Примерное время чтения: 5 минут
80

В Госдуме занялись интимом

Что будет, если в России введут уголовное наказание за гомосексуализм? Как другие страны решают проблемы с секс-меньшинствами? На эту неожиданно ставшую актуальной на самом высоком уровне тему мы попросили высказаться адвоката Павла Астахова (Вашингтон, США).

Cодомия или конституционное право

Развернувшееся недавно наступление на права сексуальных меньшинств в российском парламенте ставит под угрозу конституционные права граждан. Очевидно, что попытка возродить одиозную статью "сталинского" Уголовного кодекса не только наносит явный вред российской правовой реформе, но и создает опасный прецедент возврата к прошлому. Вслед за реанимацией "голубой статьи" можно ожидать и восстановление ответственности за "валютные операции" и "антисоветскую (читай - антиправительственную) агитацию". Также можно предложить введение уголовного наказания за супружескую неверность, занятия оральным сексом, аборт, сексуальные отношения до замужества, использование контрацептивов и т. д.

История "голубых" в розовом свете

Показательно, что практически все развитые страны мира сталкивались в разное время с проблемой сексуальных меньшинств в обществе и по-разному пытались решить данный вопрос. Европа прошла по этому пути очень быстро, помня карательную практику фашистов, истреблявших "извращенцев" без суда и следствия. Сегодня во многих странах Европейского сообщества мужчины и женщины с нетрадиционной ориентацией не только отстояли свои права, но и занимают ключевые посты в правительствах городов и государств (Франция, Германия, Бельгия).

Наиболее близким к российском опыту и характерным в этом плане можно считать положение сексуальных меньшинств в США. Исторически американское общество отрицательно относилось к практике однополой любви, и вплоть до 1986 года практически во всех штатах не только существовал прямой запрет на занятия сексом между особями одного пола, но и реально заключались в тюрьму гомосексуалисты и лесбиянки. Стоит напомнить, что характеризовалось такое поведение как "содомия" (от названия библейского города Содома, погрязшего в пороке и грехах). Поворотным моментом принято считать дело 1986 года "Бауэрс против Хардвика": верховный суд штата Джорджия приговорил двоих гомосексуальных любовников к тюремному заключению, признав их виновными в занятиях "гомосексуальной содомией по обоюдному согласию". Обстоятельства дела свидетельствовали, что двое однополых друзей практиковали секс у себя дома вдали от свидетелей и общественности. Полиция, прознав об этом, просто ворвалась ночью в дом, посчитав достаточным основанием для нарушения права частной собственности на жилье "сигнал о совершении гомосексуального преступления". Осужденные любовники долго боролись за свое право на частную жизнь, и в конце концов обвинения были сняты.

Затем в американском обществе развернулась широкая кампания в защиту и поддержку прав сексуальных меньшинств, и многие общественные деятели (например, бывший мэр Нью-Йорка Р. Джулиани) признавались в своих симпатиях к гонимым и даже в наличии опыта такого рода отношений. К 2001 году в 11 штатах США существовали законы о запрете дискриминации сексуальных меньшинств, причем в первую очередь внимание уделялось равному доступу к рабочим местам для геев и лесбиянок.

Сушить ли сухари Борису Моисееву?

В России "право на частную жизнь", установленное и гарантированное статьей 23 Конституции РФ, заключается в том, что "каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну...". Существующая конституционная норма исключает какие-либо правовые дискуссии об однополой любви, низводя предложения депутатов - инициаторов "антигомосексуальной кампании" до уровня антиконституционной практики и вмешательства в частную жизнь граждан.

Вопрос о насильственных действиях полового характера, независимо от половой принадлежности, также решен действующим УК РФ, который предусматривает ответственность за такого рода действия, совершаемые по принуждению.

В заключение предлагаю элементарную задачку по уголовному праву. Представим, что завтра в России принят запрет на однополые интимные отношения, введена в действие статья в УК. И вот к нам с рабочим визитом прибывает, скажем, мэр Парижа Б. Делано, который не скрывает своей ориентации и часто ездит со своим другом. Или кутюрье Жан-Поль Готье, или... да мало ли представителей секс-меньшинств из области шоу-бизнеса, культуры и т. д. Вопрос: что должны сделать наши бравые стражи порядка? Задержать и предъявить обвинение или выдворить в случае дипломатического иммунитета из страны с позором? Но с позором для кого? Конечно, для нашего государства. Потому что это дикость и варварство - возвращаться к давно сгинувшим призракам и реанимировать правовые трупы.

Даже в случае принятия поправки к УК РФ она обречена на бесславную кончину в Конституционном суде РФ, куда будет подана соответствующая жалоба. Так стоит ли тратить столько усилий и будоражить общество призраками прошлого, по сути занимаясь переливанием из пустого в порожнее за счет и так небогатого госбюджета?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно