Примерное время чтения: 5 минут
79

Судиться с... гололедом

У нас в городе улицы очень плохо очищают от снега и льда. Возле своего дома я поскользнулась, упала и сломала руку. Хотела обратиться в суд с иском о возмещении вреда к организации, которая очисткой всех улиц заведует. Но мне сказали, что я наверняка проиграю дело, так как ничего не смогу доказать. Неужели я и вправду ничего не докажу, ведь все медицинские справки у меня есть, и люди видели, как я упала, и в суде готовы это подтвердить?

О. Р ы к о в а, Самара

В СУД обратиться стоит, тем более что медицинские документы у вас имеются. Доказывать в суде придется не вам, а ответчику - тому самому предприятию, которое занимается очисткой улиц. Это предприятие должно доказать, что вред вашему здоровью причинен не по его вине, то есть поскользнулись вы не потому, что плохо очищены улицы, а по какой-то другой причине. При наличии медицинских справок и свидетелей это нелегко. Если не докажет - придется возмещать ущерб. Размеры материального ущерба вам надо будет обосновать, а размер морального вреда определит суд, с учетом вашего требования. К тому же от расходов по госпошлине вы освобождены в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", и этот же закон разрешает обращаться в суд по месту жительства истца, чтоб удобнее было.

"Отстоять" горячую воду

У нас в квартире температура воздуха зимой не поднимается выше 15 градусов. Горячая вода - не горячее парного молока. Мы делаем заявки в РЭУ, слесаря приходят и говорят, что у нас все нормально. Есть ли документ, в котором написано, какие показатели температуры воздуха в квартире, горячей воды в кране считаются нормальными, какие - нет?

О. К о с т и к о в а, Орел

СУЩЕСТВУЮТ Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства РФ от 26.09.94 г., с последующими изменениями. Эти правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона "О защите прав потребителей". Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного муниципального или общественного фонда по договору найма или аренды, и собственникам жилых помещений в соответствии с договором обслуживания. Состав услуг, предоставляемых гражданам, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры. При отклонении качества услуг от установленного договора оплата уменьшается. Потребитель имеет право на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу. Он вправе требовать от исполнителя (коммунальных служб) возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда. Потребитель имеет право на устранение исполнителем выявленных недостатков в установленные договором сроки. Если же исполнитель эти сроки нарушает, то с него взыскивается неустойка. Кроме того, потребитель может не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда. Контроль за соблюдением указанных правил осуществляется различными ведомствами, в том числе органами санэпиднадзора, государственной жилищной инспекцией, общественными объединениями потребителей. В приложении к данным правилам имеются показатели качества коммунальных услуг; в частности, указывается, что в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по их утеплению температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов тепла, а в угловых комнатах - не ниже 20 градусов. Что касается горячей воды, то ее температура должна быть не ниже 50 градусов.

"Просушить" промокшие ноги

Началась зима, а я осталась без зимней обуви, и потому только, что решила сделать новые набойки. Отнесла сапоги в ремонтную мастерскую, заплатила деньги, выписали мне квитанцию. А когда пришла за сапогами, их в мастерской не оказалось. Директор мастерской сказал, что заплатит мне 50% стоимости сапог, так как в квитанции указано 50% износа. А я эти сапоги покупала до августовского кризиса, когда цены были пониже. Так что того, что я получу, хватит на полсапога. А как по закону?

Д. В о л о ш и н а, Пермь

А ПО ЗАКОНУ не так. В соответствии со ст. 35 Закона "О защите прав потребителей" в случае утраты вещи, принятой от потребителя, исполнители обязаны в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой возместить потребителю 2-кратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченной вещи определяется, исходя из цены вещи на момент, когда потребителю должна была быть оказана услуга, но с учетом износа.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно