Примерное время чтения: 3 минуты
278

Сванидзе довел меня до инфаркта

В 1948 ГОДУ я окончил художественный институт имени Сурикова. И с тех самых пор жду, когда Союз художников, в котором я состою, предоставит мне мастерскую.

До 92-го года я много разъезжал, особенно часто летал по стране, писал портреты и особо в мастерской не нуждался. Да и просить-жаловаться я не люблю. Раз в пять, а то и в десять лет заезжал в секцию живописи Союза художников, узнавал, что я в списке на получение мастерской первый, и продолжал ждать дальше. Потом-то мне знакомые художники объяснили что к чему: еще сто лет мастерскую будешь ждать, если не дашь кому надо на лапу. А я не могу. Даже не представляю, как это сделать. Мне, наверное, легче самоубийство было бы совершить, чем взятку дать.

Ездить, как прежде, я уже не могу, возраст, а работать хочется. Сила-то в руках сохранилась, идей много, опыт огромный... Но где работать? Мастерской нет. У молодых пацанов, только-только окончивших институт, мастерская есть, а у меня нет. И я решил обратиться к своему хорошему знакомому Церетели. Попросил его: "Сведи меня с Лужковым, пять минут у него займу, не больше". Он: "Нет-нет, к кому угодно, только не к Лужкову". - "Хорошо, - говорю, - тогда позвони Николаю Сванидзе, ты же его хорошо знаешь". Звонить сам Церетели не стал, дал мне номер телефона. Однако на прием к маститому журналисту я не попал, а попал в больницу с инфарктом. Около четырех месяцев я звонил Сванидзе и неизменно слышал: звоните на следующей неделе, звоните на следующей неделе... И 27 мая 1999 года у меня случился инфаркт.

Сейчас жена старается меня не пускать никуда, боится, что второй инфаркт получу. Приходится обманывать: говорить, что к товарищам иду, в шашки играть.

Со здоровьем у меня последнее время нелады, кроме того, что сердце пошаливает, почти ничего не слышу, перенес несколько операций на глазах в Федоровском центре. Думаете, из-за возраста? Ничего подобного - все на нервной почве. Если бы мне сейчас мастерскую дали, честное слово, я был бы так рад, что на следующий день к вам пришел бы без слухового аппарата и с абсолютно здоровым сердцем.

Джумшуд Ибрагимович Бабаев, 85 лет, Москва

От редакции: За разъяснениями мы обратились к президенту МОСХ Бубнову Василию Александровичу: "Мастерские художники получают через творческие секции. В каждой секции - своя очередь. Раньше, в советское время, строилось примерно 10-15 мастерских в год и примерно 40-60 мастерских арендовалось. Так что худо-бедно очередь двигалась, поэтому трудно представить, что человек за 53 года так и не получил мастерскую.

Сейчас новые мастерские не строятся, у Союза нет средств. Чрезвычайно редко предоставляются арендованные мастерские. И очередь, как это ни печально прозвучит, движется за счет ухода из жизни престарелых художников.

Пусть Бабаев позвонит мне лично, я разберусь в этом вопросе".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно