подготовленную почву нашего сознания, дает там предельно пышные всходы.

Врач меняет профессию

А РАЗ есть спрос, то будет и предложение. "Учитывая многочисленные пожелания трудящихся", создается целая сеть самых различных центров по обучению нетрадиционным областям знания. Наиболее простыми (по внешнему антуражу) сочли курсы биоэнерготерапии. За 20-30 занятий человек, ничего не понимающий в медицине, должен постигнуть многогранную науку лечения самых различных заболеваний. Первый и наиболее элементарный вопрос, приходящий в голову, - если это так легко и просто, то зачем в медицинских институтах в течение 6 лет изучают около 80 дисциплин за 15-20 тысяч часов занятий?

Для того чтобы не быть субъективным, я сам прошел курсы экстрасенсов в одном из крупнейших центров нетрадиционной медицины. Мне было интересно, что это и зачем. Из разговоров с преподавателями, курсантами и членами "приемной комиссии" выяснилось много интересного. Теоретически на курсах существует отбор и тестирование. Но это тестирование выполняется столь формально, что заведомо ясно - никакой даже примерной объективности там нет и быть не может. Не говоря уже о том, что ни одного желающего не было отсеяно и абсолютно у всех были обнаружены выдающиеся (?!) экстрасенсорные способности, наличие которых и дает основание сотрудникам "приемной комиссии" зачислить желающего в курсанты.

Приключения продолжались. За 30 занятий по 4 часа в группе из 30 человек мне рассказали о траволечении, астрологии, физиологии человеческого организма, строении Вселенной, психологии, экстрасенсорике, гомеопатии и еще о многих областях знания, прямо и косвенно связанных с диагностикой и лечением. Преподаватели даже не утруждали себя давать информацию, хотя бы приблизительно соответствующую реальной действительности. На вопросы о необходимой научно-популярной (о профессиональной речи уже не шло) литературе в двух случаях из трех никто из преподавателей ничего вразумительного сказать мне не смог. Никто из преподавателей не имел ни медицинского, ни какого-либо другого профессионального образования, позволяющего им преподавать столь сложные и объемные научные дисциплины.

Целители: жадные и больные

ПУБЛИКА была весьма разнородная, поэтому я поинтересовался у преподавателей: кто к ним обычно приходит учиться? Мне ответили, что в группах существует три условные подгруппы курсантов: одни или сами очень больны, или имеют тяжело больных родственников и хотят избавиться от соматических болезней; другие просто поставили себе цель заработать большие деньги, а здоровье людей их волнует очень мало; третьи являются психически больными (это видно, видимо, даже непрофессионалам!) и учатся на курсах, чтобы получить "объективную" основу для своей психиатрической мании величия или защиту от ультразвуковых, космических, магических и прочих агрессоров в их бредовой системе представлений. Не отличались они в подавляющем большинстве своем и психологической уравновешенностью. Все это было бы не важно, если не учитывать одной "мелочи": даже те немногие (1-3%), что действительно имеют экстрасенсорные способности, после окончания курсов в процессе лечения больных людей будут передавать им весь спектр своего биополя, включая и патологическую составляющую, исходящую от их собственных заболеваний. Иначе говоря, они будут передавать другим людям свои физические, психические и духовные болезни, которых у их пациентов еще нет. Уже не говоря о том, что одним из главных факторов в биоэнерготерапии является состояние человеческой души, ее гармоничности и просветленности. Именно этой задаче в первую очередь посвящены бывают 10-30 лет обучения человека на Востоке, для того чтобы он имел право лечить биополем.

Я ни в коем случае не являюсь противником биоэнерготерапии, тем более что этот внешне субъективный метод лечения имеет массу объективных моментов. Мне и многим моим коллегам принципиально не нравится профанация одного из старейших методов лечения заболеваний. И хотелось бы, чтобы и государство было беспристрастно в своем отношении к тем, кто занимается здоровьем его населения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно