Примерное время чтения: 7 минут
261

Наркомания: виновата ли в этом семья? Хватит родительской опеки

ПОЧЕМУ среди наркоманов преобладает такой большой процент молодежи? Дело в том, что молодежь - это случай особый. Они пока что не самостоятельны, живут в семьях и зависят от родителей. И, какими бы хорошими родители ни были, ребенку всегда хочется вырваться из-под опеки. Кто-то больше других стремится к вседозволенности, кто-то считает слишком тесными те рамки, в которые его пытаются загнать. Иными словами, таким вот образом подростки выражают свой протест обществу, в котором они живут, растут и воспитываются.

В один прекрасный день этот юноша (или девушка) пробует наркотик и испытывает первый "кайф". Что происходит после этого? Он становится счастливым, удрав на какое-то время из реального мира. А дальше - больше. Требуется новая доза, потом еще и еще. И вот подросток уже законченный наркоман.

Бытует мнение, что наркоманами становятся дети из неблагополучных семей. Это заблуждение! В качестве подтверждения приведем несколько примеров: истории, рассказанные пациентами Реабилитационного Наркологического Центра.

Истории из жизни

- РОДИТЕЛИ никогда не занимались моим воспитанием. Я дитя улицы, рос сам по себе, делал все, что хотел. Моими школьными успехами никто не интересовался. В результате попал в плохую компанию, стал принимать наркотики. Родители по-прежнему ничего не замечали в моем поведении. В Центр я обратился сам. Вовремя спохватился. Теперь надеюсь вылечиться и вернуться к нормальной жизни.

(Григорий, 20 лет)

- Я РОС очень избалованным ребенком. Мне покупали все, что я просил, и исполняли все мои прихоти. Я никогда не знал слова "нельзя". Может быть, поэтому я и стал употреблять наркотики. Это был в своем роде мой ответ тому обществу, в которое я попал, когда вырос. Именно из этого общества я и ушел в мир наркотических иллюзий, где мне было очень хорошо. Как я сюда попал? Спохватились родители. А теперь я и сам понял, что так больше жить нельзя.

(Иван, 23 года)

- МЕНЯ всегда воспитывали очень строго: туда не ходи, этого не делай, говори только хорошие слова, руки на столе держи правильно... То есть шаг вправо, шаг влево рассматривался как в зоне. Поэтому мое бегство от действительности можно рассматривать как бегство из собственной семьи. Как ни странно, тревогу забила моя бывшая одноклассница, которая где-то прослышала об этом Центре. Она "поставила на уши" моих роителей, и вот я здесь. Что будет дальше - не знаю. Такая апатия ко всему, что даже лечиться не хочется. Может быть, это пройдет, и врачи помогут мне вернуться в нормальный мир, мир без наркотиков. Потому что умом я понимаю, что это очень плохо, жить так, как жила я.

(Елена, 18 лет)

- СКОЛЬКО я себя помню, мои родители всегда ненавидели друг друга. Они не разводились потому, что вроде как надо было жить вместе ради ребенка. Поэтому в доме у нас была всегда очень напряженная атмосфера, и мне было все равно, куда из этого дома бежать. Я и убежала в мир наркотиков. Хотела привлечь внимание родителей к собственной персоне. Естественно, ничего у меня не получилось. А когда опомнилась, было уже поздно. Я прочно сидела на игле. Сюда попала через дядю. Он у меня врач. Надеюсь все-таки вылечиться и начать новую жизнь.

(Юлия, 22 года)

- Я С ДЕТСТВА не мог найти с родителями общего языка. Они меня не понимали, мы никогда не разговаривали по душам. По этой же причине мне было очень тяжело учиться в школе. Со сверстниками практически не общался, был всегда очень одиноким. Друзья появились после школы. Однако только потом я понял, что никакие это не друзья, а обычные наркодилеры. Угостив меня первой дозой, они намертво вцепились в меня. А я, как человек слабый и безвольный, уже не мог им отказать. Ведь потерять друзей так страшно! В Центр пришел сам. Хорошо, что я вовремя понял, что так жить нельзя. Родители, конечно, в ужасе, но, как ни странно, я сблизился с ними только сейчас. Поэтому очень надеюсь, что с их помощью, а также с помощью врачей я вылечусь и буду жить нормально.

(Александр, 21 год)

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что наркоман - это далеко не всегда выходец из явно неблагополучной семьи. Наоборот, таких в Центре меньшинство. Семья юного наркомана в большинстве случаев благополучная и даже очень респектабельная, по крайней мере, чисто внешне.

Что делать?

ИТАК, в семье трагедия - ребенок стал наркоманом. Разумеется, его надо лечить. Это нелегко. Прежде всего нужно уяснить для себя то, что наркомана можно успешно лечить только после того, как он сам этого захочет. Раньше многих наркоманов после лечения просто заставляли идти работать, но это не спасало их от возобновления наркотизации. Ведь, по сути, они плохо адаптированы к жизни в реальном мире. Они не готовы в полной мере к той ответственности, которая на них сваливается после отказа от наркотиков. Иными словами, без хорошей психологической мотивации не может быть и положительного результата.

Процесс избавления от наркотической зависимости довольно длительный, и нельзя проводить его спустя рукава. Нельзя пролечить ребенка в клинике, а затем выбросить на улицу. На протяжении всего процесса реабилитации пациенту требуется психологическая поддержка, причем не только специалистов, но и родителей. Так, в Реабилитационном Наркологическом Центре после снятия интоксикации для пациента начинается процесс реабилитации. Он может занимать несколько месяцев. Пациент находится в комфортабельных условиях закрытого загородного центра, где он полностью изолирован от нежелательных контактов. Помимо этого, его постоянно консультируют и психотерапевт, и психолог. Цель таких консультаций - выработка умения противостоять соблазну наркотизации, активизация его адаптивного потенциала, выработка и закрепление навыков трезвости и здорового образа жизни. В процессе реабилитации с ребенком могут постоянно находиться родители. Они могут либо навещать его в любое время, либо постоянно проживать с ним.

Именно реабилитационное звено является важнейшей частью комплексной программы Центра. И именно родители играют важную роль в выздоровлении собственного ребенка. Потому что если с помощью родителей ребенок найдет свое место в реальной жизни, он сам будет шарахаться от наркотиков.

В решении этих задач Центру существенную поддержку оказывает православный Центр медико-социальной и духовной реабилитации "Ступени к Храму", который располагает уникальными возможностями духовного, культурно-эстетического, интеллектуального воспитания наркозависимых.

Если в вашей семье случилась трагедия - ребенок стал наркоманом, не тяните время! Позвоните и запишитесь на предварительную бесплатную консультацию врача-нарколога по тел.: (095) 104-83-77, (095) 104-27-35, (27) 69-00-39 (круглосуточно). Адрес: 142103, Московская обл., г. Подольск, ул. Рощинская, д. 2, или по тел.: 278-91-77 (Московский офис).

Адрес: г. Москва, ул. Международная, д. 10, корп. 2 (при Храме Василия Исповедника у Рогожской Заставы), ст. м. "Площадь Ильича", рядом с метро.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно