39

Опасные полеты

«АиФ. Здоровье» № 7 13/02/2003

СЕРДЕЧНЫЕ приступы, затрудненное дыхание, тромбоз глубоких вен во время авиаперелетов явились причиной гибели не одного человека. Расследование журнала "New Scientist" показало, что многие авиалинии не предпринимают самых простых шагов, чтобы спасти жизни своих пассажиров: это можно было бы сделать, снабдив самолеты простейшим медицинским оборудованием. Чтобы дать пассажирам шанс побороться за свою жизнь, стандартный медицинский комплект должен включать дефибрилляторы, электрокардиографы и пульсоксиметры (приборы для мониторинга количества кислорода в крови). Если задуматься обо всех деньгах, затраченных на безопасность самолетов, медицинское оборудование составит очень малую долю. Между тем эти затраты необходимы, поскольку перелеты вызывают массу стрессов: тяжелый багаж, переполненные терминалы, утомительные досмотры, физиологические перегрузки, связанные с высотой. Хотя самолеты герметизированы, давление внутри них обычно ниже нормального. Все это можно назвать факторами сердечного риска. Как показывает исследование американских ученых, риск умереть в воздухе в 20 раз превышает риск умереть на земле. Если у вас случится сердечный приступ в самолете, качество медицинской помощи - это лотерея. Командир судна спросит, есть ли среди пассажиров врач. Шансы обычно 50:50, но, даже если вам повезет, врач может оказаться недостаточно опытным. Дерматолог, возможно, впервые после окончания института будет иметь дело с сердечным приступом. Качество экстренной помощи зависит и от имеющегося на борту медицинского оборудования. Как правило, минимальные стандарты в Америке и Европе выше, чем во многих странах, но стетоскоп, имеющийся в каждом самолете, одинаково непригоден из-за помех. Хотя в прессе в основном сообщается о проблемах, связанных с тромбозом сосудов, на самом деле наиболее частые причины изменения маршрутов - сердечные приступы и боль за грудиной.

Федеральное управление гражданской авиации США требует, чтобы все американские самолеты на международных авиалиниях имели дефибрилляторы, чтобы в случае остановки сердца оказать немедленную помощь. На коротких внутренних маршрутах до апреля 2004 года иметь их необязательно. В Европе они вообще не входят в стандарт, хотя большинство самолетов, выполняющих длительные рейсы, их имеют. С тех пор как 3 года назад они появились на самолетах британских авиалиний, они использовались для помощи пяти пассажирам, которые остались живы, хотя трое позже умерли в больницах. Если у вас случился инфаркт на высоте 3 тыс. км, пройдет не менее получаса, прежде чем вам окажут экстренную помощь на земле, и вряд ли вы дотянете до нее, если в самолете не окажется дефибриллятора.

Некоторые авиакомпании пошли еще дальше. Так, с мая 2002 года самолеты британских авиалиний, осуществляющие трансатлантические рейсы из Манчестера, имеют на борту систему мониторинга Темпус 2000, позволяющую собирать такие данные, как кардиограмма, кровяное давление, уровень кислорода в крови, дыхание. В комплексе они могут диагностировать тромбы в легких. Видеосвязь с врачами на земле позволяет им наблюдать пациента и решать вопрос об изменении маршрута.

Точное количество смертей в воздухе никому не известно. По некоторым данным, это 500 смертей в год, но некоторые эксперты утверждают, что число жертв доходит до 1000.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество