Примерное время чтения: 4 минуты
277

Чужая кровь

ВРЕМЯ сейчас неспокойное: то взрыв, то пожар, то просто несчастный случай. Порой в таких ситуациях единственная возможность спасти человека - переливание крови. Хорошо, если кто-нибудь из родственников согласится стать донором. А если такой возможности нет? Тогда перельют чужую законсервированную плазму. И тогда, скорее всего, ожившего пациента будет мучить мысль: а "чистая" ли это кровь? Кто знает, у кого она была взята и в каких условиях?

Берут кровь как на станции, так и "на выезде", то есть на закрепленных за станцией предприятиях. Например, станция переливания крови Федерального управления "Медбиоэкстрем" 70% крови заготавливает "на выезде". Это безопаснее, чем работать с людьми с улицы. Тут люди свои, проверенные, уже не однажды сдававшие кровь. Они проходят регулярные медицинские обследования, сдают анализы на печеночные пробы, гепатиты В и С, СПИД и сифилис. Если состояние здоровья донора вызывает сомнения местных врачей, он уже не допускается к сдаче крови. Впрочем, те же самые манипуляции проводятся и над "свободными донорами". Единственное отличие - в нерегулярном появлении их на станции и, соответственно, обследовании "по мере поступления". Кстати, у первичных доноров, согласно закону, берется подписка о том, что ни одной из вышеперечисленных болезней они не болели.

Полученную кровь разделяют на компоненты, и плазма, которую, собственно, и переливают, отправляется на три месяца на карантин. За это время выявляются "спящие" вирусы, если таковые имеются. Если возникает подозрение, кровь бракуется и поднимается тревога: донора обследуют, проверяют санэпидобстановку вокруг него.

Впрочем, благодаря предварительным обследованиям из карантинной крови отбраковывается очень мало. Зато отсеивается много доноров. Сифилис стал проявляться в семь раз чаще, чем в прошлом году, в два раза увеличился СПИД, больше стало гепатита С, хотя уменьшился гепатит В. Кстати, из этих заболеваний наиболее безобидным является сифилис, потому что просто не передается с кровью. За время карантина спирохеты благополучно погибают в кислой среде, в которой хранится кровь. Тем не менее кровь с "дурной болезнью" уничтожается. Что же касается новых модификаций гепатитов, не определяемых никакими тестами ни у нас, ни за границей, то главный врач станции при "Медэктреме" Инга Сущенко считает, что их бояться еще рано, потому что врачи и сами-то заболевания пока знают только по литературе, а больных еще не видели. По ее мнению, вероятность подхватить какую-нибудь гадость через перелитую кровь крайне невелика, гораздо меньше, чем, например, на приеме у стоматолога.

Все врачи в один голос утверждают, что безопасность для доноров обеспечена на 100%.

И тем не менее люди не спешат делиться своей кровью. Количество доноров сократилось за последнее время вдвое, а тех, кто готов сдавать кровь бесплатно, - и втрое. Теперь основной стимул людей, по собственной инициативе приходящих на станции, - деньги. На предприятиях, правда, еще есть альтруисты. Правда, кровь нынче не в цене: в среднем по Москве 100 граммов стоят 25 рублей, да еще 75 рублей выдается на обед. За один раз обычно сдают 450 мл, следовательно, одно посещение станции приносит около 190 рублей. Впрочем, цена зависит от богатства ведомства, к которому относится станция.

Кровь можно сдавать раз в два месяца, плазму - дважды в месяц. После сорока кроводач или шестидесяти плазмодач обычный донор превращается в почетного. Тогда ему положены бесплатный проезд на городском транспорте, 50% оплаты коммунальных услуг и медицинского обеспечения. Обычный донор получает за каждую сдачу два отгула.

Ежедневно на крупные станции Москвы приходят до 300 доноров, но они не удовлетворяют потребности города в трансфузионных средствах. Поэтому около 50% переливаемой в Москве крови закупается в других регионах России. По мнению Инги Сущенко, это порочная практика, потому что никто не знает, в каких условиях была взята эта кровь. Но заместитель главного врача станции переливания крови Комитета здравоохранения Москвы Людмила Мишугина утверждает, что привозная кровь ничуть не более опасна, чем московская, потому что сопровождается всей необходимой документацией и, кроме того, проходит здесь все тесты еще раз.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно